Музыковедьма
И снова я к вам с опросом про учебу ![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Как вы относитесь к так называемой "мотивации оценками"? То есть, когда ученик реально не заслужил условное "отлично", но ему ставят, "потому что ну он старался/ну чтобы не бросил заниматься/etc." Считаете ли это правильным - или наоборот осуждаете? Мотивировали ли вас подобным образом (и помогло ли вам это - добились ли в следующий раз хорошей оценки своими силами)? Наблюдали ли вы такую мотивацию со стороны (и каковы были ее результаты)?
Извините, голосовалка не влезла, потому в 10 варианте куча всего(
![:gigi:](http://static.diary.ru/picture/1134.gif)
Как вы относитесь к так называемой "мотивации оценками"? То есть, когда ученик реально не заслужил условное "отлично", но ему ставят, "потому что ну он старался/ну чтобы не бросил заниматься/etc." Считаете ли это правильным - или наоборот осуждаете? Мотивировали ли вас подобным образом (и помогло ли вам это - добились ли в следующий раз хорошей оценки своими силами)? Наблюдали ли вы такую мотивацию со стороны (и каковы были ее результаты)?
Извините, голосовалка не влезла, потому в 10 варианте куча всего(
Вопрос: Мотивация оценками
1. Поддерживаю | 23 | (8.36%) | |
2. Отношусь нейтрально | 51 | (18.55%) | |
3. Осуждаю | 50 | (18.18%) | |
4. Меня так мотивировали, мне помогло | 24 | (8.73%) | |
5. Меня так мотивировали, не помогло | 25 | (9.09%) | |
6. Наблюдал/-а подобное со стороны, обычно помогало | 6 | (2.18%) | |
7. Наблюдал/-а подобное со стороны, обычно не помогало | 40 | (14.55%) | |
8. Я преподаватель, мотивирую оценками, в основном помогает | 3 | (1.09%) | |
9. Я преподаватель, мотивирую оценками, в основном не помогает | 2 | (0.73%) | |
10. Меня так не мотивировали / не наблюдал/-а со стороны / я преподаватель, не мотивирую оценками / прочие альты | 51 | (18.55%) | |
Всего: | 275 Всего проголосовало: 156 |
В остальном — осуждаю. Люди расслабляются и наглеют от такой халявы. Наблюдала, не понравилось. В будущем планирую преподавать в универе без всего вот этого вот.
Была ситуация, когда мне поставили "отл", который я заработала только на 3/4. Чувствовала и до сих пор чувствую какую-то прогорклую благодарность. Лучше было бы получить "хор" и не ощущать себя обязанным щенулей, тем более что в "хор"е ничего страшного нет.
поэтому я считаю, что нужно судить по ситуации и 1-2 раза пойти навстречу.
Потом ученик получает пиздюлей от родителей, потому что ИСПОРТИЛСЯ. И забивает вообще на всё.
Видел "тянущих" на медаль учителей, видел занижающих оценки "для мотивации". Одинаково отвратительно.
Вне зависимости от обстоятельств необходимо придерживаться максимально справедливой оценки, если уж тебя наделили властью и правом судить, потому что судишь ты не ученика, а работу, оцениваешь не человека, а знания.
С завышением есть риск попасть на ребёнка, которому обидно получать подачки или на того, который будет потом думать "и так сойдёт".
Лучше дать выбор, сказать, что не хочешь портить ребёнку четвертной балл/лишать стипендии, что знания выше чем на 4, но ниже, чем на 5, предложить пересдачу через пару дней или пять авансом, но только один раз. Тянуть ребёнку 3-4 предмета до пятёрки, когда он хорош только в математике, имхо, не стоит, другие ученики, способные в чем-то другом, обидятся и перестанут стараться, видя как за один единственный предмет олимпиаднику вытягивают всё остальное. Учёт среднего балла при поступлении тоже был тупостью, когда человек, талантливый в какой-то области не мог поступить на бюджет на свою специальность из-за того, что у него какие-нибудь музыка и физкультура с низкими оценками.
Но универсального рецепта всё равно нет, дети разные, кому-то поможет, кому-то наоборот.
Ну лан, это я так... ябедничаю, это всё не то
А вообще считаю, что это очень плохо и балует человека, а не мотивирует. Критика всегда должна быть честной и конструктивной. А чтоб желание не пропадало у "жертвы", то критикан должен иметь добрый тон и всё разъяснять "с любовью и состраданием" ©