14:46

Вопрос теоретический! Представьте себе ситуацию: У Вас есть квартира, однокомнатная, она полностью Ваша. В перспективе когда нибудь Вы получите еще одну квартиру по наследству. Вы создали семью и встал вопрос, что делать.
Варианты такие:
1. Продать 1 комнатную, влезть в ипотеку на примерно 1-1,5 миллиона и купить двушку, платеж на 5 лет примерно 21 тыр., на 20 лет порядка 9 тыр.
2. Скопить первоначальный взнос и влезть в ипотеку на 4-4,5 миллиона и купить двушку, гасить ипотеку деньгами со сдачи однушки + своими. Ипотека 20 лет на 37 тыр. примерно.

Вариант с наследство не рассматривается, т.к. перспектива слишком дальняя.
На выходе через цать лет получится три квартиры: однушка, двушка, трешка. Либо две квартиры: двушка и трешка. При любом раскладе доп. доход исчезает, будет вкладываться в квартиру, точнее в ипотеку. Чтобы Вы выбрали?

Вопрос: Чтобы Вы выбрали?
1. Три квартиры: трешка, двушка и однушка 
53  (32.32%)
2. Две квартиры: двушка и трешка 
66  (40.24%)
3. Свой вариант 
45  (27.44%)
Всего:   164
Комментарии
12.10.2017 в 15:13

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Второе, накуй своего личного жилья лишаться. Особенно, если брак официальный.
12.10.2017 в 15:18

Эллаирэ,можно все распределить пропорционально вкладу каждого супруга, да и брачный контракт в помощь.
12.10.2017 в 15:21

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Vaalis, в РФ Семейный кодекс приоритетнее брачного контракта, плюс делить двушку - получится хрен без палочки каждому, а не две однушки. Да и в целом не совсем понимаю, зачем лишаться своей личной недвижимости.
12.10.2017 в 15:35

Эллаирэ, можно поделить процентно например себе 90%, супругу 10%, не оспорит. Чтобы жить комфортно здесь и сейчас, а не на ипотеку батрачить, чтобы дети отдыхали на море, ходили на кружки, чтобы кушать вкусно и сытно и одеваться тепло и красиво.
12.10.2017 в 15:39

bet on both sides | do what you must
Зависит от ситуации, главным образом - сколько времени уйдет на накопление первоначального взноса, потому что в описанной ситуации я могу хотеть квартиру в режиме вот-прям-счас и, скажем, если там еще лет пять копить, то ну ее нафиг, эту однушку.
Но на самом деле я бы для себя закладывался на вариант "накопить взнос + продать однушку + ипотека на трешку". Жить в надежде на наследство я не буду принципиально, а двушку как постоянный вариант проживания с семьей не рассматриваю.
12.10.2017 в 15:45

Там вдали, там, возле синих звезд, Солнце Земли будет светить мне.
Оба варианта херовые.
Ждите ещё снижения процентной ставки, всякие региональные и государственные программы поддержки ипотеки смотрите.
Продавать однушку не самое дальновидное решение по причинам указанным другими комментаторами.
А во втором варианте вот этот вот моментгасить ипотеку деньгами со сдачи однушки + своими очень узкий. Достаточно легко попасть на ситуацию, когда квартира будет без сдачи несколько месяцев или потребует вложений в пару сотен тысяч рублей.
12.10.2017 в 15:54

Mas color
Нафиг квартиры-то копить? Есть однушка и хорошо))
12.10.2017 в 16:06

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Продать однушку гораздо проще, чем потом ее же купить. Ее можно сдавать, в нее можно уехать жить, если вдруг что, это личная добрачная недвижимость, лишаться ее, вкладывая все в семейную общую собственность - ну, лично я бы точно не стала. Остальные варианты вторичны и зависят от возможностей-потребностей семьи.
12.10.2017 в 16:17

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Однушку ни в коем случае не продавать, оставить на случай развода как не подлежащее разделу страховочное имущество. Сдавать однушку и вкладывать полученные деньги частично в новое жильё, частично откладывать, потому что эти деньги тоже не делятся, т.е. это доход от добрачной собственности. А двушку, купленную в браке, делить можно и нужно. При этом если ипотека оформлена до брака, то и новая квартира не делится, не попадитесь в ловушку, когда будете платить взносы, не получая никаких прав. Или оформляйте добрачную ипотеку на себя. На брачный контракт не надейтесь, в РФ это не имеет значения при реальном суде. Поэтому всё добрачное и как можно больше дохода от добрачного держите отдельно - любовь приходит и уходит, а своё жильё и свои деньги остаются. Это особенно актуально, если вы женщина, а значит вам и сложнее в поисках работы, и детей по большей части тянуть тоже вам - с алиментами в РФ тоже слишком много способов превратить выплаты в ноль.
12.10.2017 в 16:51

Зависит от ситуации, главным образом - сколько времени уйдет на накопление первоначального взноса, потому что в описанной ситуации я могу хотеть квартиру в режиме вот-прям-счас и, скажем, если там еще лет пять копить, то ну ее нафиг, эту однушку.
Неправильно, тут вариант жить в однушке, либо жить с "левыми" родственниками, но в трешке. И копить... а это брр.

