01:41

Сказки

Сказки каких авторов вы читали бы своим детям или детям родственников (то есть любимым детям)?
Возраст ребенка, я думаю, не имеет значения.
Другие варианты в комменты, пожалуйста.

Некоторые (самые известные, на мой взгляд) произведения:
Ганс Христиан Андерсен — Русалочка, Гадкий утёнок, Новое платье короля, Тень, Принцесса на горошине, Дикие лебеди, Огниво, Оле-Лукойе, Оловянный солдатик.
Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц
Вильгельм и Якоб Гримм — Красная шапочка, Золушка, Белоснежка, Бременские музыканты, Волк и семеро козлят, Гензель и Гретель, Рапунцель, Соломинка, уголёк и боб, Храбрый портняжка
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Щелкунчик и мышиный король, Каменное сердце
Астрид Линдгрен — Малыш и Карлсон, Пеппи Длинный чулок, Братья Львиное сердце
Кир Булычев — Приключения Алисы
Туве Янссон — Шляпа волшебника (о муми-троллях)
Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес и в зазеркалье
Памела Треверс — Мэри Поппинс
Шарль Перро — Золушка, Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик, Рикке-хохолок, Красная шапочка

Гримм и Перро записывали народные сказки. Некоторые сказки "литературно оформили" и Перро, и Гримм, красную шапочку, например.

Вопрос: Сказки каких авторов читали бы детям?
1. Ганс Христиан Андерсен 
167  (14.2%)
2. Антуан де Сент-Экзюпери 
98  (8.33%)
3. Вильгельм и Якоб Гримм 
147  (12.5%)
4. Эрнст Теодор Амадей Гофман 
69  (5.87%)
5. Астрид Линдгрен 
148  (12.59%)
6. Кир Булычев 
81  (6.89%)
7. Туве Янссон 
111  (9.44%)
8. Льюис Кэрролл 
125  (10.63%)
9. Памела Треверс 
78  (6.63%)
10. Шарль Перро 
152  (12.93%)
Всего:   1176
Всего проголосовало: 220
Комментарии
28.09.2009 в 20:35

По это в особых случаях) типа как вместо буки или бабайки, попугать)
28.09.2009 в 21:08

какие чувства? жизнь - игра, а не искусство.
да ребенок не поймет этого, тем более у По основная тема - смерть, я его сейчас как раз читаю. Мне нравится, но ребенку читать - никогда!
28.09.2009 в 21:53

плод воображения тоже человек
Клементина.
собственно почему никогда? Чтобы ребенку сформировать табу на эту тему?
Хотя не По, я согласен с этим. У него уж очень мощно страх на эту тему лезет.
28.09.2009 в 23:46

какие чувства? жизнь - игра, а не искусство.
Gotfrid собственно почему никогда? Чтобы ребенку сформировать табу на эту тему?
Если мой ребенок захочет его сам почитать (уже в более взрослом возрасте, лет, хотя бы, в 12-13), я буду это только приветствовать, но читать на ночь в качестве сказки "Заживо Погребенные" или "Маска Красной Смерти" - это, простите, извращение какое-то.
28.09.2009 в 23:48

плод воображения тоже человек
Клементина.
не, насчет По я согласен -не детское) мне показалась странной аргументация.
То что есть такая вещь как смерть ИМХО для ребенка тайной и запретной темой быть не должно. Кстати ИМХО, Фрая из тех же соображений детям не стоит, там такой же страх смерти как и у По изо всех щелей сквозит. Только в другой форме)
29.09.2009 в 00:07

какие чувства? жизнь - игра, а не искусство.
Gotfrid То что есть такая вещь как смерть ИМХО для ребенка тайной и запретной темой быть не должно я все это понимаю, но в данном посте мы обсуждаем то, какие сказки стали бы читать нашим детям. Эдгар По здесь неуместен.
30.09.2009 в 20:22

тестовая подпись под аватаром много текста очень много текста не знаю на сколько длинные могут быть подписи
Бл*, Экзюпери НЕ детский писатель, не обижайте его.

А я лично совей сестре читаю то, что сама читаю, ну.. где остановилась с того места и читаю дальше. Похер, понимает, нет.. Но когда ее еще не было, я все грозилась ей Камю, Сартра и Достоевского читать. К черту детские книжки.
07.10.2009 в 12:22

Сеять уныние - великий грех.
Диану Уинн Джонс! "Ходячий замок Хаула" и "Сила трёх".
09.10.2009 в 03:01

Лучший способ опробовать идею - сделать так, чтобы попытка обошлась в минимум вложений и расходов. Барбара Шер
Из приведенного выше списка читала все. Причем, именно в детстве.
Сейчас, в соответствии только со своим вкусом, естественно, скажу :)
Я бы отмела 1-3 и 5. Андерсен... он слишком-слишком грустный. Его взрослым читать, да и то, тоже не стоит.
Экзюпери... хвалили его много, я прочла лет в 10... и мне не понравилось. Думаю, это литература для взрослых.
Гримм. Тоже, само собой, жестокие сказки. Я бы посоветовала выборочно, у них есть неплохие... Но, все-таки, не советовала бы.
Астрид Линдгрен. Ее книги я читала. Можно сказать взахлеб, пишет она хорошо. Но меня ТАК раздражали персонажи! Вы просто не поверите. Карлсон, Пеппи, еще там... Паразитирующие на наивности влюбленных в них людей. Я понимаю, это довольно часто в мире встречается, но вы никогда не замечали? Малыщш до безумия любит Карлсона - тот относится к нему с чисто потребительским инстинктом. Пеппи - аналогично. Как-то это... как бы лучше назвать? Литература о взрослых, написанная для детей.
Гофман - он тяжел местами для восприятия, но в юном возрасте он идет именно как сказка. Плюс у него еще в большинстве случаев хэппи-энды, так что можно. Мне нравилось, и никаких проблем не возникало, кроме некоторых сложностей в понимании.

