22:03

Немного расширенный опрос. Кто желает, выскажитесь в комментариях.

Разговорилась тут с таксистом, который работает уже более пяти лет. На своей машине. То, что он таксист, старается скрывать: "Для меня таксисты - быдло".
А вы знаете, что вынужденных таксистов гораздо больше, чем "сознательных"?
Много тех, кому работа подходит из-за свободного графика и свободы передвижения. Их называют "частники" и их психология очень отличается от психологии "таксистов по призванию".
Мне например, довольно трудно смириться с хамами с моей машине. Для меня все, кто садиться в машину - гости. И если они ведут себя не как гости, а как хозяева, случается конфликт.
А вы как думаете, со стороны пассажира, как должен ощущать себя пассажир такси и на что он имеет право, а на что не имеет?

p.s. почему-то не вставляется голосовалка...
p.p.s. прикрепила

Вопрос: Пассажир в такси имеет право
1. Диктовать таксисту любые свои условия 
0  (0%)
2. Любые условия, которые не противоречат закону 
34  (58.62%)
3. Только на то, чтобы его довезли до пункта В в целости и сохранности 
21  (36.21%)
4. Другое 
3  (5.17%)
Всего:   58
Комментарии
10.10.2017 в 22:22

Девочка-клон || Злой близнец
Как клиент. Проезд от точки А до точки Б без происшествий, в комфорте, за установленную плату. Я плачу - мне оказывают услугу, как и любую другую (напр., банковскую, косметическую и т.п.)
Очень сложно найти, допустим, хорошего парикмахера, а с такси проще. Если пассажир и таксист друг друга не устроили, то это не очень важно: их встреча обычно коротка.
10.10.2017 в 22:43

Люблю мир и людей
Мне например, довольно трудно смириться с хамами с моей машине.
интересно, есть ли такие, кому легко?)
мне кажется, пассажир такси должен ощущать себя в безопасности физической и финансовой. для этого соответственно, таксист должен быть трезвым, говорить на языке страны где дело происходит или на английском, не лихачить и не пытаться наебать. а, ну и еще машина должна быть не вонючая, иначе клиент в моем лице имеет право пардон сблевать в ней.
а пассажир такси должен платить и не выеживаться, а еще пристегиваться в обязательном порядке и не донимать таксера. и тоже не вонять и не пачкаться, да и все вроде)
10.10.2017 в 23:09

Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
немного вежливости не помешает никому
10.10.2017 в 23:17

Even if you cannot hear my voice, I'll be right beside you, dear.
Ну тут как - смотря сколько стоят услуги и как они обозначены. Если я прусь в понтовой машине того же Убера, да или любого такси классом повыше - я плачу больше денег, и да, считаю себя вправе требовать более приятного сервиса, и больше себе могу позволить, тоже, конечно, в определенных рамках, то есть без оскорблений, без нарушения установленных правил, без всяческих там физических проявлений чего-либо.)
10.10.2017 в 23:34

Мисс Лейси Френч, в комфорте
вопрос в том, что комфорт все понимают по-разному
Например, для некоторых комфорт - это распивать, кушать в машине и доставать таксиста личными вопросами, требуя (да-да, именно требуя психологической помощи/ рассказать про себя/поговорить с выпившим). Довольно многим не комфортно пристёгиваться в машине или возить детей в детском кресле.

И, да, яндекс-такси от 49 руб.
10.10.2017 в 23:40

фига
я не считаю себя гостем в такси. такси - это общественный транспорт, он для меня существует, а не для водителя. как и поезд не для машиниста и т.д. соблюдать нормы поведения в общественных местах, соответственно, надо. другое дело, что услуга индивидуальная, может подгоняться под меня. я могу попросить ехать молча, выключить или переключить радио, подвинуть кресло, открыть/закрыть окно, не курить... не думаю, что в гостях так кто-то себя ведет) если меня подвозит знакомый, это другое дело совсем, там - да, в гостях
10.10.2017 в 23:47

