Глупость есть забвение цели.
Показать - это поправлять без принципиального контекста, насмехаться, пренебрегать в дальнейшем.
Вопрос: Вам режет глаз, когда люди ошибаются в элементарных вещах...
1. ...гуманитарной области, и я могу это показать | 27 | (12%) | |
2. ...естественнонаучной/технической области, и я могу это показать | 12 | (5.33%) | |
3. ...гуманитарной области, и я это сдерживаю (неприлично, каждому своё и т.д.) | 22 | (9.78%) | |
4. ...естественнонаучной/технической области, и я это сдерживаю (неприлично, каждому своё и т.д.) | 3 | (1.33%) | |
5. всё режет глаз, всё показываю | 51 | (22.67%) | |
6. всё режет глаз, всегда сдерживаюсь | 59 | (26.22%) | |
7. спокойно воспринимаю | 31 | (13.78%) | |
8. другое | 20 | (8.89%) | |
Всего: | 225 |
Дурака учить, что покойника лечить. Пропускаю ошибки мимо ушей, если они не влияют на работу или какие-то бытовые дела, касающиеся того, что касается меня. То, что не касается, пусть делают как хотят.
За годы моей работы уже привык, что невероятное большинство не разбирается и не понимает совершенно элементарнейших вещей, даже не требующих моего опыта/знаний. Только элементарной логики
Если человек мне безразличен, то путь хоть барокко Ренессансом называет, пока он не начал поправлять МЕНЯ - все в норме.
Поправляю только если кто-то просит или наиболее близких людей (тех, кто со мной в квартире живет), и то не всегда.
Ваша цель мне понятна, только не нужно иметь специальных знаний, помимо школьных, чтобы понимать, что половины только две, энергетика - отрасль экономики, а не некая мифическая "аура", что абсолютно всё состоит из химических веществ (и набившее оскомину "без химии" и "сплошная химия" - бред сивого коня). И что ремонтируют все-таки аппарат, а не царапины. Не считаю, что это снобизм - это обоснованное требование, ко всем одно.
И обычно тот, кто дружит с головой на уровне здравого смысла, не лезет в незнакомые ему области знания с апломбом. А то слишком много олухов с их "лОжить" разглагольствует то об атомных станциях, то о формационном подходе.
Хотел согласиться, а потом увидел пример. Каким образом это-то связано со станциями и формационным подходом?
Отсутствием которого характеризуются зачастую тупицы.
А зачастую и умные) Вернее, не все вообще такое понятие, как "уважение к языку", используют. Он функционален. А то вы как-то эдак расставили: либо уважаешь, либо презираешь.
Знаю человека, который однозначно не тупой (интересуется точными науками, но обучаем во всём и может при усилии писать грамотно), но вот не прошита у него естественная грамотность. И в обиходе он уважает себя больше, бгг.
На самом деле достаточно простым способом — чем умнее человек, тем, как правило, легче ему учиться, в том числе правописанию. Есть множество случаев, когда это не так (дислексия, конфликт с учителем, совсем другая область интересов и т. п.), но тенденция в целом такая. Поэтому если один человек пишет грамотно, а второй — нет, то это слабый знак, что первый несколько умнее. Если написано достаточно много, то можно судить по смыслу, построению фраз и другим, более точным знакам, но когда мало — то как получится.
Уважение к языку мне не совсем понятно, если честно.
Я таки вам скажу, что если кто из окружающих скажет какую-нибудь элементарную чушь из технической (да и естественнонаучной) области, я, скорей всего, даже не пойму, что это чушь, пушто сама, мягко говоря, не ас