"Где-то глубоко за зрачками глаз чуть светился знак этой печали..." (с) Тэффи
На улицах, особенно в людных местах, таких как метро, часто можно увидеть "просящих" людей. Это и калеки, и инвалиды, и всякие бедняки, и цыгане с грудничками или маленькими детьми. Вот мне и интересно, что вы делаете когда проходите мимо таких людей.

Вопрос: Кидаете деньги, когда проходите мимо "просящих" людей?
1. Да, инвалидам/калекам 
49  (10.21%)
2. Да, нищим старикам 
73  (15.21%)
3. Да, цыганам 
1  (0.21%)
4. Нет, пускай сами зарабатывают себе на жизнь 
100  (20.83%)
5. Нет, не имеется лишних денег 
124  (25.83%)
6. Когда как/в зависимости от кол-ва имеющихся денег 
116  (24.17%)
7. другое 
17  (3.54%)
Всего:   480
Всего проголосовало: 341
Комментарии
13.03.2010 в 11:44

Will you play with me?
Хочу вариант "другое"
Даю деньги тем, кто умеет их зарабатывать, то есть музыкантам и певцам.
13.03.2010 в 11:47

...не каждый безумец - гений. // Thinking hurts.
Айрин, Серая Ведьма +1
аналогично поступаю
13.03.2010 в 12:14

визуал, нежный, как попка младенца
музыкантам даю, было несколько раз, пара флейтистов сумевших своей музыкой снять с меня наушники и одна группа из трех человек в электричке офигенно игравшая.
13.03.2010 в 12:15

это хорошо отлаженный бизнес. не более того. попробуйте сесть и начать просить милостыню. сразу же появятся 'братки'. я никогда не подаю.
13.03.2010 в 12:17

я не держу зла. моё зло неудержимо.
был такой опрос и там был хороший вариант:
- нет, потому что они эти деньги все равно не получат.

я думала, что все уже давно знают про бизнес, основанный на попрошайничестве. суть: никому не нужного человека калечат, воспитывают, а еще лучше, если есть купленный задарма младенец - и пускается по метро/электричкам/улицам и вечером собирается прибыль. инвалида/несчастную мать кормят, на следующий день все повторяется.

это даже обыграно в нашумевшем фильме "миллионер из трущоб".
13.03.2010 в 12:57

Дядюшка Мокус, можно я зашвырну в них грязью?
Да там половина инвалидов - не инвалиды. В метро куча таких - стоит молодой парень, скажем, или женщина, а обеих рук - нет. И даже слепоглухонемой младенец-имбецил видит, что руки прекрасно находятся на месте и просто сложены под одеждой.
Или там тётки с умирающими детьми... думаете, у них правда кто-то умирает? Бугаго.
Бабульки. Думаете, они для себя это все собирают?
Не будьте лохами, народ. Не давайте им ничего. Они за день побольше нас с вами зарабатывают... опыт асканья дал мне такое знание, за пару часов можно напросить довольно крупные суммы )
13.03.2010 в 13:24

нет. не только по п.п. 4, 5, а потому что
- верю, что это бизнес и соответственно обман и мошенничества
- даже, если предположить, что это правда - проблема должна решаться по-другому. и может быть ее и можно решить по-другому. а попрошайничество - неприятно и антиэстетично.
- но я не говорю себе 100% нет никогда. мало ли..
- музыкантам не даю, потому что обычно они играют не ахти, и я как бы не заказывала (навязанная услуга). можно прийти на концерт и послушать много, в хорошем качестве, то, что нравится, за сопоставимую плату. но тоже не 100% принципиально.
13.03.2010 в 13:25

Will you play with me?
Вот поэтому я к даю только тем, кто это действительно заработал. Вчера как раз в вагоне метро парень играл на гитаре и пел. И так в тему. А лица людей. Это маленькое чудо. Они на глазах светлели от улыбок. А у кого-то даже слезы в глазах стояли <наверное, песня в резонанс с душевным состоянием вошла>. Вот такому человеку не жалко и сто рублей дать.
13.03.2010 в 13:50

