09:12

звонок

как вы относитесь к телефонному вопросу "удобно ли тебе сейчас разговаривать?". как по мне - если я взяла трубку, значит, удобно, если неудобно, я её просто не беру. а на этот вопрос хочется всегда сказать, мол, да, да, ну чьо там, говори быстрей уже.

Вопрос: м?
1. нормальный вопрос, сам задаю и предпочитаю, чтобы и меня спросили. 
230  (69.07%)
2. сам не задаю, но когда спрашивают, то ок. 
53  (15.92%)
3. сам задаю, но меня он раздражает. 
14  (4.2%)
4. не задаю и не хочу, чтобы меня спрашивали. 
26  (7.81%)
5. не задаю, но предпочитаю, чтобы меня спросили. 
3  (0.9%)
6. строго пофиг на всё совершенно/альт. 
7  (2.1%)
Всего:   333
Комментарии
25.05.2015 в 09:34

как вы относитесь к телефонному вопросу "удобно ли тебе сейчас разговаривать?"
Этот вопрос требуют задавать и нормы вежливости, и элементарная логика. Человек может ждать звонок другого абонента и ему нужна чистая линия, человек может быть занят, а телефон не выключил на всякий экстренный случай (вдруг что-то с родственниками случится) и т.д. Ненавижу быдлохамов, которые звонят и, не спросив, удобно ли мне говорить, начинают болтологию. Я с такими быстро рву все связи. И всегда сама спрашиваю, удобно ли сейчас собеседнику разговаривать.
25.05.2015 в 09:35

фига
звонок звонку рознь. если я взяла трубу, это значит, что я готова ответить на один-два вопроса оперативно, но к объяснениям и обсуждениям - не факт. соответственно, если у меня к человеку "есть разговор", я спрошу, удобно ли. если один быстрый вопрос - просто извинюсь за беспокойство и быстро задам.
25.05.2015 в 09:36

Protege moi.
Сама задаю и предпочитаю, чтобы у меня спрашивали.

Часто бывает такое, что человек берет трубку, потому что он ожидает чего-то срочного / важного от меня, а мне допустим надо какое-то не шибко срочное дело обговорить или вообще поболтать, поэтому в таких случаях я и спрашиваю, удобно ли человеку разговаривать. Когда звоню с чем-то важным, могу не спросить.
То же самое в обратку - я стараюсь всегда брать трубку, но например в автобусе я могу только что-то срочное и быстрое обсудить, а трындеть не расположена.
25.05.2015 в 09:47

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
п.1
То, что я взяла трубку, совершенно не означает, что мне удобно разговаривать, а беру я ее ибо ну мало ли что срочное может быть.
25.05.2015 в 09:55

тоже первый вариант.
разные звонки бывают, такой пассаж в начале постулирует формат звонка - то есть то, что на меня сейчас будет вывалена куча инфы, которую нужно будет переварить и тут же как-то отреагировать, решение принять, а не обмен двумя фразами или вообще прост короткое сообщение. но я трубку беру всегда, когда успеваю до нее дотянуться - мало ли, что там срочное.
25.05.2015 в 09:59

Задаю исключительно по работе, ибо требуется. При личных звонках не задаю- зачем?. Если мне задают- ничего страшного. Я знаю и понимаю, почему спрашивают.
25.05.2015 в 10:07

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
1. нормальный вопрос, сам задаю и предпочитаю, чтобы и меня спросили
Не задают такой вопрос только безмозглые эгоцентрики, которые не способны сообразить, что мир вращается отнюдь не вокруг их хотелок. Без вопроса могут быть только короткие экстренные разговоры, которые на самом деле не терпят отлагательств и не предполагают, что собеседник будет в присутствии свидетелей развёрнуто отвечать на вопросы связанные с коммерческой тайной или личными делами.
25.05.2015 в 10:13

Спрашиваю только если знаю, что человек сейчас может быть занят (лекция, например) или если хочу поболтать (но это очень редко бывает, я обычно звоню только по конкретным делам). Немножко раздражает, если спрашивают меня - мне по умолчанию всегда удобно, если нет - я не беру трубку или быстренько прошу перезвонить позже. Но спрашивают обычно только сотрудники компаний, пытающиеся впарить кредитку/подключение к интернету и т.д)))
25.05.2015 в 10:21

Вначале было слово, и это слово — уважение. Уважение — это доблесть, труд и честь. Это признание права каждого человека на ту жизнь, к которой он стремится. (с)
я задаю, мне иногда задают, он меня не раздражает, но мне будет по барабану и если мне его не будут задавать. Не знаю куда тыкать.
25.05.2015 в 10:21

