Моё мнение: школьная система обучения письменной речи губит на корню возможность ее развития (никого не призываю со смой спорить или соглашаться - это сугубо мое личное мнение), т к учеников учат излагать не свои мысли. В школах учат писать шаблонными фразами и скрывать за ними то, что реально хочется написать.
Возможно, мне не повезло с учителями.
читать дальше
Возможно, мне не повезло с учителями.
читать дальше
Вопрос: Писали/пишете?
1. и сочинениния, и творчество - легко | 116 | (37.3%) | |
2. сочинения на ура, творчеством не увлекаюсь | 41 | (13.18%) | |
3. романы, рассказы - легко, в школе - ни строчки | 52 | (16.72%) | |
4. ничего не пишу, в школе сочинения для галочки | 89 | (28.62%) | |
5. другое - в комменты | 13 | (4.18%) | |
Всего: | 311 |
Обожал диктанты и изложения и, люто, бешено ненавидел сочинения) Вне зависимости от выбора темы))
+1
Ad_hoc ваш учитель увидел, что есть непонимание образа, вот и навел вас на размышления о том, что же в ней всё-таки хорошего было как раз наоборот: единственное сочинение, что Наташа не так уж идеальна.
Лично мне влепили трояк за то, что я написала, что Наташа Ростова мне не нравится
А у меня вообще не приняли это сочинение, т.к. моё инакомыслие было недопустимым. У всех она девушка с русской душой, а у меня "серая мышка" со странностями.
Как в прочем и сочинение о Татьяне Лариной. Но тут была война не на жизнь а на смерть, т.к. учительница была ярой фанаткой Пушкина.
Кстати, а зачем вы все это делали? В смысле, писали, как вам не нравится Наташа Ростова? Особенно те отличники, которые потом рыдали из-за тройки!!! Написали бы себе, за что она нравится. Должно было быть хоть что-то. Хоть какая-то одна единственная мелочь. Про что угодно, сколько бы сильно оно вам не нравилось, можно написать положительный отзыв, как если бы вы реально зафанатели от этого.
Вероятно, мне повезло с учителями, только литератор в средней школе была угнетающая дама (помнится, она устроила суровый разнос моей однокласснице, осмелившейся написать, что ей не понравилась пессимистично настроенная главная герионя какого-то проникновенного рассказа, хотя я не вспомню, чтобы ко мне были применены какие-то санкции за искреннюю неприязнь к традиционно поощряемому за детоубийство Тарасу Бульбе), но зато у нас была прекрасная преподавательница по русскому, где мы сочинений писали гораздо больше.
о_О
а учитель сиди и думай, как этому ученику теперь аттестат выписывать.
уж про таню ларину - тем более
Если бы Эдгару Алану По предложили за уважительную сумму написать рассказ на тему "За что мне нравится Наташа Ростова", он бы не ныл и не ломался, он бы написал. Он бы так написал, что еще три поколения сметали книгу с прилавков и перечитывали с ужасом и смехом.
Верное замечание. Я бы сказал, плюс пицот. )
Если писатель хочет иметь успех, он должен уметь работать, а не творить.
Напротив, я сугубо практик. Как представлю учительницу, которой предстоит перелопатить 60 сочинений, в каждом из которых юное создание 14ти лет изложило свой личный философский взгляд на произведение, основанный на богатом опыте и понимании жизненных законов, так прямо и хочется доплату ввести, 15% от оклада.))
Воистину. Почему-то от учителей и врачей требуют непомерно многого, а вот платят...
Но тут была война не на жизнь а на смерть, т.к. учительница была ярой фанаткой Пушкина.
Фанаты... О, как я счастлив, что в 10/11 классах мне не довелось писать о Маяковском, которого любила моя преподавательница, и которого я понимаю ничуть не больше Кандинского и Пикассо.
Госпожа Громыко тоже работает не бесплатно, я не помню такого, чтобы ее книги на улицах раздавались.
Мне, признаться, искренне жаль, что юные авторы не любят писать сочинения. Потому что это не только загоняние вольного духа в рамки, но еще и масса полезных навыков - умение донести свою мысль, умение оперировать фактами, умение логично доказывать и, что важно, умение строить план произведения. Без которого не только гениальное произведение не напишешь, но и даже, элементарно, статью или пост. Трудно читать полные мятущегося духа и творчества вещи, автор которых не может выделить главное. Не говоря уже о частой ситуации, когда недурно начатое творение неожиданно прерывается - у автора закончилось вдохновение.
В целом, с вашей точкой зрения согласна - шаблонные фразы и темы высосаны из пальца. Другое дело, что я сочинения научилась писать в университете - на филфаке нужно было постоянно писать на 4 страницы на какую-нибудь тему типа "Отмена часовых поясов, за или против" или "Моя семья". И пиши как хочешь 4 страницы. Шаблонные фразы и структура текста присутствуют, но то, КАК это написано гораздо важнее, права я или нет, и совпадает ли моя точка зрения с чьей-то еще.