Но на самом деле я бы для себя закладывался на вариант "накопить взнос + продать однушку + ипотека на трешку". Жить в надежде на наследство я не буду принципиально, а двушку как постоянный вариант проживания с семьей не рассматриваю.
Я не рассматриваю покупку второй трешки, точнее даже третей, если учитывать наследство мужа, а двушка самое то, жить, а потом сдавать.

Продавать однушку не самое дальновидное решение по причинам указанным другими комментаторами.
Путь наименьшего сопротивления.

Продать однушку гораздо проще, чем потом ее же купить. Ее можно сдавать, в нее можно уехать жить, если вдруг что, это личная добрачная недвижимость, лишаться ее, вкладывая все в семейную общую собственность - ну, лично я бы точно не стала. Остальные варианты вторичны и зависят от возможностей-потребностей семьи.
У меня есть квартира, где я могу жить, другой вопрос, что там еще бабушка живет.
Можно процентно вложить, мужу 10%, никакой суд не оспорит и больше ему не назначит, т.к. уже все поделено, можно закрыться брачным договором, соглашением и даже чеками и документами, что использовали деньги от добрачной собственности. Вариантов масса.

А двушку, купленную в браке, делить можно и нужно.
Если раскидать доли, то никто ничего делить не будет.
12.10.2017 в 17:40

Музыковедьма
Продавать добрачное имущество, вкладываясь в "брачное" - ИМХО редкостная тупость. Так что смотреть разные варианты с сохранением однушки.
12.10.2017 в 18:12

Тут уже многое сказали правильно.
К чему стремиться: сохранение, накопление, преумножение, вкладывание.
Чего избегать: непредвиденные расходы (дети-отпуск-машина), кредиты, ипотека.

В идеальном сферическом мире не должно получаться ситуации, что семье неудобно жить на существующей жилплощади. Если нет жилплощади — обычно слишком поспешили создавать семью, лужайка не поспевает, а если ещё и зайки внезапно на огонёк заглянули, то вообще ад начинается.
Возможно, в ситуации стоит сделать шаг назад и умерить аппетиты, сосредоточившись на накоплении. Если семья не готова вместе копить на общую цель, то странно ожидать совместного расчёта по долгам. Эйфория проходит быстро, а ипотека тянется 20 лет.
12.10.2017 в 20:02

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
То есть героиня опроса приняла мужика без своего шалашика и за него замуж вышла, а теперь намеревается продать свой шалашик и нырнуть в долговую яму? А вдруг развод?
Продать на органы супруга будет лучше, если его не устроила жил.площадь, которую ему любезно предоставили.

На сегодня обещали конец света. Надеюсь, что он случится.
12.10.2017 в 20:56

Kiesza, ой, сколько зависти и злости то, чем жизнь то так обидела или обделила?)
12.10.2017 в 21:10

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Vaalis, у меня просто тоже есть однокомнатная и тоже живет со мной мужик. Обыграла ситуацию, представила себя: я бы свои кровные два десяточка квадратных метриков не продала бы ни за что. Хочет другую - пусть на себя оформляет долговую яму и вне брака, чтобы потом не делить ни имущество, ни долги.

Не вижу ни малейшего... хз, какое подобрать слово... чему можно завидовать в ситуации из поста. Разве что большой любви и доверию людям.

Сорян, раз обидела. Не бросайтесь так на людей со странными попытками задеть. Некулюторно.
12.10.2017 в 21:23

Однушку ни в коем случае не продавать. Это - ваш финансовый "парашют". Сдавать и доходы тратить на покрытие ипотеки.
А наследство мужа на настоящий момент лучше вообще не рассматривать, поскольку это шкура неубитого медведя. А вдруг вы расстанетесь? Вдруг муж не захочет делиться своим наследством? Кстати, имеет право)

Достаточно легко попасть на ситуацию, когда квартира будет без сдачи несколько месяцев
- неа, тут вы ошибаетесь. Гораздо легче попасть на ситуацию, когда сдаваемая квартира не будет приносить дохода несколько месяцев, потому что арендатор перестанет платить, а выгнать его не удастся.
12.10.2017 в 21:39

Kiesza, все мужчины разные, можно жить в квартире мужчины и об тебя будут ноги вытирать, всякое может быть. И жить комфортно не желание супруга, а мое, он вообще не на что не претендует, да и все будет обговорено на берегу, можно все аккуратно оформить, что комар носу не подточет.

