Музыковедьма
И снова я к вам с опросом про учебу :gigi:

Как вы относитесь к так называемой "мотивации оценками"? То есть, когда ученик реально не заслужил условное "отлично", но ему ставят, "потому что ну он старался/ну чтобы не бросил заниматься/etc." Считаете ли это правильным - или наоборот осуждаете? Мотивировали ли вас подобным образом (и помогло ли вам это - добились ли в следующий раз хорошей оценки своими силами)? Наблюдали ли вы такую мотивацию со стороны (и каковы были ее результаты)?

Извините, голосовалка не влезла, потому в 10 варианте куча всего(

Вопрос: Мотивация оценками
1. Поддерживаю 
23  (8.36%)
2. Отношусь нейтрально 
51  (18.55%)
3. Осуждаю 
50  (18.18%)
4. Меня так мотивировали, мне помогло 
24  (8.73%)
5. Меня так мотивировали, не помогло 
25  (9.09%)
6. Наблюдал/-а подобное со стороны, обычно помогало 
6  (2.18%)
7. Наблюдал/-а подобное со стороны, обычно не помогало 
40  (14.55%)
8. Я преподаватель, мотивирую оценками, в основном помогает 
3  (1.09%)
9. Я преподаватель, мотивирую оценками, в основном не помогает 
2  (0.73%)
10. Меня так не мотивировали / не наблюдал/-а со стороны / я преподаватель, не мотивирую оценками / прочие альты 
51  (18.55%)
Всего:   275
Всего проголосовало: 156
Комментарии
26.05.2018 в 02:29

Soumets-toi et je serai ton arme.
Считаю, что натянуть глаз на жопу можно только в случае, если у ученика были объективные причины "просесть" (например, тяжелая болезнь или смерть близкого), но при этом он реально старался, вообще в учебе молодец и не добирает совсем чуть-чуть — то есть получил бы тот же "отл", если бы не %вставить_пипецому_нэйм%. Если недобор серьезный — я за беспощадный "хор".
В остальном — осуждаю. Люди расслабляются и наглеют от такой халявы. Наблюдала, не понравилось. В будущем планирую преподавать в универе без всего вот этого вот.

Была ситуация, когда мне поставили "отл", который я заработала только на 3/4. Чувствовала и до сих пор чувствую какую-то прогорклую благодарность. Лучше было бы получить "хор" и не ощущать себя обязанным щенулей, тем более что в "хор"е ничего страшного нет.
26.05.2018 в 03:03

мурр-мурр-мурррр
когда мне было лет 12-13, мне хотели поставить такую мотивационную оценку - 5 из 5. я очень старалась, но перенервничала и пару раз сбилась. но второй препод не дал, чтобы типа "не расслаблялась". но я, блин, и так не расслаблялась и работала чуть ли не на износ. после этого, препода я возненавидела и занятия постепенно забросила, так как слишком много было негативных эмоций. потом пожалела и навёрстывала упущенное.
поэтому я считаю, что нужно судить по ситуации и 1-2 раза пойти навстречу.
26.05.2018 в 06:02

фига
я ваще считаю, что оценивать надо прогресс конкретного ученика, а не какую-то абстрактную общую правильность. и делать это принципом, о котором известно всем - что сравнивать себя надо не с другими, а с самим собой только. иначе отстающие кладут болт, потому что им все равно никогда не успеть, а отличники тем более кладут, потому что нет интриги
26.05.2018 в 09:31

bet on both sides | do what you must
Оценки - это вообще в край тупая система, ей при любом подходе проще демотивировать, чем наоборот.
26.05.2018 в 11:58

настало время действовать наверняка
Сначала ученик получает пятерку "авансом", потом получает заслуженную и честную четверку.
Потом ученик получает пиздюлей от родителей, потому что ИСПОРТИЛСЯ. И забивает вообще на всё.
26.05.2018 в 13:11

Резко осуждаю.
Видел "тянущих" на медаль учителей, видел занижающих оценки "для мотивации". Одинаково отвратительно.
Вне зависимости от обстоятельств необходимо придерживаться максимально справедливой оценки, если уж тебя наделили властью и правом судить, потому что судишь ты не ученика, а работу, оцениваешь не человека, а знания.
26.05.2018 в 17:18