я не держу зла. моё зло неудержимо.
я как-то в переходе между станциями метро видела, как играют двое музыкантов. хорошо играют на гитарах и ничего не просят. приятно было остановиться и с улыбкой сказать "здорово играете, ребят!"
вот таких музыкантов я уважаю)
13.03.2010 в 13:58

Will you play with me?
Вот за это мне музыканты и нравятся. Они играют, но не требуют оплаты. Хочешь - положи денежку, нет - послушай так или иди мимо.
У нас на Просвете слепой поет. Голос охрененный. Поет почти всё - рок, шансон, бардов, иногда попсу. Всегда, если есть время, слушаю несколько его песен. И всегда даю денег, если есть.
13.03.2010 в 15:54

Ничего страшного.
добавьте, пожалуйста, вариант "просто нет и всё" =)
13.03.2010 в 16:41

я не держу зла. моё зло неудержимо.
count2ten есть вариант "другое"
13.03.2010 в 19:38

кто сказал что все ответы должны быть известны тебе?
ну не знаю, у нас это бизнес или нет, но когда я вижу пожилую бабулю у меня сердце разрывается, в Москве и мегаполисах то понятно что это бизнес..
я подаю только тем кто мне кажется действительно нуждается, и я считаю что говорить : сами заработают, это уродство, лучше вообще промолчать на эту тему...
думаю добро возвратится...
13.03.2010 в 21:38

Даю нищим и инвалидам. Хотя бы символично компенсировать пороки мерзкого, грязного явления, имя которому - капитализм!
13.03.2010 в 23:40

Дядюшка Мокус, можно я зашвырну в них грязью?
Techno_Jaro, вот-вот, из-за таких, как вы, данный бизнес и процветает.
14.03.2010 в 00:27

Пишу каждый свой коммент как художественное произведение
А я вот хоть убей не верю, что всё это бизнес...

Ну да бывает и бред, сидит, например, здоровый такой пацан уже совешеннолетний с табличкой "помогите умерла мама". Ну и хрен ли ты тут сидишь?? Иди работай

А вот насчет некоторых оч большое сомнеие, что бизнес.. У меня рядом церковь, и я вообще многое насмотрелась. И алкашня тусит, и бабки, и цыганы.
Алкашня может кому то отсыпает, да и то менты врядли бы стали руки марать. Какой же тут бизнес, когда они спят на газоне неподалёку? Такое не инсценируешь (вопрос давать ли им деньги - отдельный)
У бабок там целая секта, кудахчут очень громко своей общиной у церкви, темпераментные такие) Думаю они сами свой бизнес организовали - профсоюз эдакий)
Да и вообще время от времени народ у церкви самый разный тусуется и не видно чтоб их кто-то гнал.
Есть одна бабушка, которая в другом месте стоит не у церкви. Сколько раз ни ходила, ни разу не видела, что ей вообще кто-то давал. Если у неё и бизнес - то явно убыточный.

Вот люди центральных переходах метро и те, что по вагонам ходят - да, наверное...
14.03.2010 в 00:46

i don't think. i watch TV
попрошаек нахуй!
14.03.2010 в 01:09

Стоите вы на правильном пути. Стоите вы, а надо бы идти...
Нет, я не финансирую преступные группировки. :what:
14.03.2010 в 01:18

Стоите вы на правильном пути. Стоите вы, а надо бы идти...
Какой же тут бизнес, когда они спят на газоне неподалёку?
Вы организаторов и орудие по сбору не путайте. Это во-первых. Во-вторых, бомж зачастую - образ жизни. Особенно учитывая мелкие ньюансы вроде полупустых организаций помощи из-за запрета на алкоголь и т.п. Ну и в-третьих, церковь вообще место особое, не подать сидящим там бабкам - грех. Ну и выручку свою они потом делят.
14.03.2010 в 02:26

