Моё мнение: школьная система обучения письменной речи губит на корню возможность ее развития (никого не призываю со смой спорить или соглашаться - это сугубо мое личное мнение), т к учеников учат излагать не свои мысли. В школах учат писать шаблонными фразами и скрывать за ними то, что реально хочется написать.
Возможно, мне не повезло с учителями.
читать дальше
Возможно, мне не повезло с учителями.
читать дальше
Вопрос: Писали/пишете?
1. и сочинениния, и творчество - легко | 116 | (37.3%) | |
2. сочинения на ура, творчеством не увлекаюсь | 41 | (13.18%) | |
3. романы, рассказы - легко, в школе - ни строчки | 52 | (16.72%) | |
4. ничего не пишу, в школе сочинения для галочки | 89 | (28.62%) | |
5. другое - в комменты | 13 | (4.18%) | |
Всего: | 311 |
В средней школе по литературе у нас была учительница, которая устраивала нам интересные дискуссии по теме произведения, все высказывались, мы совместно чьи-то мнения опровергали или соглашались и тд. Что самое главное, она мнение каждого уважала.
Кстати, очень понравилась мне методика, с какой мы каждый раз начинали изучать биографии и произведения: по 5-6 учеников из класса должны были готовить биографию автора и ещё несколько учеников факты про конкретное произведение или его содержание. А остальные ученики должны были готовить каверзные вопросы по темам ))
Было очень занимательно задавать "знатокам" эти вопросы, а если те не знали ответ, то самой отвечать или дополнять их.
В итоге получалось, что даже самый неподготовленный ученик к концу урока имел представление о чем вообще идет речь +) И не слушать было как-то невозможно )))
Сочинения тогда всё же оставались шаблонными, мы их писали не очень хорошо, но нас за них и не гоняли, так как мы устно изъяснялись хорошо. После проверки мы вытягивали из стопки пару-тройку чьих-то сочинений, совместно разбирали их, чтобы понять какие ошибки и что не так.
А в двух последних классах пришла другая учительница. Сама себе на уме, вечно уходила в себя со своими размышлениями на тему.. =__=
Никогда не спрашивала нас и вообще ей на наше мнение было начхать. Так что у всех интерес к литература вовсе пропал.
Что хочу сказать.. Когда у нас с ней пошли сочинения, то она давала несколько весьма неплохих тем на выбор и мне даже стало интересно написать сочинение после долгого молчания. Высказаться, так сказать. Но первое же сочинение просто отбило всё желание что-либо ещё писать.
Проходили мы тогда "Преступление и наказание", по какому-то счастливому случаю я её на тот момент уже прочла и книга мне по ряду причин не понравилась.
Тема сочинения "Деградация личности Раскольникова". Трам-пам-пам, написала развернутое сочинение с различными доводами, одним из которых было то, что на его деградацию сильно повлияла Сонечка Мармеладова и каким образом, собственно.
Так вот, за это сочиние я получила "отлично" за написание и "кол" за суть. На вопрос "а почему?" я услышала разнос на тему: "а ты такая дура, не поняла о чем вообще произведение и Сонечка ж такая вся прекрасная и хорошая!"
Лишь парой уроков позже я поняла в чем была загвоздка: Мармеладова - её любимейший персонаж из книги и моё мнение, как и нескольки моих одноклассников, пошло сильно в разрез с её мнением. За что мы и получили единицы и испорченный табель в конце года.
В итоге последние пару классов я брала левые книги и сидела их читала. Это было лучше, чем слушать очередные восхищениями каким-то персонажем из той же Карениной =__=
мамочки...
каждое мнение имеет право быть.
к счастью, это не так. бывают ещё ржачные подборки ляпов из школьных сочинений.
если с первой учительницей мы могли обсудить различные мнения, кто прав, а кто нет. то вторая мне в тот момент даже не объяснила в чем именно моё мнение ошибочно, а лишь выдала мне очередную порцию восторженных воплей по этому персонажу.
сейчас мне произведение это позабылось, но остались неприятные воспоминания.