Вначале было слово, и это слово — уважение. Уважение — это доблесть, труд и честь. Это признание права каждого человека на ту жизнь, к которой он стремится. (с)
я задаю, мне иногда задают, он меня не раздражает, но мне будет по барабану и если мне его не будут задавать. Не знаю куда тыкать.
25.05.2015 в 10:22

предпочитаю параноидальные решения жизненных уравнений
Задаю такой вопрос, когда звоню по работе. В личных звонках - очень редко. Если мне задают, считаю нормальным, но необязательным, потому что в случае своей занятости я могу либо не взять телефон, либо быстро сказать "я занята" и положить трубку.
25.05.2015 в 12:09

imagine John,
Вам не нравится этот вопрос просто потому, что если вы хотите - берёте трубку, если не хотите - не берёте. А многие, особенно взрослые, люди отвечают на звонок всегда. Причины изложены другими участниками диалога.
25.05.2015 в 12:12

smll, дело не в том, хочу я или нет, а в том, что когда я действительно занята, у меня нету времени ответить. сама я всегда спрашиваю, хоть в мою сторону этот вопрос раздражает, так как тем, что я ответила, я как бэ намекаю, что готова говорить.
25.05.2015 в 12:39

Если хочешь сказать мне слово, попытайся использовать рот (с) БГ
Задаю этот вопрос не всегда, но довольно часто. Мама, например, может быть на работе и не готова к длительному разговору, но трубку берёт, потому что мало ли что может случиться.
Мне как-то вроде этот вопрос не задают, потому что я обычно или могу говорить, или настолько занята, что и телефон не слышу. Но в принципе нормальный вопрос.
25.05.2015 в 12:45

Я ещё не проиграла
Не люблю пустых разговоров по телефону. Если не имею возможности общаться с человеком лично, то да. Считаю это нужным вопросом. Часто сама звоню не в тот момент, ну или мне так звонят. Обычно звоню по делу и долго не разговариваю. У чужих людей даже в таких разговорах интересуюсь, удобно ли им. А мои родственники и сами скажут, если им неудобно.
25.05.2015 в 13:00

чёртов прокрастинатор
Спрашиваю только у пары людей, когда звоню им на работу, все остальное мое окружение по умолчанию предполагает если я взяла трубку, значит, удобно, если неудобно, я её просто не беру, хоть в автобусе едешь, где шумно, хоть на лекции, где наоборот не пошумишь))
Если я занята чем-то, а собеседник настроен поболтать - просто сама скажу, что у меня дела, и адьос, перезвоните попозже
25.05.2015 в 13:12

this is trash, but I'm a racoon
Спрашиваю и считаю нормальным, когда спрашивают у меня.
Трубку беру всегда, если вижу входящий. Просто так сбросить звонок неприлично.
25.05.2015 в 13:18

imagine John, Вы сами всегда спрашиваете, когда звоните кому-то другому. Значит вы понимаете, что люди в большинстве своём ожидают такого поведения от звонящего, и сами его придерживаются. Как при этом вы можете ожидать, что вам не будут задавать этот вопрос? Это всё равно что представить, что в городе на всех светофорах надо стоять на красном сигнале, а на одном из перекрёстков надо стоять на зелёном; что тогда будет с движением? При этом, так как вы сами всегда задаёте этот вопрос, то люди считают правильным придерживаться ваших правил и задают его в ответ.

Есть 2 решения:
1) Перестать реагировать на логичное поведение людей.
2) Недвусмысленно, без "мол, да, да, ну чьо там, говори быстрей уже.", а конкретно говорить: "Запомните пожалуйста, если я взяла трубку, значит я могу говорить с вами о чём угодно и сколько угодно, прошу, не задавайте лишних вопросов в будущем". Часть людей запомнит... Радикальный вариант - поставить это сообщение вместо гудков :D.