Обитатель, я не рассматриваю наследство мужа, права не имею, а родители очень молодые у него ещё. Я смотрю только на то, что есть у меня и что будет моим.

- неа, тут вы ошибаетесь. Гораздо легче попасть на ситуацию, когда сдаваемая квартира не будет приносить дохода несколько месяцев, потому что арендатор перестанет платить, а выгнать его не удастся.
Мне кажется такое нереально, как минимум вызывается участковый и до свидания. Мы ещё на этот случай ещё имеем дополнительный замок, ключ от которого только у нас, удобно, идею взяли у людей, у которых сами снимаем.
12.10.2017 в 21:43

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Vaalis, но 37к в месяц... откладывать год и открыть бизнес/сделать ремонт/путешествовать. Да миллион вариантов как тратить 37к/в месяц и ипотека - самый... глупый?
12.10.2017 в 21:54

Kiesza, и жить в однушку, либо с бабушкой, так себе перспектива.
12.10.2017 в 21:54

Vaalis, Мне кажется такое нереально, как минимум вызывается участковый и до свидания.
- это только для случая, если вы НЕ заключили договор со съемщиком. Договор заключает съемщика, а не сдатчика. Если договора нет - то вызываете наряд полиции: "тут какие-то неизвестные проникли в мою квартиру!", и наряд выгоняет их сразу, в вашем присутствии. А при наличии договора менты не имеют права выгнать наглецов, живущих в вашей квартире бесплатно.
Мы ещё на этот случай ещё имеем дополнительный замок, ключ от которого только у нас - Хорошая идея!
12.10.2017 в 22:45

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Vaalis, однушка, но зато своя площадь, в которой вы хозяйка, это полностью ваш дом. Кто-то живет с родителями, с родителями мужа или вообще в коммуналке. Среди всего этого свой угол куда лучше. И дешевле.
12.10.2017 в 22:50

Вначале было слово, и это слово — уважение. Уважение — это доблесть, труд и честь. Это признание права каждого человека на ту жизнь, к которой он стремится. (с)
я одиночка в этой жизни. У меня бы вопрос не стоял. Я бы осталась в однушке.
13.10.2017 в 02:37

Музыковедьма
Vaalis, простите, но нахрена вы создали опрос, если для себя все давно решили? А теперь ещё и бегаете доказываете опрашиваемым, как они не правы? Мне не понять :nope:
13.10.2017 в 10:30

Kiesza, у меня есть еще один угол, который тоже будет моим, но жить комфортно хочется здесь и сейчас.

Ishytori, мне интересно мнение людей, чем они руководствуются, а то что люди юридически не подкованы, ну это уже отдельный разговор. Да и за спрос денег не берут)
13.10.2017 в 11:06

ignore what's irrelevant.
У меня похожая ситуация - есть своя однушка, у парня доля в двушке, которую второй собственник тоже не против продать.
Если создадим семью, продадим мою однушку плюс его доля, что-то добавим и купим двушку нам. Поделим по долям так, кто больше вносил.

Согласна с ТС, что жить семьёй в однушке грустно.
13.10.2017 в 14:13

Опрос ещё раз доказывает, что мало кто учится на чужом опыте. Продать свое, чтобы купить общее - глупость, но это очевидно только тем, кто старше тридцати)
13.10.2017 в 15:37

Моё время - зима, мой цвет - алый, я не знаю сама, почему всё так стало...
Самое глупое, проигрышное, тупиковое и патологичное, что можно сделать - это продать своё и купить общее. На общее деньги надо зарабатывать отдельно, а к своему не подпускать никого и никогда. И так везде, не только в браке. Говорю как юрист.
13.10.2017 в 15:52

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
А.Я.Снегирь, а я говорят, что еще мы юридически не подкованы. А мы, оказывается, правы, что зубами держим свое и по доброму советуем тс.
13.10.2017 в 16:19

А.Я.Снегирь, как юрист, скажите, если квартира оформлена в пропорции 90 - супруге, 10 - супругу, при разводе супруг может претендовать на более чем 10%?
13.10.2017 в 16:40

Ни один мужчина никогда не пропишет жену и детей в добрачное жилье, ни один мужчина никогда не продаст добрачное жилье, чтобы купить семейное, ни один мужчина никогда не вложит в семейное жилье больше, чем вложила жена. Зато бабы зачастую делают и то, и другое и третье, потому что думают не головой, а вагиной, за что после при разводе и расплачиваются, оставаясь без жилья и денег.