Моё мнение: школьная система обучения письменной речи губит на корню возможность ее развития (никого не призываю со смой спорить или соглашаться - это сугубо мое личное мнение), т к учеников учат излагать не свои мысли. В школах учат писать шаблонными фразами и скрывать за ними то, что реально хочется написать.
Возможно, мне не повезло с учителями.
читать дальше

Вопрос: Писали/пишете?
1. и сочинениния, и творчество - легко 
116  (37.3%)
2. сочинения на ура, творчеством не увлекаюсь 
41  (13.18%)
3. романы, рассказы - легко, в школе - ни строчки 
52  (16.72%)
4. ничего не пишу, в школе сочинения для галочки 
89  (28.62%)
5. другое - в комменты 
13  (4.18%)
Всего:   311
Комментарии
20.12.2010 в 23:12

Не важно, где ночевать, всё равно же одной! Да хоть под берёзой...
Наверное, мне повезло с преподавателями, но у меня никогда не было ни таких проблем, ни подобных тем для сочинений.
Сочинения всегда писала легко, сейчас пишу рассказы и стихи. Кстати, на сочинительство куда хуже подействовало литературоведение в ВУЗе. Я после него полгода ни читать,ни писать стихи, не разбирая их по кирпичикам, не могла.
20.12.2010 в 23:17

«Я лишь хотел рассказать интересную историю» © Бенуа Сокаль
Помню, писал как-то сочинение в старших классах по какому-то произведению, которое только что прошли по литературе. Вступление, основная часть и заключение, в котором нужно писать своё отношение к произведению - всё как положено. Тогда я написал в заключительной части, что, мол, произведение не понравилось, потому, что оно мне показалось скучным и т.д. и т.п. За то сочинение мне поставили трояк, лол.
20.12.2010 в 23:18

Все люди делятся на две части.
Своих детей в общеобразовательную школу не отправлю.
20.12.2010 в 23:19

The cake is lie
ни в школе, ни сейчас писать не умела.
эээ... куда мне тыкать? ))
лан, четвертый вариант сойдет
20.12.2010 в 23:26

Крайне злопамятное хамло ;)
Обожал диктанты и изложения и, люто, бешено ненавидел сочинения) Вне зависимости от выбора темы))
20.12.2010 в 23:28

stay gold
Хочу заметить от себя.
Учусь сейчас в школе, пусть уже и не советское время, но особо-то ничего не изменилось. Хотя может быть сказывается то, то моя учительница русского/литературы работает уже около 20 лет.
В школе дают (слава богу теперь) по несколько тем для размышления, но большинство однотипные. Взять, к примеру, Евгения Онегина - было дано три темы, по сути которые: а) хар-ка Онегина б) хар-ка сравнительная Онегина и Ленского в) хар-ка Татьяны.
И была ещё одна тема, про образ Автора в произведении.
Я взяла её, по-моему, единственная в классе, расписала всё, что указывает на его мировоззрение, его позицию и тд. После проверки мне приписали, что надо написать было хар-ку автора. ээ? :hmm: т.е. по пунктам перечислить качества и выдать на них пруфы. ну это же скучно, господа.
небольшие подробности. наболевшее хд
А ещё если упомянуть о том, где можно развернуться
Писали мы сочинение - рецензию по книге. Поскольку читаю я в основном достаточно неформатную литературу для учителя (Мураками, Уэлш из последнего), то выбора особо-то не было. Естественно брать про книги о наркоте, сексе и прочих радостях жизни нельзя - можно напороться на разговор с родителями о том, что же вы даёте детям читать айайай!
В итоге по книге Мураками выдавила из себя слабую отписку, потому что ну никак.
сравнение
И вот, по сравнению с школьными творениями, в сети к примеру, когда я читаю фикшен, я могу расписать автору огромный комментарий, с подробными пояснениями и разъяснениями своей чёткой позицией и прочим - почти идеально сочинение, если бы не смайлики и мат, проскальзывающий в некоторых местах. Но это ведь не формат, правда?
И публицист вообще из меня неплохой бы вышел, если бы только нам дали побольше свободы в выражениях и мыслях. Ибо консервативно мыслить я не особо-то и умею, а это чуть ли не требуется. К тому же, проблемы, которые волнуют сейчас наше поколение явно не таковы, как у учителей 40 лет.