такая же история у моей одноклассницы случилась по поводу Анны Карениной. девушке главная героиня не понравилась, а учительница от неё была в восторге. я тогда отделалась сочинением, основанным на этих восторгах преподши, лишь бы кол не получить. =__=
очередную порцию восторженных воплей по этому персонажу
логично в ответ на тезис "сонечка способствовала деградации раскольникова" сказать, что исходя из текста, сонечка, вообще-то, образец милосердия и самопожертвования, и она, какбэ, спасла раскольникова (ну это для продвинутых, кто до конца читал). к сожалению, для исправления той ошибки, которую допустили вы, необходима пара часов индивидуальных занятий, на которые в школе рассчитывать не приходится.
согласна, нет в школе предмета "риторика", поэтому литература на себя эту функцию дискуссионную должна брать. обсуждать надо обязательно. только не обсуждать "нравится-не нравится мне анна каренина", конечно. проблемы обсуждать.
Но спорю. В принципе, я не назову писателем и автора однотипных боевиков про Афган/Чечню, и фикрайтера. У первого есть признание редактора, но нет свежести мыслей, у второго нет признания редактора и желания выйти в свет с нормальным, самостоятельным произведением.
Кстати, очень понравилась мне методика, с какой мы каждый раз начинали изучать биографии и произведения: по 5-6 учеников из класса должны были готовить биографию автора и ещё несколько учеников факты про конкретное произведение или его содержание. А остальные ученики должны были готовить каверзные вопросы по темам )) Было очень занимательно задавать "знатокам" эти вопросы, а если те не знали ответ, то самой отвечать или дополнять их. В итоге получалось, что даже самый неподготовленный ученик к концу урока имел представление о чем вообще идет речь +) И не слушать было как-то невозможно )))
У вас была чудесная учительница.
логично в ответ на тезис "сонечка способствовала деградации раскольникова" сказать, что исходя из текста, сонечка, вообще-то, образец милосердия и самопожертвования, и она, какбэ, спасла раскольникова (ну это для продвинутых, кто до конца читал).
Предположим, мне Сонечка тоже не по вкусу (не люблю мармеладную сладость)), хотя я не назвал бы ее причиной падения Раскольникова. Но дело не в этом, а в том что к любой точке зрения можно подобрать аргументы из текста. Можно и слона объявить родичем попугая, и в Элен Курагиной увидеть спасительницу Государства Российского. И, в принципе, если человек умеет это делать, то честь ему и хвала, хотя опять же мне лично не по нраву дискуссии с такими людьми. )
И я считаю, что по-хорошему учителю стоит развивать в ученике умение свободно оперировать фактами и аргументами на их основе (что, кстати, требует знания текста более серьезного, чем классические точки зрения).
Исходя из текста - верно. Но мнение читателя может отличаться от мнения автора, т к затрагиваются-то общечеловеческие вопросы.
В итоге последние пару классов я брала левые книги и сидела их читала. И я. В обложку от учебника вставляла и преспокойненько читала. Один раз запалили, правда.
У нас было много читающих и палили всех. Даже родителям пробовали жаловаться, на что кто-то отметил "мол, урок литературы ведь, так пущай дети книги читают. не мешают ведь и плохого в этом ничего нет". потом нас уже не трогали, если кто читал.
Я школу закончила 3 года назад. Особо строгих правил не было, но все придерживались существующих и редко нарушали их.
Хотя это ещё может зависеть от самого воспитания детей, статуса школы и тд *_*
По мне девушка слишком поздно сообразила, что могут быть источники дохода, окромя проституции, что в общем, простительно, молодая, глупая
а, так это она по недалекости своей и лености в проститутки-то подалась! с удовольствием читаю тред, что ни коммент - то новость.
Всегда писала прекрасные сочинения даже не по интересной теме.
Ну, не могу сказать, что прям ни строчки, но абзацы бывало с трудом выдавливала - ну не интересны были мне и темы и произведения (большинство). Иногда за меня и мама писала, не все, правда, а ток несколько абзацев, чтоб до объема дотянуть). После класса 5-6 сочинения недолюбливала - именно тогда пропала "свободная тема"))). Нет свободы - не ждите творчества). Темы не нравились и писала для галочки на 4-5, так как пересказывала своими словами по сути то, что мы обсуждали в классе. Короче, писала плохо и с трудом - и закончила школу с полной увереностью, что писать не умею совсем. Хотя, конечно, стоит отметить, что после подготовки к ЕГЭшным сочинениям ситуация чуть-чуть выправилась.
