Моё мнение: школьная система обучения письменной речи губит на корню возможность ее развития (никого не призываю со смой спорить или соглашаться - это сугубо мое личное мнение), т к учеников учат излагать не свои мысли. В школах учат писать шаблонными фразами и скрывать за ними то, что реально хочется написать.
Возможно, мне не повезло с учителями.
читать дальше

Вопрос: Писали/пишете?
1. и сочинениния, и творчество - легко 
116  (37.3%)
2. сочинения на ура, творчеством не увлекаюсь 
41  (13.18%)
3. романы, рассказы - легко, в школе - ни строчки 
52  (16.72%)
4. ничего не пишу, в школе сочинения для галочки 
89  (28.62%)
5. другое - в комменты 
13  (4.18%)
Всего:   311
Комментарии
21.12.2010 в 01:15

А кот Васька слушает и ест (с)
У нас была ровно та же ситуация. В сочинениях (да и просто при ответе на уроках) правильным ответом считался лишь шаблонный.

Обожал диктанты и изложения и, люто, бешено ненавидел сочинения) Вне зависимости от выбора темы))
+1
21.12.2010 в 01:23

LaFlour а шаблонный - это какой? Вы не могли бы привести пример шаблона и своего мнения, ну чтобы сравнить. На тему любого школьного сочинения по литературе в старших классах.
21.12.2010 в 01:56

Кажется мне, что ТС немного лукавит. Во первых, темы "За что мне нравится Наташа Ростова", во всяком случае у меня в школе не было. Лично мне влепили трояк за то, что я написала, что Наташа Ростова мне не нравится, причем как написала: привела сравнение с Ольгой Лариной из "Онегина", типа, Ольгу мы ругаем, а Наташу хвалим, а они по сути одинаковые. На что получила ответ: "тема была "за что мне нравится", а не за что не нравится" В общем, верх дебилизма.
21.12.2010 в 02:01

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
__Алина__ Так всё таки была тема "за что мне нравится"?
21.12.2010 в 02:06

__Алина__ то есть она вообще ничем вам не нравилась? Вот мне например она нравится как персонаж анекдотов о поручике Ржевском. Уже за одно это ее можно любить!))
21.12.2010 в 02:15

фига
ваш учитель увидел, что есть непонимание образа, вот и навел вас на размышления о том, что же в ней всё-таки хорошего, кроме плохого, которое вы увидели. потому что в настоящей литературе хороших и плохих не бывает, бывают сложные. а вы себе этого труда дать не захотели. непонятно, чего возмущаться в таком случае.
21.12.2010 в 02:15

stay gold
>Ryoffa< я думаю учитель не оценил бы такое обоснование любви к Наташе Ростовой)))
21.12.2010 в 03:03

>Ryoffa< пожалуй, да, только этим она мне и нравится :lol:

Ad_hoc ваш учитель увидел, что есть непонимание образа, вот и навел вас на размышления о том, что же в ней всё-таки хорошего было как раз наоборот: единственное сочинение, что Наташа не так уж идеальна.
21.12.2010 в 09:34

"Если вдруг встретишься с удивительным попробуй заглянуть туда, и тогда..." Возвращение Кота
__Алина__
Лично мне влепили трояк за то, что я написала, что Наташа Ростова мне не нравится
А у меня вообще не приняли это сочинение, т.к. моё инакомыслие было недопустимым. У всех она девушка с русской душой, а у меня "серая мышка" со странностями.
Как в прочем и сочинение о Татьяне Лариной. Но тут была война не на жизнь а на смерть, т.к. учительница была ярой фанаткой Пушкина.
21.12.2010 в 09:59

shit, oof
Вы какие-то странные. Вы уверены, что именно ваше инакомыслие было недопустимым?
Кстати, а зачем вы все это делали? В смысле, писали, как вам не нравится Наташа Ростова? Особенно те отличники, которые потом рыдали из-за тройки!!! Написали бы себе, за что она нравится. Должно было быть хоть что-то. Хоть какая-то одна единственная мелочь. Про что угодно, сколько бы сильно оно вам не нравилось, можно написать положительный отзыв, как если бы вы реально зафанатели от этого.
21.12.2010 в 10:17