Ладно, вы, должно быть, создавали этот опрос не для того, чтобы вас учили, как жить :D. Простите, если что.
25.05.2015 в 13:26

since 1988
мне только колл-центры всякие спрашивают такое, и это значит что терпеть их бред мне придется долго
по работе никогда такого не спрашивали и не спрашивала, этот вопрос такое же идиотство, как и в дверь стучать коллеге, - ты на работе, вот и работай

сама никогда не спрашиваю, потому что звоню по делу, если у чувака что-то экстренное раз в пять лет случится - сам скажет и перезвонит
если бы звонила потрепаться о несущественном посреди дня - спросила бы, есть ли время, но я не звоню, и мне не звонят
25.05.2015 в 16:06

bet on both sides | do what you must
звонок звонку рознь. если я взяла трубу, это значит, что я готова ответить на один-два вопроса оперативно, но к объяснениям и обсуждениям - не факт. соответственно, если у меня к человеку "есть разговор", я спрошу, удобно ли. если один быстрый вопрос - просто извинюсь за беспокойство и быстро задам.
+1
25.05.2015 в 17:26

блажен тот, кто ничего не ждёт, ибо он не обломается
imagine John, я вот тоже по себе сужу. если я занята - я либо трубку не беру, либо отвечаю и говорю "я сейчас не могу разговаривать, перезвоните позднее". поэтому никогда никого не спрашиваю, удобно ли ему разговаривать - все люди самостоятельные, и если разговаривать неудобно, можно об этом сказать. а у многих, оказывается, бомбит, когда подобным не интересуются Оо
25.05.2015 в 17:41

bet on both sides | do what you must
все люди самостоятельные, и если разговаривать неудобно, можно об этом сказать.
Но не все люди телепаты, способные, не выслушав собеседника, с ходу определить, достаточно ли у него важное сообщение, чтобы разговаривать, невзирая на неудобства, или это ждет. Так что прежде чем что-то сказать, собеседника по любому надо выслушать. Поэтому вежливый собеседник, не дожидаясь телепатических озарений, спросит сам.
25.05.2015 в 18:07

Но не все люди телепаты, способные, не выслушав собеседника, с ходу определить, достаточно ли у него важное сообщение, чтобы разговаривать, невзирая на неудобства, или это ждет.
лично я, если занята и на болтовню времени нет, а кто-то звонит, спрашиваю, что-то срочное у звонящего или же нет.

Задаю такой вопрос, когда звоню по работе.
вот, наверное, единственное исключение.
при разговорах с друзьями/родственниками - зачем?
25.05.2015 в 18:21

since 1988
почему вы задаете вопрос "удобно ли разговаривать", когда звоните по рабочим вопросам в рабочее время? если только вы не в коллцентре работаете, кншн
25.05.2015 в 20:19

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Гумберт-Гумберт, потому что у него может быть назначен на через три минуты конференц-колл/совещание у начальника/встреча с клиентом/etc.
25.05.2015 в 23:05

фига
почему вы задаете вопрос "удобно ли разговаривать", когда звоните по рабочим вопросам в рабочее время?
интересно, кем вы в своей жизни работали, если в любой момент были готовы к звонкам. я даже представить себе не могу такую работу.

я и в кабинет, кстати, не представляю, как без стука войти. дело не в том, что человек может там делать что-то неприличное, а просто, блин, лицо сделать попроще у человека должна быть секунда.
25.05.2015 в 23:15

since 1988
Ad_hoc, деловой этикет тм говорит, что стучать в дверь - дурной тон, ты как бы намекаешь, чт чувак за дверью занят не рабочими вопросами
Про звонки - не знаю, если я звоню, например, сказать, что курьер выехал, я не буду спрашивать удобно ли разгразговаривать, это диалог на пять секунд
26.05.2015 в 01:32

i think you're swell
Ещё можно взять трубку, думая, что у человека что-то срочное и не нуждающееся в долгих рассказах и объяснениях. А такой вопрос значит, что человек отнимет некоторое время. Так что всё ок. Да и может я трубку беру, чтоб попросить перезвонить, когда освобожусь?
26.05.2015 в 02:59

Белка-Х
задаю вопрос, когда звоню семье или друзьям, но в краткой форме: "можешь говорить?" и когда это рабочее время или я знаю, что человек может быть занят, скажем, шоппингом)
когда приходилось по работе обзванивать клиентов, стала постепенно этот вопрос пропускать, потому что в большинстве своем люди от него тупят: "эээ... что?.. ну да, навеееерное..."
когда мне звонят, в общем-то всё равно, я не вижу проблемы в том, чтобы вежливо прервать собеседника и сказать, что я сейчас занята... обычно еще спрашиваю, не срочное ли это дело, когда речь о семье))
26.05.2015 в 06:45

фига
Гумберт-Гумберт, если я не предупредила, что зайду, человек может быть в рамках работы занят чем-то, что меня не касается. коммерческая тайна или еще что-то. не, обычно у нас принято звонок сделать, тогда уж не стучат, понятно.