тот, что мог бы
такого не видел, но мне занижали оценки в школе, чтобы я лучше старалась. так и сказали. я тебе три поставлю, чтобы ты лучше постаралась в следующий раз. я вообще после этого что-то делать перестала.
26.05.2018 в 21:11

Жизнь - это борьба, а я пацифист
Поддерживаю. Но такая мотивация не должна превращаться в постоянно действующее правило, иначе ученики начнут это воспринимать как данность и перестанут стараться.
26.05.2018 в 22:11

Мы в воде как титаники тонем И в огне прекрасно горим. И над нами какие-то твари, Твари цвета ультрамарин! (c)
Занижение точно демотивирует всех, кроме отдельных соревновательных натур, особенно если дома ребёнка ругают за четвёрки или если из-за этой одной четвёрки студент не получит повышенную стипендию, на которую у него были планы, есть риск, что учитель станет врагом, подставившим под родительский гнев/вынудившим ужать траты, и потом нет смысла стараться, сдавая другие предметы, потому что всё равно уже ругать будут/повышенной стипендии не будет.
С завышением есть риск попасть на ребёнка, которому обидно получать подачки или на того, который будет потом думать "и так сойдёт".
Лучше дать выбор, сказать, что не хочешь портить ребёнку четвертной балл/лишать стипендии, что знания выше чем на 4, но ниже, чем на 5, предложить пересдачу через пару дней или пять авансом, но только один раз. Тянуть ребёнку 3-4 предмета до пятёрки, когда он хорош только в математике, имхо, не стоит, другие ученики, способные в чем-то другом, обидятся и перестанут стараться, видя как за один единственный предмет олимпиаднику вытягивают всё остальное. Учёт среднего балла при поступлении тоже был тупостью, когда человек, талантливый в какой-то области не мог поступить на бюджет на свою специальность из-за того, что у него какие-нибудь музыка и физкультура с низкими оценками.
Но универсального рецепта всё равно нет, дети разные, кому-то поможет, кому-то наоборот.
28.05.2018 в 00:02

Жизнь -- самый бесценный дар, великий грех и кощунство не наслаждаться каждым днём!
Мотивировали — это в смысле систематично и официально или пару раз в жизни "пожалели"?
28.05.2018 в 00:41

Музыковедьма
{:-) Тень ангела на лепестках жасмина (-:}, в смысле у вас была ситуация, когда оценку поставили авансом (даже если один раз).
29.05.2018 в 04:13

Жизнь -- самый бесценный дар, великий грех и кощунство не наслаждаться каждым днём!
Вроде чо-то было, какая-то училка по ИЗО так мной восхищалась, что я лучше всех в классе рисую, что демонстративно не смотрела даже рисунок и ставила 5+, что меня адово бесило, я была за честную оценку и не считала, что всегда рисую на 5. Но чаще встречалась с занижением оценки, это уж точно никак не мотивировало. В институте даже собрала консилиум из преподов, чтоб они оценили мои рисунки и высказали своё "фи" преподше по рискунку, которая, походу, тупо хотела меня мотивировать походить к ней на каникулах платно и исправить оценку. Кстати не помню, что она мне влепила, неуд. или трояк... В итоге 4 поставила, когда за меня заступились. Всех позабавила её объяснение "у тебя рисунок не в том стиле, надо в академическом" :lol: А куда она глядела, спрашивается, када я при ней это рисовала? :smirk:
Ну лан, это я так... ябедничаю, это всё не то :lol:

А вообще считаю, что это очень плохо и балует человека, а не мотивирует. Критика всегда должна быть честной и конструктивной. А чтоб желание не пропадало у "жертвы", то критикан должен иметь добрый тон и всё разъяснять "с любовью и состраданием" © :-D
23.12.2018 в 01:41

Мне кажется, это все равно работает, что "сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация на тебя" (и тема шире, чем оценки в учебном заведении). Но специально искажать оценки, думаю, не стоит. И если давать возможность пересдачи, то, наверное, лучше всем. Если сниженная оценка у человека случайно, то он ее исправит или пересдачей, или другими оценками. А если сложная ситуация повлекла реальное "проседание", то он сможет объяснить и себе, и другим, почему оценки стали ниже.