Человек, которого никогда не было
В школьное время с удовольствием писал все, но когда перешел в технический вуз - писать перестал вообще, не в последнюю очередь из-за отсутствия сочинений, когда плевать на наличие-отсутствие вдохновения, и учишься работать. Даже при том что мне всю жизнь были параллельны и "что хотел сказать автор", и образы Луки и Пьера Безухова.
Вероятно, мне повезло с учителями, только литератор в средней школе была угнетающая дама (помнится, она устроила суровый разнос моей однокласснице, осмелившейся написать, что ей не понравилась пессимистично настроенная главная герионя какого-то проникновенного рассказа, хотя я не вспомню, чтобы ко мне были применены какие-то санкции за искреннюю неприязнь к традиционно поощряемому за детоубийство Тарасу Бульбе), но зато у нас была прекрасная преподавательница по русскому, где мы сочинений писали гораздо больше.
21.12.2010 в 10:28

фига
Наташа Ростова ... "серая мышка" со странностями
о_О
а учитель сиди и думай, как этому ученику теперь аттестат выписывать.
уж про таню ларину - тем более :nope:
21.12.2010 в 10:33

Человек, которого никогда не было
Обожал диктанты и изложения и, люто, бешено ненавидел сочинения) Вне зависимости от выбора темы))Так вот откуда растут ноги у фанфигоф.
:hlop:

Если бы Эдгару Алану По предложили за уважительную сумму написать рассказ на тему "За что мне нравится Наташа Ростова", он бы не ныл и не ломался, он бы написал. Он бы так написал, что еще три поколения сметали книгу с прилавков и перечитывали с ужасом и смехом.
Верное замечание. Я бы сказал, плюс пицот. )
Если писатель хочет иметь успех, он должен уметь работать, а не творить.

Напротив, я сугубо практик. Как представлю учительницу, которой предстоит перелопатить 60 сочинений, в каждом из которых юное создание 14ти лет изложило свой личный философский взгляд на произведение, основанный на богатом опыте и понимании жизненных законов, так прямо и хочется доплату ввести, 15% от оклада.))
Воистину. Почему-то от учителей и врачей требуют непомерно многого, а вот платят...

Но тут была война не на жизнь а на смерть, т.к. учительница была ярой фанаткой Пушкина.
Фанаты... О, как я счастлив, что в 10/11 классах мне не довелось писать о Маяковском, которого любила моя преподавательница, и которого я понимаю ничуть не больше Кандинского и Пикассо.

Госпожа Громыко тоже работает не бесплатно, я не помню такого, чтобы ее книги на улицах раздавались.

Мне, признаться, искренне жаль, что юные авторы не любят писать сочинения. Потому что это не только загоняние вольного духа в рамки, но еще и масса полезных навыков - умение донести свою мысль, умение оперировать фактами, умение логично доказывать и, что важно, умение строить план произведения. Без которого не только гениальное произведение не напишешь, но и даже, элементарно, статью или пост. Трудно читать полные мятущегося духа и творчества вещи, автор которых не может выделить главное. Не говоря уже о частой ситуации, когда недурно начатое творение неожиданно прерывается - у автора закончилось вдохновение.
21.12.2010 в 10:40

Пробило шесть, но я не спал холодным утром, я оказался в этом мире, что меняет судьбы навсегда
Я ответила, что сочинения на ура, творчеством не увлекаюсь.
В целом, с вашей точкой зрения согласна - шаблонные фразы и темы высосаны из пальца. Другое дело, что я сочинения научилась писать в университете - на филфаке нужно было постоянно писать на 4 страницы на какую-нибудь тему типа "Отмена часовых поясов, за или против" или "Моя семья". И пиши как хочешь 4 страницы. Шаблонные фразы и структура текста присутствуют, но то, КАК это написано гораздо важнее, права я или нет, и совпадает ли моя точка зрения с чьей-то еще.
21.12.2010 в 11:01

