как вы относитесь к телефонному вопросу "удобно ли тебе сейчас разговаривать?". как по мне - если я взяла трубку, значит, удобно, если неудобно, я её просто не беру. а на этот вопрос хочется всегда сказать, мол, да, да, ну чьо там, говори быстрей уже.
Вопрос: м?
1. нормальный вопрос, сам задаю и предпочитаю, чтобы и меня спросили. | 230 | (69.07%) | |
2. сам не задаю, но когда спрашивают, то ок. | 53 | (15.92%) | |
3. сам задаю, но меня он раздражает. | 14 | (4.2%) | |
4. не задаю и не хочу, чтобы меня спрашивали. | 26 | (7.81%) | |
5. не задаю, но предпочитаю, чтобы меня спросили. | 3 | (0.9%) | |
6. строго пофиг на всё совершенно/альт. | 7 | (2.1%) | |
Всего: | 333 |
Этот вопрос требуют задавать и нормы вежливости, и элементарная логика. Человек может ждать звонок другого абонента и ему нужна чистая линия, человек может быть занят, а телефон не выключил на всякий экстренный случай (вдруг что-то с родственниками случится) и т.д. Ненавижу быдлохамов, которые звонят и, не спросив, удобно ли мне говорить, начинают болтологию. Я с такими быстро рву все связи. И всегда сама спрашиваю, удобно ли сейчас собеседнику разговаривать.
Часто бывает такое, что человек берет трубку, потому что он ожидает чего-то срочного / важного от меня, а мне допустим надо какое-то не шибко срочное дело обговорить или вообще поболтать, поэтому в таких случаях я и спрашиваю, удобно ли человеку разговаривать. Когда звоню с чем-то важным, могу не спросить.
То же самое в обратку - я стараюсь всегда брать трубку, но например в автобусе я могу только что-то срочное и быстрое обсудить, а трындеть не расположена.
То, что я взяла трубку, совершенно не означает, что мне удобно разговаривать, а беру я ее ибо ну мало ли что срочное может быть.
разные звонки бывают, такой пассаж в начале постулирует формат звонка - то есть то, что на меня сейчас будет вывалена куча инфы, которую нужно будет переварить и тут же как-то отреагировать, решение принять, а не обмен двумя фразами или вообще прост короткое сообщение. но я трубку беру всегда, когда успеваю до нее дотянуться - мало ли, что там срочное.
Не задают такой вопрос только безмозглые эгоцентрики, которые не способны сообразить, что мир вращается отнюдь не вокруг их хотелок. Без вопроса могут быть только короткие экстренные разговоры, которые на самом деле не терпят отлагательств и не предполагают, что собеседник будет в присутствии свидетелей развёрнуто отвечать на вопросы связанные с коммерческой тайной или личными делами.
Вам не нравится этот вопрос просто потому, что если вы хотите - берёте трубку, если не хотите - не берёте. А многие, особенно взрослые, люди отвечают на звонок всегда. Причины изложены другими участниками диалога.
Мне как-то вроде этот вопрос не задают, потому что я обычно или могу говорить, или настолько занята, что и телефон не слышу. Но в принципе нормальный вопрос.
Если я занята чем-то, а собеседник настроен поболтать - просто сама скажу, что у меня дела, и адьос, перезвоните попозже
Трубку беру всегда, если вижу входящий. Просто так сбросить звонок неприлично.
Есть 2 решения:
1) Перестать реагировать на логичное поведение людей.
2) Недвусмысленно, без "мол, да, да, ну чьо там, говори быстрей уже.", а конкретно говорить: "Запомните пожалуйста, если я взяла трубку, значит я могу говорить с вами о чём угодно и сколько угодно, прошу, не задавайте лишних вопросов в будущем". Часть людей запомнит... Радикальный вариант - поставить это сообщение вместо гудков
Ладно, вы, должно быть, создавали этот опрос не для того, чтобы вас учили, как жить
по работе никогда такого не спрашивали и не спрашивала, этот вопрос такое же идиотство, как и в дверь стучать коллеге, - ты на работе, вот и работай
сама никогда не спрашиваю, потому что звоню по делу, если у чувака что-то экстренное раз в пять лет случится - сам скажет и перезвонит
если бы звонила потрепаться о несущественном посреди дня - спросила бы, есть ли время, но я не звоню, и мне не звонят
+1
Но не все люди телепаты, способные, не выслушав собеседника, с ходу определить, достаточно ли у него важное сообщение, чтобы разговаривать, невзирая на неудобства, или это ждет. Так что прежде чем что-то сказать, собеседника по любому надо выслушать. Поэтому вежливый собеседник, не дожидаясь телепатических озарений, спросит сам.
лично я, если занята и на болтовню времени нет, а кто-то звонит, спрашиваю, что-то срочное у звонящего или же нет.
Задаю такой вопрос, когда звоню по работе.
вот, наверное, единственное исключение.
при разговорах с друзьями/родственниками - зачем?
интересно, кем вы в своей жизни работали, если в любой момент были готовы к звонкам. я даже представить себе не могу такую работу.
я и в кабинет, кстати, не представляю, как без стука войти. дело не в том, что человек может там делать что-то неприличное, а просто, блин, лицо сделать попроще у человека должна быть секунда.
Про звонки - не знаю, если я звоню, например, сказать, что курьер выехал, я не буду спрашивать удобно ли разгразговаривать, это диалог на пять секунд
когда приходилось по работе обзванивать клиентов, стала постепенно этот вопрос пропускать, потому что в большинстве своем люди от него тупят: "эээ... что?.. ну да, навеееерное..."
когда мне звонят, в общем-то всё равно, я не вижу проблемы в том, чтобы вежливо прервать собеседника и сказать, что я сейчас занята... обычно еще спрашиваю, не срочное ли это дело, когда речь о семье))