Жизнь - это борьба, а я пацифист
Обвинять кого-то в невежестве, ограниченности, приземленности и т.д. всегда было популярно. И лично я никого за это не виню, сама грешна))

Но важны критерии, на основании которых человека можно обвинить в невежестве и ограниченности. И их довольно много.

Но не все они однозначны. Поэтому и опрос.

Вопрос: Итак, для вас невежественный человек характеризуется такими чертами:
1. Без высшего образования 
4  (0.66%)
2. Не умеющий писать грамотно 
120  (19.83%)
3. Не умеющий грамотно говорить 
103  (17.02%)
4. Не любящий авторитетных для вас писателей/философов, но читающий других авторов, несерьезных в вашем понимании 
10  (1.65%)
5. Вообще не любящий читать любые книги 
107  (17.69%)
6. Не умеющий толком пользоваться компьютером, ноутбуком и др. 
42  (6.94%)
7. Не разделяющий ваши интеллектуальные увлечения в целом, но профессионал в своей сфере 
3  (0.5%)
8. Не имеющий вообще никаких интеллектуальных увлечений 
117  (19.34%)
9. Употребляющий обсценную лексику 
35  (5.79%)
10. Альт 
64  (10.58%)
Всего:   605
Всего проголосовало: 237
Комментарии
01.03.2018 в 03:59

у лошади белые глаза, а внутри темно
Ничего из предложенного. Скорее, это человек, плывущий по течению без особых интересов и желания развиваться как личность.
Не умеющий толком пользоваться компьютером, ноутбуком и др
Ткнула бы в этот вариант, но тут скорее не "не умеющий", а "не хотящий". Любой человек в состоянии пользоваться такой техникой. И да, я считаю, что в современном мире люди должны уметь пользоваться хотя бы компьютером

Не имеющий вообще никаких интеллектуальных увлечений
Вначале нужно уточнить, что такое интеллектуальные увлечения.
01.03.2018 в 04:23

Жизнь - это борьба, а я пацифист
Ткнула бы в этот вариант, но тут скорее не "не умеющий", а "не хотящий". Любой человек в состоянии пользоваться такой техникой.

Боюсь, не любой. Начиная с определенного возраста, способность человека усваивать новые навыки существенно снижается(( У кого-то это впервые проявляется в 50 лет, а у кого-то уже в 40. Наблюдаю это на примере своих пожилых родителей. Как бы я не объясняла, как бы не показывала, куда надо нажимать - все равно навыки пользования компьютером остаются на уровне: "А я вот тут что-то нажал и все исчезло..."((


Вначале нужно уточнить, что такое интеллектуальные увлечения.

А это уже субъективно. Для кого-то это может быть чтение книг и научных статей по какой-то теме (история, психология, медицина и др.), а для кого-то другого изучение иностранных языков, овладение дополнительной специальностью и др., написание статей, рецензий, художественных книг и т.д.
01.03.2018 в 05:14

фига
человек, мыслящий штампами, которых сам не понимает и не пытается понять
01.03.2018 в 07:53

"Yes, Virginia."
эмили к., Вначале нужно уточнить, что такое интеллектуальные увлечения.
тогда следует уточнить и что такое плывущий по течению без особых интересов и желания развиваться как личность.
01.03.2018 в 08:12

тот, что мог бы
я бы назвала невежественным человека, который специально не хочет получать минимально необходимый уровень знаний. обычный, здоровый человек, который говорит что-то типа "да зачем мне это ваше уметь читать, кому это вообще надо, вон мои прадеды не умели и нормально им было, мне тоже не надо" и не читает. потом обвиняет всех в том, что в зомбоящике злые люди какие-то символы втыкают :nope:
все перечисленные варианты, могут быть неверными под влиянием обстоятельств. начиная с дислексии, заканчивая сознательным и обоснованным желанием говорить и писать неправильно.
в/о тем более условность, мы все знаем кучу умных и интересных людей без в/о, как и кучу не таких занятных с дипломом
увлечения это слишком субъективно, может кто-то в процессе промышленной чистки картохи разрабатывает собственную концепцию устройства мира :nope:
все сложно
если человек не умеет и не хочет научится, потому что знания от дьявола, я точно назову его невежественным. если он воспитывался в культуре, в которой не принято читать или стремится к новому, то нет
01.03.2018 в 09:16

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
А возраст? Пенсионеры же не в счет.
А так вообще с прищуром посмотрю на человека без во, все остальное - это вкусовщинка.
01.03.2018 в 10:01

стивобот
Альт: вообще не оцениваю людей по этому критерию. Может, потому что сам приземленнее некуда)
01.03.2018 в 10:26

Remember life is nonsense so wear silly shoes x
человек, мыслящий штампами, которых сам не понимает и не пытается понять
Ещё круче, если этот человек, встречая какую-то информацию, противорячащую его картине мира, начинает слепо её отрицать, при этом ничего не зная о теме и даже не допуская мысли о возможности своей неправоты.
01.03.2018 в 11:23

Во-первых пишущий явно неграмотно, а во-вторых порющий чушь, посредством которой претендует на оспаривание очевидных вещей. Последних в последние годы как-то особенно много замечаю, в голове у них полный кавардак из серии "Земля плоская, Сталин сражался против Наполеона, Нил Армстронг был первым космонавтом, а Гагарин - это пропаганда".