Пишу каждый свой коммент как художественное произведение
Вы организаторов и орудие по сбору не путайте.
Все равно, не представляю, что-бы кому то хотелось иметь дело с бомжами)
Их никто не жалеет толком, это не бабушки, не инвалиды, а алкаши. И денег дают соответственно, и драть думаю с них нечего при таком раскладе

По-моему на самом деле реально видно, когда это продуманно и кем то организовано, а когда - нет
14.03.2010 в 04:27

Will you play with me?
С другой стороны, попрошайничество тоже работа с нестабильной зарплатой из кармана не фирмы или государства, а обычных людей. Работа тяжелая, некоторые только так и могут работать. А давать или нет "зарплату" таким дело каждого.
14.03.2010 в 06:57

всем, кто такой жалостливый и подает.... вспомнилась мне с башорга цитатка...

"108488 (сохранена 2010-03-10 в 14:55)
сегодня стою на улице, курю, никого не трогаю.
подходит полубомжеватого вида мужик, с виду явно пьяненькой-с.
попросил у меня 10 рублей на свои нужды.
у меня не было десятирублевок, поэтому я шутя спросил, будет ли у него сдача со сторублевой купюры.
вы не поверите..."

так вот оно :)
14.03.2010 в 09:34

кстати, человек, который цыганам подает, покажитесь!!!
14.03.2010 в 10:54

кто сказал что все ответы должны быть известны тебе?
ну надо разделять бомжи алкаши и цыгане плюс молодежь, это одно..
а вот не задумывались вы в вашей старости будет ли так все хорошо? как вы сейчас тут расписываете...
поражаюсь порой откуда в людях столько говна, ну если вы не приемлите этого, так зачем ещё и гадости писать?
14.03.2010 в 11:34

я не держу зла. моё зло неудержимо.
supertoys покажите, кто здесь пишет гадости. если вы допускаете для себя такое будущее, то это ваше личное дело.
если человек хочет быть устроенным в жизни - он добьется своего. не хочет - будет тем, кем получится. каждому своё.
14.03.2010 в 11:45

кто сказал что все ответы должны быть известны тебе?
попрошаек нахуй! этого вам мало? - Dark
добьётся-то я не спорю, но на говно то зачем исходить? я не о допущении будущего, не говорю что так будет в целом,я предполагаю, жизнь не предсказуема, как ты там что не заказывай!
14.03.2010 в 11:53

Will you play with me?
Жизнь, действительно, непредсказуемая штука. К сожалению.
14.03.2010 в 11:54

я не держу зла. моё зло неудержимо.
supertoys ну Astrom приколист, так что не стоит его слова принимать близко к сердцу.
не спорю, форс мажор имеет место быть, но это куда более редкие случаи. в большей степени человек сам устраивает свое будущее таким, каким он хочет его видеть.
14.03.2010 в 14:23

Илфи, ~Mashas~, уверен, что между нашими мнениями существует компромисный вариант. Охотно верю, что в крупных городах существукет бизнес на бомжах. Но, зная, как в нашей стране победившего олигархо-чиновничьего хамства существуют пенсионеры, инвалиды. Прикидывая, какова жизнь во многих регионах, где тотально нет работы, уверен, что есть и те, кто вынужден побираться! Ни первое, ни второе ничуть не оправдывает капитализм как античеловечный режим превращения людей в ничто!

[Дейдра] - Во-вторых, бомж зачастую - образ жизни. - В СССР бомжей не было. В СССР надо было очень сильно постараться, чтобы стать бомжом, поэтому определение «бомж - образ жизни» не проходит. Это в бандитско-капиталистической России усилиями черных риэлторов бомжом можно стать за 1 минуту, и государство на помощь в этому не придет. А скажет - «сам виноват - покупаю новую квартиру».
14.03.2010 в 14:35

Will you play with me?
Techno_Jaro, вот, у нас был знакомый БОМЖ - потерял квартиру из-за женщины. Вообще, знаю многих БОМЖей-интеллегентов. Жизнь такая.