Немного расширенный опрос. Кто желает, выскажитесь в комментариях.
Разговорилась тут с таксистом, который работает уже более пяти лет. На своей машине. То, что он таксист, старается скрывать: "Для меня таксисты - быдло".
А вы знаете, что вынужденных таксистов гораздо больше, чем "сознательных"?
Много тех, кому работа подходит из-за свободного графика и свободы передвижения. Их называют "частники" и их психология очень отличается от психологии "таксистов по призванию".
Мне например, довольно трудно смириться с хамами с моей машине. Для меня все, кто садиться в машину - гости. И если они ведут себя не как гости, а как хозяева, случается конфликт.
А вы как думаете, со стороны пассажира, как должен ощущать себя пассажир такси и на что он имеет право, а на что не имеет?
p.s. почему-то не вставляется голосовалка...
p.p.s. прикрепила
Разговорилась тут с таксистом, который работает уже более пяти лет. На своей машине. То, что он таксист, старается скрывать: "Для меня таксисты - быдло".
А вы знаете, что вынужденных таксистов гораздо больше, чем "сознательных"?
Много тех, кому работа подходит из-за свободного графика и свободы передвижения. Их называют "частники" и их психология очень отличается от психологии "таксистов по призванию".
Мне например, довольно трудно смириться с хамами с моей машине. Для меня все, кто садиться в машину - гости. И если они ведут себя не как гости, а как хозяева, случается конфликт.
А вы как думаете, со стороны пассажира, как должен ощущать себя пассажир такси и на что он имеет право, а на что не имеет?
p.s. почему-то не вставляется голосовалка...
p.p.s. прикрепила
Вопрос: Пассажир в такси имеет право
1. Диктовать таксисту любые свои условия | 0 | (0%) | |
2. Любые условия, которые не противоречат закону | 34 | (58.62%) | |
3. Только на то, чтобы его довезли до пункта В в целости и сохранности | 21 | (36.21%) | |
4. Другое | 3 | (5.17%) | |
Всего: | 58 |
Очень сложно найти, допустим, хорошего парикмахера, а с такси проще. Если пассажир и таксист друг друга не устроили, то это не очень важно: их встреча обычно коротка.
интересно, есть ли такие, кому легко?)
мне кажется, пассажир такси должен ощущать себя в безопасности физической и финансовой. для этого соответственно, таксист должен быть трезвым, говорить на языке страны где дело происходит или на английском, не лихачить и не пытаться наебать. а, ну и еще машина должна быть не вонючая, иначе клиент в моем лице имеет право пардон сблевать в ней.
а пассажир такси должен платить и не выеживаться, а еще пристегиваться в обязательном порядке и не донимать таксера. и тоже не вонять и не пачкаться, да и все вроде)
вопрос в том, что комфорт все понимают по-разному
Например, для некоторых комфорт - это распивать, кушать в машине и доставать таксиста личными вопросами, требуя (да-да, именно требуя психологической помощи/ рассказать про себя/поговорить с выпившим). Довольно многим не комфортно пристёгиваться в машине или возить детей в детском кресле.
И, да, яндекс-такси от 49 руб.
Пассажир имеет право доехать до нужной ему точки в комфортных для него условиях (с открытым или закрытым окном, с воздерживающимся от курения водителем, с выключенным радио, поддерживая или не поддерживая диалог, который ему водитель не имеет права навязывать), оплатив поездку и не нарушая ПДД (в т.ч. пристегнув ремень безопасности), а также, естественно, прочие правила (не матеря таксиста, не гася окурки о приборную панель, и прочие очевидности).
Как пассажир такси я оплачиваю услугу и имею право получить её в полном объёме и качественно. Если со мной будут обращаться не как с клиентом, а как с гостем - я вежливо попрошу остановить машину, выйду и на катаю жалобу в ГО и отзывы во всех соц сетях на тему "понабрали ебанатов". Человек, который считает, что работа со свободой передвижения по свободному графику магически превращает его из обычного работника сферы обслуживания в некое высокомерное "я не быдло" не встретит понимания у меня, человека со свободным графиком работы и свободой передвижения не в сфере услуг. Вынужденный, ха, рассказывайте.
Таксисты бывают разные. Как быдло, так и не. Все зависит от поведения конкретного таксиста. Если таксист начинает тыкать пассажиру, дымить сигаретой в лицо, отказывается выключить свой шансон в ответ на вежливую просьбу сделать это, делает прочие малоприятные вещи, то да - он быдло. А если ведет себя нормально - то нормальный человек.
Если вы едите экономом, то таксист считает, что обязан за эти деньги доставить вас по назначению, всё остальное (окна, музыка и проч.) за отдельную плату. Классом выше, значит.
То есть если я пришел в Перекресток, допустим, то там свежие продукты, чистый пол, хорошее освещение и вежливые кассиры, а если я прихожу в Магнит, то там может на полках лежать тухлятина, пол две недели не мыт, половина ламп не работает и весь персонал разговаривает матом, "потому что эконом"? Или если я покупаю молоко на за 100+, а за 40, то пакет может быть мятый, с дыркой, просроченный и с простой водой вместо молока?