"Если вдруг встретишься с удивительным попробуй заглянуть туда, и тогда..." Возвращение Кота
Ad_hoc
Нет, ну разумеется я писала литературным языком, объясняя свою точку зрения. Просто сам факт :)
21.12.2010 в 11:13

"Если вдруг встретишься с удивительным попробуй заглянуть туда, и тогда..." Возвращение Кота
Кстати, а зачем вы все это делали?
Тема сочинение звучала так "Образ Наташи Ростовой" ну я и написала как видела её в данном произведении. Конечно, грубо о ней не отзывалась, просто не возвысила данную героиню до нужного уровня. Как позже выяснилось, я не правильно её видела, и вообще у меня не правильное сочинение, по крайней мере мне так заявил учитель. А после этого говорят, что у нас свобода слова :-D
21.12.2010 в 11:16

фига
Neko
Нет, ну разумеется я писала литературным языком, объясняя свою точку зрения. Просто сам факт
а я про факт и говорю

Как позже выяснилось, я не правильно её видела, и вообще у меня не правильное сочинение, по крайней мере мне так заявил учитель. А после этого говорят, что у нас свобода слова
свобода слова - это когда 2*2=3?

~Ветер~
писать на 4 страницы на какую-нибудь тему типа "Отмена часовых поясов, за или против" или "Моя семья". И пиши как хочешь 4 страницы. Шаблонные фразы и структура текста присутствуют, но то, КАК это написано гораздо важнее, права я или нет, и совпадает ли моя точка зрения с чьей-то еще.
вот! это называется навык. чтобы в любой момент сесть за любой материал, вычленить проблему и логично ее раскрыть в письменном виде, с той или иной степенью глубины.

отступлю от темы: работала некоторое время назад в страховой компании. когда происходит что-то с имуществом, надо в заявлении в свободной форме описать событие. я не видела за год работы ни одного человека, который смог бы сесть и понятно написать, что произошло с его машиной/дачей/т.д. и почему это событие подпадает под полис. меня это развлекало дико. а ноги растут из вот этих споров о том, надо ли учиться.
21.12.2010 в 11:22

Действием солгать нельзя
Все пишу легко , но по поводу образования согласна . Самый яркий пример : какой - нибудь очередной Пушкин , которого проходит класс , обязательно должен нравиться , а если он тебе не нравится , если ты заикнешься , что не получаешь удовольствие от чтения его , проститебоги , произведений , у тебя нет чувства прекрасного , и высокой оценки ты недостоин .
21.12.2010 в 11:29

фига
Невеста героя
какой - нибудь очередной Пушкин , которого проходит класс , обязательно должен нравиться , а если он тебе не нравится , если ты заикнешься , что не получаешь удовольствие от чтения его , проститебоги , произведений , у тебя нет чувства прекрасного , и высокой оценки ты недостоин .
вот, пожалуйста, ещё один пример. я лично вообще поэзию не люблю: я никогда не сяду с томиком стихов у камина, закутавшись в плед. а Пушкина я люблю, потому что разбираться в литературе и не любить Пушкина (не за приятные стишки, - это дело вкуса, - а за то, какой гигантский прорыв в художественном языке он совершил) - невозможно. это не отсутствие чувства прекрасного, никто не обязан. это "не в теме".
21.12.2010 в 11:29

"Если вдруг встретишься с удивительным попробуй заглянуть туда, и тогда..." Возвращение Кота
Ad_hoc
Всё же мне кажется всё зависит от преподавателя. В школе учитель по какой-то не понятной мне причине меня не переносил, после уроков оставляла, что бы я наизусть рассказала 6 отрывков из Онегина, под предлогом подтянуть по предмету. А всё выше приведённое мною поводы для прикапывания. Да и что она хотела от 9 класса, возраст такой был.
21.12.2010 в 11:30

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Тема сочинение звучала так "Образ Наташи Ростовой" ну я и написала как видела её в данном произведении.
А вы написали, как видел её автор? Как критики?
21.12.2010 в 11:34

"Если вдруг встретишься с удивительным попробуй заглянуть туда, и тогда..." Возвращение Кота
wer22
Как разъяснил нам преподаватель, нужно было именно как видим её мы, что ещё больше обижает. Ведь можно было тогда сказать честно "пишите как вы ею восхищаетесь"
21.12.2010 в 11:36

фига
Neko
Всё же мне кажется всё зависит от преподавателя
конечно, всё сказанное мною выше не значит, что не бывает психованых литературш :) да и возраст переходный надо уметь учитывать педагогу, естественно. просто когда вокруг у тридцати человек переходный возраст, можно гикнуться.