Высказался о наболевшем :lol:
20.12.2010 в 23:29

визуал, нежный, как попка младенца
То, что надо писать было по программе никак не повлияло на моё графоманское настоящее) Возможно потому, что раньше я мучил бумагу больше рисунками, чем словами. А скорее, мне было всеравно. Хочет от меня система получить шаблон на бумажке? Получит, мне не жаль. Для себя я делаю по-другому.
20.12.2010 в 23:31

Был в школе случай, классе так в 7-8ом. До этого писала все сочинения для галочки, а тут написала нечто вдохновенное такое, чем душа полнилась... и поставили мне несчастную тройку! Отличнице! Тройку! Покоробило очень, с тех пор сочинения писала безликие, такие, какие нравились учителю.
Сейчас не пишу рассказов или чего подобного.
20.12.2010 в 23:40

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Кажется мне, что ТС немного лукавит. Во первых, темы "За что мне нравится Наташа Ростова", во всяком случае у меня в школе не было. Была тема "Образ Наташи Ростовой" и, да, в этой теме следовало указать на то, что Толстой любил Наташу, привести доводы, почему любил, а потом уж вполне можно было, обоснованно со ссылками на другие образы, изложить своё мнение. А для этого следовало ознакомится с произведением и критикой. Во вторых, надо понимать, что сочинение, это не только способ проверки ваших творческих задатков, но и проверка ваших знаний по предмету, а так же вашего русского языка. И, кстати, для автора, это весьма полезно, так как приучает к следованию основной кайме произведения, а так же приучает знакомится с источниками (чего, кстати очень многим современным авторам не хватает, наверное тоже не любили сочинения в школе)
Что же касается второй части заглавного поста, то это грех не столько литературы в школе, сколько самой советской школьной системы. Сам помню, как до хрипоты, срывая уроки спорил со своей Учительницей на тему "луча света в тёмном царстве" и прочего чернышевско-совкового безумия, про историю я вообще молчу. Это теперь я понимаю свою Учительницу, сам отработав в школе. Так что сочинения писать нужно и, главное, весьма полезно. На счёт же показатель-не показатель... Что ж, Эйнштейна тоже в школе считали дебилом, но Эйнштейн то один, а физиков (и весьма неплохих физиков) много. Так и с писателями. К сожалению не имел чести ознакомится с произведениями уважаемой ТС, но прошу заметить, что у того же самого Борхеса, по литературе, была пятёрка, на что неиллюзорно намекает его опыт перевода Уайльда в "школьные годы". Перевода, то есть "творчество" там было весьма и весьма ограничено.
20.12.2010 в 23:43

shit, oof
мне сейчас кажется, что школа была давно и не правда, так что, может, я просто не помню... у меня такого не было. Всегда находилось что-то интересное, что-то мое в теме. и я очень любила срчинения. и сейчас люблючто-нибудь писать, будь это фанфики или записи в дневнике.
20.12.2010 в 23:45

я не держу зла. моё зло неудержимо.
Обожал диктанты и изложения и, люто, бешено ненавидел сочинения) Вне зависимости от выбора темы))
ппкс
20.12.2010 в 23:50

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Обожал диктанты и изложения и, люто, бешено ненавидел сочинения) Вне зависимости от выбора темы))Так вот откуда растут ноги у фанфигоф.
20.12.2010 в 23:51

shit, oof
:lol:жаль, комменты нельзя в цитатник...
20.12.2010 в 23:54

Крайне злопамятное хамло ;)
Так вот откуда растут ноги у фанфигоф.
Что-то не сходится, я их ненавижу вместе с их авторами :-D
20.12.2010 в 23:55

я не держу зла. моё зло неудержимо.
wer22 у кого?
21.12.2010 в 00:01

визуал, нежный, как попка младенца
wer22 не, у меня они выросли от того, что никакие люди не пишут по моим фендомам, редиски эдакие. Пришлось самому, блин, а не хотелось.
21.12.2010 в 00:18

Ну просто анархия в UK. Да ужас, да как же так, шаблонные сочинения!
Сама писала в сочинениях исключительно то, что хочет видеть русичка, оставляя свое личное мнение при себе. И так залихватски писала, что 5- для меня значило что день не удался. Более того, мне нравилось не пихать душу в лицо первому встречному (как-то не были мы с учительницей ментально близки), а именно стопроцентно угадать, чего от меня ждут, в том числе по стилю изложения.
Этим кстати занимается и большинство успешных авторов книгопродукции, продаваемой за деньги, в отличие от фанфикеров, которые пишут как бог на душу поклал. Ваш К.О.
21.12.2010 в 00:21

визуал, нежный, как попка младенца
>Ryoffa< и слава Небу, что не все ещё пишут только ради денег.
21.12.2010 в 00:38