Что бы я вам посоветовала лично от себя:
1) Вильгельм Гауф. Очень и очень шикарные сказки. Взята структура арабских сказок, и много волшебства. Известные "Калиф на час", "Маленький Мук" и другие. Но это сказки из цикла, лучше их читать полностью, сказка в сказке, как было у Гауфа.
2) Джеральд Даррел "Говорящий сверток". - влюбилась в эту историю. Ее можно перечитывать бесконечно. Милая, юморная, с единорогами, фениксами, русалками, василисками... Прелесть.
3) Клайв Льюис "Хроники Нарнии" - очень и очень. Я с громадным удовольствием читала в любом возрасте, да и сейчас бы почитала.
4) Отфрид Пройслер - хорошие сказки. "Маленькая баба-Яга", "Крабат", "Водяной". Очень добрые, жизнеутверждающие. Лекие и понятные.
5) Выше советовали Александра Волкова, присоединюсь.
6) В возрасте от 10 я бы посоветовала Владислава Крапивина и Александра Грина. От их книг веет морем и свободой. :) Хотя, можно и раньше, это, безусловно, не сказки, но там все просто и понятно.
7) Отдельно посоветовала бы ознакомить с мифами Древней Греции, и английскими, шотландскиеми, ирландскими, исландскими сказками.

Вот и все. Надеюсь, что я вам помогла.
09.10.2009 в 13:57

Сеять уныние - великий грех.
Тогда уж и я посоветую сказки народов Севера, в частности Якутии. И туркменские сказки.
09.10.2009 в 14:19

ДОИГРАЛИСЬ??? Или 3D рисовки в 2D реальности
Женя Вейко сказки народов якутии - это, звинте, пиздец и треш полный
09.10.2009 в 15:16

Сеять уныние - великий грех.
s27w Для меня то же самое сказки про эльфов и гоблинов.
09.10.2009 в 20:58

Крайне злопамятное хамло ;)
А Гаррепоттера можно?) Как по мне так вполне понимаемо и интересно для детей)
09.10.2009 в 22:17

какие чувства? жизнь - игра, а не искусство.
Co0L последнюю пару книг о Гарри Поттере не назвала бы детскими)
10.10.2009 в 22:43

ДОИГРАЛИСЬ??? Или 3D рисовки в 2D реальности
Женя Вейко не помню таких сказок
а вот про якутскую девочку, которой капканом оторвало ногу или когда отец сврил детят кусок своей флейной части, потому что им было нечего есть и накормил медведя, который ему потом помог - вот это пиздец
12.10.2009 в 12:52

Сеять уныние - великий грех.
s27w Да вы европейские-то сказки в оригинале читали? Там где принц спящую красавицу вовсе не поцеловал, а отымел и она потом близнецов родила и явилась с ними к его дому, а у него оказывается уже давно жена, которую он потом убил, чтобы жениться на спящей красавице, потому что та не желала уходить и всем рассказывала как он её обманул. И это только цветочки! Тот же Андерсен, которого вы советуете, отнюдь не добрые и не просто "грустные" сказки писал.

А у северных народов, между прочим, много сказок про человеческие качества, например, что не нужно любить только себя, а то превратишься гуся, или не трусь, а то станешь зайцем, и прочее. И вообще полезно разнообразить ребёнку набор мифов, что бы он знал, что мир большой и хоть люди везде кажутся разными, сказки-то пишут об одном и том же: о добре, верности и любви.

А жестоких, кровавых и мрачных сказок везде хватает.
12.10.2009 в 13:29

ДОИГРАЛИСЬ??? Или 3D рисовки в 2D реальности
Женя Вейко про Андерсена я писала, что это треш, его туда же отношу. Чего стоит когда детей мачеха в лес послала.

А вот про спящую красавицу в оригинале - поподробнее, с пруфлинками, желательно. Я не знаю французкого. Читала английскую адаптацию сборник народов мира, включая спящую красавицу Перро. Но такого там не помню. Перро немного другой фантазии человек.
12.10.2009 в 13:44

Крайне злопамятное хамло ;)
Там где принц спящую красавицу вовсе не поцеловал, а отымел и она потом близнецов родила и явилась с ними к его дому, а у него оказывается уже давно жена, которую он потом убил, чтобы жениться на спящей красавице, потому что та не желала уходить и всем рассказывала как он её обманул.
Насколько я знаю, это не спящая красавица, а "Perceforest") История, конечно, схожа, но оригиналом я бы это не назвал.
12.10.2009 в 13:53

ДОИГРАЛИСЬ??? Или 3D рисовки в 2D реальности
Co0L да меня вот тоже это смутило. А почитать где можно? как найти?
12.10.2009 в 14:02

Крайне злопамятное хамло ;)
s27w
Насколько я знаю, штука довольно редкая)) По крайней мере я ее нигде не встречал) Только слышал, и то весьма поверхностно)
На французской википедии есть статья))
17.10.2009 в 14:40

Ешь, молись, люби. Но сначала всё-таки ешь.
Об оригинальной версии сказке о "Спящей Красавице" говорилось много. Найти, собственно, мог любой заинтересовавшийся. По запросу первые же ссылки: 1, 2. Пруффлинками, может, и не являются, но я и не задавалась целью их найти.

У меня в своё время была книга, кажется, она называлась "Добрые сказки". На протяжении всей книги не было убито ни одного персонажа.
...После того, как книга была выучена наизусть, родителям пришлось придумывать мне свои сказки.

Именно это и будут читать мои дети. Если я не найду к этому моменту достаточное количество сказок, воспитывающих доброту и человечность - что ж, я придумаю их сама.