что бы я наизусть рассказала 6 отрывков из Онегина
меня никто не оставлял после уроков, но я до сих пор - а мне уж глубоко за 20 - навскидку расскажу гораздо больше отрывков из онегина :alles:
21.12.2010 в 11:38

визуал, нежный, как попка младенца
Kyanite а как же рассказы, которые она в сеть за просто так выкладывает? Это опровергает теории. людей, которые говорят, что все писатели пишут только ради денег.
21.12.2010 в 11:41

"Если вдруг встретишься с удивительным попробуй заглянуть туда, и тогда..." Возвращение Кота
меня никто не оставлял после уроков, но я до сих пор - а мне уж глубоко за 20 - навскидку расскажу гораздо больше отрывков из онегина
Крепко жму руку. Я благополучно позабыла бОльшую часть :friend:
21.12.2010 в 11:44

Мачете не эсэмэсит. (С) Мачете
Neko Как видите её вы в свете образа, который создал автор и который рассматривали критики. Ещё раз, сочинение, это не только ваше творчество. А так, данная тема была далеко не полностью раскрыта, так что учитель вполне в своём праве.
21.12.2010 в 11:55

Человек, которого никогда не было
Midzuiro & Tameiki
Не только. Но ради. Плох тот солдат, который не хочет стать генералом - плох тот писатель, который не хочет успеха. А успех измеряется в том числе и в дензнаках. Имхо, покуда человек не получил признания в том числе и в коммерческом выражении - он кто угодно, но не писатель. Писателей на уровне странички на Самиздате и трех (от силы) пинков от нормальных издательств - не бывает. Это графоманы из области "мне одиннадцать лет и я пишу книгу про волшебника".
Впрочем, это тема для совсем другого опроса.

конечно, всё сказанное мною выше не значит, что не бывает психованых литературш :) да и возраст переходный надо уметь учитывать педагогу, естественно. просто когда вокруг у тридцати человек переходный возраст, можно гикнуться.
Воистину.

Как разъяснил нам преподаватель, нужно было именно как видим её мы, что ещё больше обижает. Ведь можно было тогда сказать честно "пишите как вы ею восхищаетесь"
Говоря откровенно, меня в свое время тоже бесило и обижало, что от меня хотят моего мнения, но при этом оно должно соответствовать тому, каким видит это мнение преподаватель.
Как мне на это заметила бабушка, в жизни еще не раз будут спрашивать мое мнение, ожидая правильного, с точки зрения вопрошающего, ответа.

В общем, как ни крути, а подход этот:
1. учит правильной работе над текстом, улучшает стиль, прививает умение донести свою гениальную мысль до широких масс.
2. показывает бунтующим подросткам, что мир их мнение вообще-то не интересует.
3. отпугивает свободолюбивых графоманов.
21.12.2010 в 11:56

Человек, которого никогда не было
Как видите её вы в свете образа, который создал автор и который рассматривали критики. Ещё раз, сочинение, это не только ваше творчество.
Абсолютно справедливо.
21.12.2010 в 11:59

"Если вдруг встретишься с удивительным попробуй заглянуть туда, и тогда..." Возвращение Кота
Как видите её вы в свете образа, который создал автор и который рассматривали критики. Ещё раз, сочинение, это не только ваше творчество.
Спустя 10 лет мне таки объяснили в чём была моя ошибка :evil:
21.12.2010 в 13:33

визуал, нежный, как попка младенца
Kyanite если бы все что выпускалось было сплошь качественным, мы жили бы в удивительное время) А то иногда фанфики буду по стилю лучше тиражного "бестселлера"