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Я, когда в гости прихожу, не плачу за это деньги. Поэтому вы либо подбрасываете хатчайкеров за "спасибо" и сколько не жалко, либо являетесь по факту наёмным работником и относитесь к клиенту (не гостю) соответственно.
Пассажир имеет право доехать до нужной ему точки в комфортных для него условиях (с открытым или закрытым окном, с воздерживающимся от курения водителем, с выключенным радио, поддерживая или не поддерживая диалог, который ему водитель не имеет права навязывать), оплатив поездку и не нарушая ПДД (в т.ч. пристегнув ремень безопасности), а также, естественно, прочие правила (не матеря таксиста, не гася окурки о приборную панель, и прочие очевидности).
11.10.2017 в 13:09

bet on both sides | do what you must
Я знаю, что в сфере такси рабский труд практикуется значительно реже, чем во многих других сферах, и что ни одного человека на моей памяти не принуждали водить такси, держа его близких под дулом пистолета. Человек, который ищет подработку и выбирает занятость водителем, - не "вынужденный таксист", не больше, чем миллионы других людей, которые работают. В бытовом и практическом смысле большинство из нас вынужденно работать, это не делает нас особенными снежинками. Не нравится - работу можно сменить, рабство отменили.

Как пассажир такси я оплачиваю услугу и имею право получить её в полном объёме и качественно. Если со мной будут обращаться не как с клиентом, а как с гостем - я вежливо попрошу остановить машину, выйду и на катаю жалобу в ГО и отзывы во всех соц сетях на тему "понабрали ебанатов". Человек, который считает, что работа со свободой передвижения по свободному графику магически превращает его из обычного работника сферы обслуживания в некое высокомерное "я не быдло" не встретит понимания у меня, человека со свободным графиком работы и свободой передвижения не в сфере услуг. Вынужденный, ха, рассказывайте.
12.10.2017 в 01:04

Жизнь - это борьба, а я пацифист
о, что он таксист, старается скрывать: "Для меня таксисты - быдло".

Таксисты бывают разные. Как быдло, так и не. Все зависит от поведения конкретного таксиста. Если таксист начинает тыкать пассажиру, дымить сигаретой в лицо, отказывается выключить свой шансон в ответ на вежливую просьбу сделать это, делает прочие малоприятные вещи, то да - он быдло. А если ведет себя нормально - то нормальный человек.
12.10.2017 в 15:09

Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются
Пока я плачу за поездку деньги, я отказываюсь считать себя гостем. Я веду себя в такси корректно, но считаю себя в полном праве за свои деньги ставить таксисту некоторые условия, связанные с безопасностью и комфортом поездки - не лихачить, не нарушать правила, не курить, не донимать меня болтовней, не слушать радио. В качестве гостя я могла бы разве что просить об этом и смириться с любым ответом, но где начинаются деньги, гости заканчиваются.
12.10.2017 в 16:25

Люблю мир и людей
П. С. Голосовалка, возможно, не прикрепилась потому, что там в самой форме голосования обязательно нужно после слова "Вопрос" что-то написать, если пустое поле останется, то Голосовалка отвалится при публикации поста
13.10.2017 в 13:21

счастливчик жизнелюбович, спасибо, прикрепила)

Если вы едите экономом, то таксист считает, что обязан за эти деньги доставить вас по назначению, всё остальное (окна, музыка и проч.) за отдельную плату. Классом выше, значит.
13.10.2017 в 15:05

bet on both sides | do what you must
Если вы едите экономом, то таксист считает, что обязан за эти деньги доставить вас по назначению, всё остальное (окна, музыка и проч.) за отдельную плату. Классом выше, значит.

То есть если я пришел в Перекресток, допустим, то там свежие продукты, чистый пол, хорошее освещение и вежливые кассиры, а если я прихожу в Магнит, то там может на полках лежать тухлятина, пол две недели не мыт, половина ламп не работает и весь персонал разговаривает матом, "потому что эконом"? Или если я покупаю молоко на за 100+, а за 40, то пакет может быть мятый, с дыркой, просроченный и с простой водой вместо молока?