А через полгода после окончания школы меня как прорвало - начала писать. Сначала конечно коряво (но мне на тот момент казалось, что неплохо), но постепенно улучшалась. С тех пор уже почти год как пишу свою книгу, потихоньку вспоминая все литеротурные термины описания произведения, что бы добавить богатства языка и избавиться от сюжетной направленности - книга должна говорить, а не рассказывать.
надеюсь, что меня хоть кто-то понял))))
сейчас письменные работы пишу с полпинка - так удобно)))
Что касается творчества - иногда немного пишу, но даётся это мне не очень легко.
Дается тема сочинения: "За что мне нравится Наташа Ростова" а если не нравится, надо тупо писать ее плюсы, вне своего отношения к ней, в сочинении надо не свое виденье писать, а то, что учителя хотят прочитать. В школе по литературе и стилистике выше тройки никогда не получала.
Я не думаю, что это губит письменную речь. Я дома отлично писала всякие рассказы, а в школе сочинения.
Один раз классе в пятом написала сочинение от души и клссе в седьмом. Больше сочинения от души не писала, только общие фразы и правельное отношение к заданной теме.
Дается тема сочинения: "За что мне нравится Наташа Ростова"
а если не нравится, надо тупо писать ее плюсы, вне своего отношения к ней, в сочинении надо не свое виденье писать, а то, что учителя хотят прочитать. В школе по литературе и стилистике выше тройки никогда не получала.
Я не думаю, что это губит письменную речь. Я дома отлично писала всякие рассказы, а в школе сочинения.
интересно, только я не могу понять вообще, что написано? один раз в пятом - или в седьмом? не выше тройки - или отлично? и что "это" губит - или не губит - письменную речь?
офф: это, конечно, не моё дело, и я прошу прощения заранее, может, вы знаете и это специально так, но у вас в подписи под аватаркой ошибка
офф *мат*, *пошла править*. А если точнее мои сочинения - 3/1, за сюжет/за ошибки
кстати, листики, куда делись листики? Такие же замечательные авки были)))
так ведь зима, крестьянин торжествуя, дорогая моя))) в ходу тихие домашние забавы, а не "листья топтать, пряча в дожде слёзы" (тм)
Сейчас я пишу статьи в газету. Стараюсь избегать шаблонности, хотя при освещении какого-то официального мероприятия этого не избежать.
А в прошлом году, когда стали готовиться к ГИА, началась самая ж....
Строго определённое количество абзацев, не более такого-то количества слов, отступать от заданной темы ни на шаг нельзя... Но есть возможность писать сочинения двух типов - сочинение на тему вроде "Зачем нужны запятые" или сочинение-рассуждение, "более творческое" - по тексту, прилагающемуся к работе. Наличие первого варианта меня просто взбесило. -__- ну хоть изложение в ГИА ещё нормальное, без наворотов, и то радует.
Сейчас учусь в 10м классе; готовимся к ЕГЭ - учимся писать сочинение-рецензию, то бишь "часть Цэ". По сравнению с ЭТИМ прошлогоднее сочинение "зачем нужны запятые" - это цветочки. Мне вообще перестали нравиться уроки русского, потому что никак, кроме дебилизма, назвать то, чему нас учат, у меня язык не поворачивается.
Краткий список основных тем статей: образование (бессмысленное и беспощадное), нравственность, война, книги и ещё чего-то там.
если вы не согласны с мнением автора, за вашу работу поставят ноль баллов или вообще аннулируют. живём.
если не соблюдено абзацное членение текста -
расстрелпо одному из критериев 0 баллов.если абзацы не начинаются с определённых слов ("Автор в своей статье поднимает проблему...", "Автор говорит о том, что...") - опять 0 баллов по N-ному критерию.
вот честно, я ещё ни одно сочинение (а мы уже 8 статей разобрали) не написала на "пятёрку" (соблюдая все критерии). причём сочинения-то сами по себе хорошие, препод сама говорила, но в критерии оценивания они не вписываются.
в общем, сочинения для экзаменационных работ - это, простите, НЕХ. по-другому называть их я
не могуне хочу.а насчёт отсутствия симпатии к определённым персонажам.. в сочинениях я этого ещё не высказывала (наверное, тем таких не давали...), но с преподавателем в беседах я не раз честно высказывала своё мнение о героях, о той же Лариной, к примеру, и она ничуть не удивлялась и не ругала за такое мнение. у меня вообще учительница классная))
Пишу ваще с пелёнок всякие стихи и рассказы )