Также считаю ограниченными людей плотненько так увлекающихся онлайн-шутерами и MMORPG. Возможно, последним кого-то обижу, но имею мнение.
01.03.2018 в 12:48

Лиса - чудеса!
Для меня истинно невежественный человек, который не признает своего невежества и поэтому не стремится учиться и пополнять багаж знаний. Например, недавно в Diary best было опубликовано стихотворение, где употреблялось слово «дикси» (рядом со словом «пельмени»). Некоторые читатели решили, что это название магазина. Когда же знающие люди ужаснулись такому невежеству, указали на ошибку и объяснили, что на самом деле значит это слово, такая буча понеслась по дайрикам. Многие вопили, что они не невежды, что им вовсе необязательно знать какие-то там слова, чтобы считать себя образованными и интеллектуально развитыми личностями. Вот, по моему мнению, такое поведение - уже диагноз. В остальных случаях надежда есть.
01.03.2018 в 12:54

я знаю, как держать кота
человек, мыслящий штампами, которых сам не понимает и не пытается понять
человек, плывущий по течению без особых интересов и желания развиваться как личность
человек, встречая какую-то информацию, противорячащую его картине мира, начинает слепо её отрицать, при этом ничего не зная о теме и даже не допуская мысли о возможности своей неправоты

Многие вопили, что они не невежды, что им вовсе необязательно знать какие-то там слова, чтобы считать себя образованными и интеллектуально развитыми личностями.
но ведь это так. никто не может знать вообще всего, и незнание какого-то конкретного факта никак не может говорить о том, что человек в принципе туп и не может знать тысячу других интересных именно ему фактов и в принципе широко и грамотно мыслить. ну то есть я согласна, что доказывать, что ты не невежда, - дело неблагодарное. но и записывать человека в непроходимые тупицы только за то, что он не знает значения какого-то там слова - это тоже перебор
01.03.2018 в 12:57

истинно невежественный человек, который не признает своего невежества

Так, если человек признаёт своё незнание, то это уже и не невежа. Всё-таки с одной стороны есть некий базис, который должен знать каждый, с другой стороны - в зависимости от того, чем стал человек заниматься после школы и ВУЗа, даже базис может быть частично сознательно забыт просто за ненадобностью. И с диск- dixi как раз тому пример. Замечательно, если человек знает несколько ставших достаточно распространёнными в нашей жизни латинских выражений, но в общем я бы отнёс латынь к специфическим знаниям, отсутствие которых (в отличии от тех, что я упомянул выше) ещё не делает человека невежой.
01.03.2018 в 13:04

Лиса - чудеса!
синусоида., strannik_meg_zvezd,

вот ты не знал слова "дикси", тебе объяснили. Поблагодари за науку или молча прими к сведению. Вот это поведение умного, человека, занимающегося самообразованием. А вопли о том, что пусть я кучу слов не знаю, а всё равно умница - уже невежество.
01.03.2018 в 13:49

Вера и верность!
Цитата:
вот ты не знал слова "дикси", тебе объяснили. Поблагодари за науку или молча прими к сведению. Вот это поведение умного, человека, занимающегося самообразованием. А вопли о том, что пусть я кучу слов не знаю, а всё равно умница - уже невежество.

Вот да. Именно такое отторжение весьма показательно.
Невежда - не тот, кто не знает, а тот, кто не хочет знать.
01.03.2018 в 14:20

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Всё оказалось очень просто.
Кто прочитал первый пост Marina-Chiffa, не вспомнил значения упомянутого слова и не полез в словарь, — тот и невежда. :gigi:
01.03.2018 в 14:44

тот, что мог бы
я невежда! я! я! я!
я еще только с третьего раза понял, что в сочетании дикси и пельменей что то не так, раз на это обращают внимание и только со второй ссылки понял, что это латынь! я очень невежда
01.03.2018 в 14:48

А вопли о том, что пусть я кучу слов не знаю, а всё равно умница - уже невежество.

Ни разу не в защиту тех, кто не знает и не хочет знать, потому что по барабану ваапще, но я ещё разок обращаю внимание на специфику некоторых знаний. Когда-то не имеющий ни малейшего понятия в астрономии Шерлок Холмс меня забавлял. Сейчас я уже сам пришёл к тому, что с одной стороны я обожаю узнавать что-то новое, с другой стороны я выбираю, что именно узнавать, а что-то просто блокирую или, выражаясь народным языком, пропускаю мимо ушей, чтобы не захламлять (уж извиняюсь за такое определение) голову. Для кого-то мной отсеянное важно и совершенно необходимо каждый день, мне - нет. Если оно всё же станет мне важно, я узнаю об этом сам, а до того времени...
01.03.2018 в 18:41

лебедь, рак и щука
Пожалуй я замечаю "невежество", только когда к нему идет приставка "воинствующее".
Мало того, что человек "не в курсе", он еще несет бред. Делает это экспрессивно, с нотками агрессии и вместо логики апеллирует к эмоциям. И переводит разговор на личности.
В общем если человек не знает того, что знаю я - пофиг, я тоже не знаю того. что знает он. Если человеку не интересны мои темы - пофиг. Если он рассказывает, что земля плоская, а ордынское иго сфабриковано, это "э...", но повод позадавать вопросы, понять чужую логику и попробовать обсудить. Если он не хочет это обсуждать и сливается с темы, и повторяет одни и те же "аргументы" - тоже пофиг. Но вот описанное выше это уже не норма.
01.03.2018 в 19:26

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Вы упустили два самых важных критерия - "не обладающий навыками логических рассуждений, не способный связно выразить и обосновать свои мысли" и "не обладающий базовыми знаниями в некоей области, но выносящий суждения по ней".
01.05.2018 в 12:42

Для меня скорее не невежественным, а глуповатым, поверхностным будет считаться человек, который транслирует мысли, с которыми я не согласна :gigi: Они будут восприниматься штампами, не продуманными, не логичными. Остальные критерии вторичны и опциональны. Иногда они могут иметь значение, иногда - нет.