Эконом-такси означает определенные марки машин в определенной конфигурации без дополнительных удобств. Грубо говоря, ожидать высокоуровневого климат-контроля и настройки подвески под тип дороги в эконом машине не стоит, да. Но это не означает, что таксист имеет право отказывать клиенту в какой-либо из доступных услуг (машины с неработающими окнами и заклинившим на одной волне радио мне в такси не встречались). Если он считает иначе - он
быдлонапрасно пошел работать в сферу услуг. Обеспечение комфорта в рамках имеющихся возможностей - обязанность что работника сервиса, что, кстати, хозяина, если мы говорим о гостях. Вы гостей дома тоже глушите музыкой, которая им не нравится, и заставляете сидеть на сквозняке?Для меня тоже, но я с пассажиров денег не беру. Если буду брать - то они вполне могут диктовать определенные условия, например, температуру кондиционера, громкость и содержимое звукового сопровождения (не "включите мне чо-нить этакое, что за говно вы слушаете!", а "сделайте потише рекламу, пожалуйста"), также вполне адекватна просьба не курить в машине. В отпуске также рассчитываю на помощь при погрузке багажа. Как пассажир тиха и незаметна, если только водитель не желает поболтать, пристегиваюсь в обязательном порядке.
PS В этом плане особенно доставляют претензии некоторых хамоватых водителей блаблакара, мол, тут вам не такси! А что тогда, вы меня по доброте душевной везете, когда на бензин уходит 900 руб, а с пассажиров стрясли 2800? Благо, что почти всегда можно сразу выяснить у водителя все условия, и если он курит в машине под громкий рэпчик, то просто не ехать с таким.
Нет. Это вы придумали.
Эконом такси означает, что разговаривать с вами "зажизнь" и выставлять вам музыку по желанию водитель не обязан. А вы не имеете права садиться в машину с открытыми напитками и жрать там бутерброды, печенье, чипсы, семечки и проч. И нет такого правила "клиент всегда прав", как думают некоторые наивные клиенты) с завышенным ЧСВ)
Cicuta, да вы идеальный пассажир просто)
Пассажиры, которые просят переключить радио, просят переключать его постоянно.
- Что это у вас за гавно играет? Включите другое. И это тоже фигня. А ещё у вас что есть? Нет, давайте другое! Не это!
И тут я им напоминаю, что они едут классом "эконом", остальное за отдельную плату. Кроме того, водитель, постоянно переключающий радио, не в состоянии внимательно следить за дорогой.
Само собой, если музыка не нравится, я её выключаю без проблем. Я чаще работаю в тишине. Но таких пассажиров не удовлетворяет, что я выключаю музыку! Им надо "что-то весёленькое")
Что касается курения, то оно запрещено в общественный местах, а значит и водителю и пассажиру во время поездки этого делать не стоит. Тут мы отталкиваемся от закона.
Для меня все, кто садятся в машину, гости, а также выставлять вам музыку по желанию водитель не обязан - это сказали вы. Отсюда и вопрос: гостей дома вы тоже глушите музыкой, которая им противна, меняя её только за плату? Или насчёт того, что пассажиры - ваши гости вы таки сильно преувеличили?
Что касается садиться в машину с потенциально пачкающими продуктами питания - тут мы отталкиваемся от правил проезда в общественном транспорте, где это тоже нельзя. Но за этим должна головная контора следить - если пассажир будет знать, что ему придёт счёт за химчистку салона, это очень мотивирует соблюдать правила, да. А подход "в экономе я вам не обязана" таки быдлячество и не фиг работать в сервисе тогда.
Пассажир имеет право доехать до нужной ему точки в комфортных для него условиях ... оплатив поездку и не нарушая ПДД
я оплачиваю услугу и имею право получить её в полном объёме и качественно. Если со мной будут обращаться не как с клиентом, а как с гостем - я вежливо попрошу остановить машину, выйду и на катаю жалобу в ГО и отзывы во всех соц сетях на тему "понабрали ебанатов"
Пока я плачу за поездку деньги, я отказываюсь считать себя гостем. ... где начинаются деньги, гости заканчиваются.
Считаю включённую не по просьбе музыку, навязывание разговоров с любой стороны, еду в машине дурным тоном. Про курение, алкоголь, маты и речи не идёт. В такси с неработающими ремнями безопасности я не сяду, я хочу жить. В такси с нерусскоговорящим и не очень адекватным на вид таксистом — тоже. Мне нужно, чтобы таксист в любой момент притормозил, не мешал открыть окно, остановился у обочины и подождал (меня укачивает в машинах, колёсного бензинового транспорта избегаю), потому я стараюсь не ездить по самым бюджетным тарифам, а в случае возможности выбора опций заранее стараюсь их проставить.
Как потребитель, так и продавец услуги должны соблюдать взаимную вежливость, и если услуга оказана не в полном размере, расчёт будет произведён с учётом этого факта.
Пассажиры, которые мусорят в такси, хамят и требуют поговорить за жизнь - сильно неправы. Которые требуют подобрать им радиостанцию, не раз перещёлкнув, а долго подбирать, переключать после каждой песни - не то, чтобы сильно, но тоже, имхо, неправы, водителю нужно их в первую очередь целыми довезти, а не подбирать каждые пару минут музыку в настроение в ущерб основной работе
А объяснять лучше не про эконом, а реально про химчистку и про то, что отвлекаетесь от дороги
я вообще тишину люблю, а если с музыкой, то негромко и выключаю без проблем. а вот пассажиры попадаются такие, которые требуют подобрать им радиостанцию, не раз перещёлкнув, а долго подбирать, переключать после каждой песни
если они вообще заговорили про музыку, никогда не бывает, чтобы были довольны первой-второй радиостанцией.
И да, надо понимать, что эконом от безнеса отличается таки)
Рез, "подождал" во время пути отдельно тарифицируется. время - деньги.