Эконом-такси означает определенные марки машин в определенной конфигурации без дополнительных удобств. Грубо говоря, ожидать высокоуровневого климат-контроля и настройки подвески под тип дороги в эконом машине не стоит, да. Но это не означает, что таксист имеет право отказывать клиенту в какой-либо из доступных услуг (машины с неработающими окнами и заклинившим на одной волне радио мне в такси не встречались). Если он считает иначе - он быдло напрасно пошел работать в сферу услуг. Обеспечение комфорта в рамках имеющихся возможностей - обязанность что работника сервиса, что, кстати, хозяина, если мы говорим о гостях. Вы гостей дома тоже глушите музыкой, которая им не нравится, и заставляете сидеть на сквозняке?
13.10.2017 в 23:51

лучшая маска - это правда... © Камша
Для меня все, кто садиться в машину - гости
Для меня тоже, но я с пассажиров денег не беру. Если буду брать - то они вполне могут диктовать определенные условия, например, температуру кондиционера, громкость и содержимое звукового сопровождения (не "включите мне чо-нить этакое, что за говно вы слушаете!", а "сделайте потише рекламу, пожалуйста"), также вполне адекватна просьба не курить в машине. В отпуске также рассчитываю на помощь при погрузке багажа. Как пассажир тиха и незаметна, если только водитель не желает поболтать, пристегиваюсь в обязательном порядке.

PS В этом плане особенно доставляют претензии некоторых хамоватых водителей блаблакара, мол, тут вам не такси! А что тогда, вы меня по доброте душевной везете, когда на бензин уходит 900 руб, а с пассажиров стрясли 2800? Благо, что почти всегда можно сразу выяснить у водителя все условия, и если он курит в машине под громкий рэпчик, то просто не ехать с таким.
15.10.2017 в 11:22

Firesong, Вы гостей дома тоже глушите музыкой, которая им не нравится, и заставляете сидеть на сквозняке?
Нет. Это вы придумали.
Эконом такси означает, что разговаривать с вами "зажизнь" и выставлять вам музыку по желанию водитель не обязан. А вы не имеете права садиться в машину с открытыми напитками и жрать там бутерброды, печенье, чипсы, семечки и проч. И нет такого правила "клиент всегда прав", как думают некоторые наивные клиенты) с завышенным ЧСВ)

Cicuta, да вы идеальный пассажир просто)
Пассажиры, которые просят переключить радио, просят переключать его постоянно.
- Что это у вас за гавно играет? Включите другое. И это тоже фигня. А ещё у вас что есть? Нет, давайте другое! Не это!
И тут я им напоминаю, что они едут классом "эконом", остальное за отдельную плату. Кроме того, водитель, постоянно переключающий радио, не в состоянии внимательно следить за дорогой.
Само собой, если музыка не нравится, я её выключаю без проблем. Я чаще работаю в тишине. Но таких пассажиров не удовлетворяет, что я выключаю музыку! Им надо "что-то весёленькое")

Что касается курения, то оно запрещено в общественный местах, а значит и водителю и пассажиру во время поездки этого делать не стоит. Тут мы отталкиваемся от закона.
16.10.2017 в 01:43

bet on both sides | do what you must
prozovi, что придумал? Вопрос придумал? Ну так да, я как бы сам свои посты пишу, у меня секретаря нет :) к чему эта реплика вообще? Все свои посты я придумываю сам, о чем свидетельствует мой аватар сбоку.
Для меня все, кто садятся в машину, гости, а также выставлять вам музыку по желанию водитель не обязан - это сказали вы. Отсюда и вопрос: гостей дома вы тоже глушите музыкой, которая им противна, меняя её только за плату? Или насчёт того, что пассажиры - ваши гости вы таки сильно преувеличили?