Midzuiro & Tameiki а кто-то из известных писателей творит бесплатно и для использования в личных целях?
Они работают, а не графоманят, поймите. По странице в день, скажем, вот она норма, которую писатель обязан выработать даже если небо рухнет на землю. Романтика и душевные порывы - это прелесть конечно, но настоящая писательская работа - упорная, кропотливая и не всегда благодарная, и она не имеет ничего общего с фанфикопереносом на бумагу собственных отклонений по Фрейду.
И делается эта работа за деньги, как и любая работа.
Если бы Эдгару Алану По предложили за уважительную сумму написать рассказ на тему "За что мне нравится Наташа Ростова", он бы не ныл и не ломался, он бы написал. Он бы так написал, что еще три поколения сметали книгу с прилавков и перечитывали с ужасом и смехом.
21.12.2010 в 00:40

фига
по пунктам перечислить качества и выдать на них пруфы. ну это же скучно, господа
этим всё сказано :gigi:
в результате никто не умеет грамотно обосновывать свои позиции - слишком скучно.
когда училась, считала учителей отсталыми наивными узколобыми диктаторами. сейчас вижу, какое это школоло, на самом деле.
21.12.2010 в 00:44

визуал, нежный, как попка младенца
>Ryoffa< м... ужас какой, а я люблю Громыко, а она пишет мини рассказы, которые в нете публикует просто так)
21.12.2010 в 00:48

Midzuiro & Tameiki эмм, без комментариев. просто я даже не знаю какими словами ее можно сравнить с По или русским Достоевским)
21.12.2010 в 00:52

stay gold
Ad_hoc скучно, потому что это делается на протяжении уже лет 3х, как минимум :lol:
когда училась, считала учителей отсталыми наивными узколобыми диктаторами.
у вас были странные представления об учителях)
просто интересы школоло и взрослых людей расходятся, в этом всё дело имхо
а сейчас ещё и разрыв между поколениями в связи с быстрым прогрессом. оО
21.12.2010 в 00:54

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
а я люблю Громыко
:hang:
21.12.2010 в 00:56

визуал, нежный, как попка младенца
>Ryoffa< я не приверженец того, что пафосный корм однозначно лучше. Ширее мыслить надо(с)
21.12.2010 в 00:57

:hang::hang:
21.12.2010 в 00:59

визуал, нежный, как попка младенца
какие все возвышенные в треде:alles:
21.12.2010 в 01:04

фига
AntonyMolko
просто интересы школоло и взрослых людей расходятся, в этом всё дело имхо
всё дело в том, что взрослые люди несколько лучше представляют смысл процесса, потому что они его организуют. посмотрите возрастную психологию: социализация не может проходить без общего знаменателя. роль этого знаменателя выполняет образовательный стандарт. вы можете быть круче этого стандарта и сколь угодно непохожи на остальных, но стандарт должны освоить, за это педагог отвечает. к сожалению, многое из того, что ребенку кажется особым мнением, на самом деле, всего лишь непонимание проблемы. в детском саду это можно простить, но к старшим классам это уже ложный путь.
21.12.2010 в 01:05

Напротив, я сугубо практик. Как представлю учительницу, которой предстоит перелопатить 60 сочинений, в каждом из которых юное создание 14ти лет изложило свой личный философский взгляд на произведение, основанный на богатом опыте и понимании жизненных законов, так прямо и хочется доплату ввести, 15% от оклада.))
21.12.2010 в 01:11

Мысль изреченная есть ложь.
учеников учат излагать не свои мысли
Учеников именно что учат грамотно излагать мысли, а также воспринимать написанное в книге (с чем у многих "авторов" как раз большие проблемы). А творческие порывы второстепенны, и тут уже зависит от учителя, может он адекватно оценить сочинение, если позиция ученика отличается от "стандартной", или нет.
У нас учительница была хорошая, и ни у кого с этим проблем не возникало — наоборот, отмечали тех, кто написал что-то нешаблонное. Правда, я лично всё равно сочинения не любила и писала те самые безликие сочинения отличницы: темы меня особо не трогали, к тому же, для меня проблемой было "лить воду" — раздражала необходимость расписывать что-то на 3 листа, когда всю суть можно было ясно изложить в нескольких предложениях. Поэтому бывали 4ки за содержание :rolleyes: Для себя никогда ничего особо не писала и не пишу, писатель из меня фиговый) Но это никак не отменяет необходимости сочинений в школе.