Нет, ну разумеется я писала литературным языком, объясняя свою точку зрения. Просто сам факт
Тема сочинение звучала так "Образ Наташи Ростовой" ну я и написала как видела её в данном произведении. Конечно, грубо о ней не отзывалась, просто не возвысила данную героиню до нужного уровня. Как позже выяснилось, я не правильно её видела, и вообще у меня не правильное сочинение, по крайней мере мне так заявил учитель. А после этого говорят, что у нас свобода слова
Нет, ну разумеется я писала литературным языком, объясняя свою точку зрения. Просто сам факт
а я про факт и говорю
Как позже выяснилось, я не правильно её видела, и вообще у меня не правильное сочинение, по крайней мере мне так заявил учитель. А после этого говорят, что у нас свобода слова
свобода слова - это когда 2*2=3?
~Ветер~
писать на 4 страницы на какую-нибудь тему типа "Отмена часовых поясов, за или против" или "Моя семья". И пиши как хочешь 4 страницы. Шаблонные фразы и структура текста присутствуют, но то, КАК это написано гораздо важнее, права я или нет, и совпадает ли моя точка зрения с чьей-то еще.
вот! это называется навык. чтобы в любой момент сесть за любой материал, вычленить проблему и логично ее раскрыть в письменном виде, с той или иной степенью глубины.
отступлю от темы: работала некоторое время назад в страховой компании. когда происходит что-то с имуществом, надо в заявлении в свободной форме описать событие. я не видела за год работы ни одного человека, который смог бы сесть и понятно написать, что произошло с его машиной/дачей/т.д. и почему это событие подпадает под полис. меня это развлекало дико. а ноги растут из вот этих споров о том, надо ли учиться.
какой - нибудь очередной Пушкин , которого проходит класс , обязательно должен нравиться , а если он тебе не нравится , если ты заикнешься , что не получаешь удовольствие от чтения его , проститебоги , произведений , у тебя нет чувства прекрасного , и высокой оценки ты недостоин .
вот, пожалуйста, ещё один пример. я лично вообще поэзию не люблю: я никогда не сяду с томиком стихов у камина, закутавшись в плед. а Пушкина я люблю, потому что разбираться в литературе и не любить Пушкина (не за приятные стишки, - это дело вкуса, - а за то, какой гигантский прорыв в художественном языке он совершил) - невозможно. это не отсутствие чувства прекрасного, никто не обязан. это "не в теме".
Всё же мне кажется всё зависит от преподавателя. В школе учитель по какой-то не понятной мне причине меня не переносил, после уроков оставляла, что бы я наизусть рассказала 6 отрывков из Онегина, под предлогом подтянуть по предмету. А всё выше приведённое мною поводы для прикапывания. Да и что она хотела от 9 класса, возраст такой был.
А вы написали, как видел её автор? Как критики?
Как разъяснил нам преподаватель, нужно было именно как видим её мы, что ещё больше обижает. Ведь можно было тогда сказать честно "пишите как вы ею восхищаетесь"
Всё же мне кажется всё зависит от преподавателя
конечно, всё сказанное мною выше не значит, что не бывает психованых литературш
что бы я наизусть рассказала 6 отрывков из Онегина
меня никто не оставлял после уроков, но я до сих пор - а мне уж глубоко за 20 - навскидку расскажу гораздо больше отрывков из онегина
Крепко жму руку. Я благополучно позабыла бОльшую часть
Не только. Но ради. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом - плох тот писатель, который не хочет успеха. А успех измеряется в том числе и в дензнаках. Имхо, покуда человек не получил признания в том числе и в коммерческом выражении - он кто угодно, но не писатель. Писателей на уровне странички на Самиздате и трех (от силы) пинков от нормальных издательств - не бывает. Это графоманы из области "мне одиннадцать лет и я пишу книгу про волшебника".
Впрочем, это тема для совсем другого опроса.
конечно, всё сказанное мною выше не значит, что не бывает психованых литературш
Воистину.
Как разъяснил нам преподаватель, нужно было именно как видим её мы, что ещё больше обижает. Ведь можно было тогда сказать честно "пишите как вы ею восхищаетесь"
Говоря откровенно, меня в свое время тоже бесило и обижало, что от меня хотят моего мнения, но при этом оно должно соответствовать тому, каким видит это мнение преподаватель.
Как мне на это заметила бабушка, в жизни еще не раз будут спрашивать мое мнение, ожидая правильного, с точки зрения вопрошающего, ответа.
В общем, как ни крути, а подход этот:
1. учит правильной работе над текстом, улучшает стиль, прививает умение донести свою гениальную мысль до широких масс.
2. показывает бунтующим подросткам, что мир их мнение вообще-то не интересует.
3. отпугивает свободолюбивых графоманов.
Абсолютно справедливо.
Спустя 10 лет мне таки объяснили в чём была моя ошибка