Что касается садиться в машину с потенциально пачкающими продуктами питания - тут мы отталкиваемся от правил проезда в общественном транспорте, где это тоже нельзя. Но за этим должна головная контора следить - если пассажир будет знать, что ему придёт счёт за химчистку салона, это очень мотивирует соблюдать правила, да. А подход "в экономе я вам не обязана" таки быдлячество и не фиг работать в сервисе тогда.
19.10.2017 в 10:55

Здесь многое указали до меня (а я просто медленный и почему-то проустил опрос изначально). Процитирую, с чем согласен:
Пассажир имеет право доехать до нужной ему точки в комфортных для него условиях ... оплатив поездку и не нарушая ПДД
я оплачиваю услугу и имею право получить её в полном объёме и качественно. Если со мной будут обращаться не как с клиентом, а как с гостем - я вежливо попрошу остановить машину, выйду и на катаю жалобу в ГО и отзывы во всех соц сетях на тему "понабрали ебанатов"
Пока я плачу за поездку деньги, я отказываюсь считать себя гостем. ... где начинаются деньги, гости заканчиваются.

Считаю включённую не по просьбе музыку, навязывание разговоров с любой стороны, еду в машине дурным тоном. Про курение, алкоголь, маты и речи не идёт. В такси с неработающими ремнями безопасности я не сяду, я хочу жить. В такси с нерусскоговорящим и не очень адекватным на вид таксистом — тоже. Мне нужно, чтобы таксист в любой момент притормозил, не мешал открыть окно, остановился у обочины и подождал (меня укачивает в машинах, колёсного бензинового транспорта избегаю), потому я стараюсь не ездить по самым бюджетным тарифам, а в случае возможности выбора опций заранее стараюсь их проставить.

Как потребитель, так и продавец услуги должны соблюдать взаимную вежливость, и если услуга оказана не в полном размере, расчёт будет произведён с учётом этого факта.
20.10.2017 в 17:01

Мы в воде как титаники тонем И в огне прекрасно горим. И над нами какие-то твари, Твари цвета ультрамарин! (c)
Максимум, что можно попросить у водителя, на мой взгляд, это закрыть или открыть окно, и включить или выключить музыку. Ну и пассажир не обязан развлекать водителя разговором, как и водитель пассажира (чаще всего я вызываю такси, когда нужно куда-то доехать очень ранним утром, а очень ранним утром я кроме как на вялые кивки и односложные ответы не способен обычно, пару раз натыкался на таксистов, любящих активно порасспрашивать пассажира, может, считали своим долгом развлекать, а может им просто было скучно, днём-то я поболтаю, но в 4-5 утра...). Дымящих таксистов никогда не встречал, считаю, что курить при пассажире не очень вежливо, разве что спросить не против ли он, если есть сильная никотиновая зависимость и без сигареты за рулём никак ( мне дым не мешает, я рос в квартире, где много курили, но такси всё-таки общественный транспорт).

Пассажиры, которые мусорят в такси, хамят и требуют поговорить за жизнь - сильно неправы. Которые требуют подобрать им радиостанцию, не раз перещёлкнув, а долго подбирать, переключать после каждой песни - не то, чтобы сильно, но тоже, имхо, неправы, водителю нужно их в первую очередь целыми довезти, а не подбирать каждые пару минут музыку в настроение в ущерб основной работе

А объяснять лучше не про эконом, а реально про химчистку и про то, что отвлекаетесь от дороги
12.02.2018 в 12:11

Firesong, вы придумали, что я якобы кого-то музыкой глушу. не заметили, что ли, что это вы придумали?
я вообще тишину люблю, а если с музыкой, то негромко и выключаю без проблем. а вот пассажиры попадаются такие, которые требуют подобрать им радиостанцию, не раз перещёлкнув, а долго подбирать, переключать после каждой песни
если они вообще заговорили про музыку, никогда не бывает, чтобы были довольны первой-второй радиостанцией.
И да, надо понимать, что эконом от безнеса отличается таки)

Рез, "подождал" во время пути отдельно тарифицируется. время - деньги.
12.02.2018 в 14:07

prozovi, речь не о деньгах, а о том, что некоторые на принцип идут. Оплатить простой в 5 минут дешевле, чем химчистку салона.
12.02.2018 в 14:12

Рез, вот уж точно) я стараюсь вообще не сажать тех, кого может стошнить. жаль, такое не определишь сразу ((