Вера и верность!
Вы бы поддержали принятие закона о запрете религиозной пропаганды среди несовершеннолетних?

Вопрос: Ответствуйте же.
1. Да 
283  (75.47%)
2. Нет 
60  (16%)
3. Затрудняюсь ответить 
32  (8.53%)
Всего:   375
Комментарии
16.10.2013 в 21:50

словно чёрная лиса в норе
я бы поддержал запрет религиозной пропаганды в принципе, потому что совершеннолетие ещё не гарантирует здравомыслия.
16.10.2013 в 21:57

"Полагаю, что интерес к человеку поневоле рождает убеждённость, что он прекрасен".
я бы поддержал запрет религиозной пропаганды в принципе
ибо задрали
16.10.2013 в 22:10

Так хочется быть слабой женщиной, но, как назло, то кони скачут, то избы горят...
я бы поддержал запрет религиозной пропаганды в принципе, потому что совершеннолетие ещё не гарантирует здравомыслия.
+1
16.10.2013 в 22:13

WABAGASA!
я бы поддержал запрет религиозной пропаганды в принципе
ибо религиозная пропаганда как минимум противоречит Конституции РФ.
16.10.2013 в 22:14

Вера и верность!
Цитата:
ибо религиозная пропаганда как минимум противоречит Конституции РФ.

Makoyana, нет, не противоречит.
16.10.2013 в 22:19

фига
однозначно. приравнять к наркотикам. распространителей - к ответственности, потребителей - лечить.
16.10.2013 в 22:21

Мирный скептик и времяхранитель
Я бы не поддержала этот запрет, но только если бы речь шла об официальных мировых религиях, а не о каких-нибудь деструктивных сектах, неоязычестве и прочих ересях.
Засим отписываюсь от треда, так что дискутировать по поводу моего ответа бесполезно.
16.10.2013 в 22:23

Вера и верность!
Какая коварнейшая Septimana! Написала комментарий и тут же сбежала.
16.10.2013 в 22:24

фига
Бледный, да она всегда так. не отвечает за свои глупости
16.10.2013 в 22:44

Обеими руками!)
16.10.2013 в 22:49

Не все наши чувства угодны сердцу, но и не все, угодные ему, угодны уму (с) В. Посоховский
А я с ней согласна в чем-то.
Но ввиду того что нашей обычной православной церкви по факту плевать веришь ты или нет (хочешь ходи, не хочешь не ходи), а пропагандируют всякие "свидетели", запрет был бы не лишним. И да - среди совершеннолетних тоже.
А то что-то их не мало последнее время стало. Я отшивать умею конечно, но все ровно не особо радуюсь когда мне душевненько пытаются вручить брошюрку о том как господь велит мне мое дитя воспитывать, в то время пока я с ребенком по парку гуляю.
16.10.2013 в 22:51

фига
нашей обычной православной церкви по факту плевать веришь ты или нет
теплый вечер, а "основы православной культуры"? а кафедры теологии? а в детские сады они зачем ходят?
16.10.2013 в 22:55

словно чёрная лиса в норе
теплый вечер, к сожалению, именно обычная православная церковь сейчас громче всех орёт о том, что нужно быть православным, нужно строить больше храмов, нужно учить детей православию с пелёнок, а атеисты вообще бездушные твари. Бог с ними, со свидетелями Иеговы, они мне максимум книжки предлагали почитать, они в законодательство не лезли и всяких ущербных на голову не благословляли на их идиотические "подвиги".
16.10.2013 в 23:42

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
А что вы называете пропагандой? Когда родители и прочие родственники своим примером показывают, как надо, когда в церковь тащат и о житие святых рассказывают, это пропаганда? Или когда ребёнку чисто по приколу почитать все эти адаптированные истории из Библии, а кто-то - о ужас! - оставил книжку на видном месте, это пропаганда? Уточните, пожалуйста.
А вообще я против религиозной (и многой другой) пропаганды в принципе, но меня невероятно бесит, когда всё на свете пытаются запретить законом. Люди имеют право думать самостоятельно, а если им всё запрещать, как тупым котятам, которые не в состоянии сами отличить хорошее от плохого, то человечество перестанет эволюционировать. И таки да, дети - тоже люди, а не тупые котята.
Мне в детстве знатно (и весьма искусно) промывали мозги на религиозную тему. И это совершенно никак не отразилось ни на моей социализации, ни на моём взрослении. Я задавала вопросы, они меня не удовлетворяли, и я пришла к выводу, что это не то, что мне нужно.
Я думаю, что чуваки в костюмах, которые подходят к тебе на улице и спрашивают, веришь ли ты в бога, это едва ли тебя травмирует. В отличие от религиозной мамаши - и дальше по сценарию "Кэрри" или каждого второго романа Стивена Кинга. Но едва ли родительское влияние кто-то посчитает пропагандой.
16.10.2013 в 23:45

Вера и верность!
Lost Not Found, пропаганда - всё, что попадает под определение этого слова (есть как в словаре, так и в определении Верховного суда). Вне зависимости от её источников - даже если это родители.
16.10.2013 в 23:50

Нет. Это бесполезно, потому что такие вещи идут из семьи, и как отличить пропаганду от воспитания?
А вообще я против религиозной (и многой другой) пропаганды в принципе, но меня невероятно бесит, когда всё на свете пытаются запретить законом. Люди имеют право думать самостоятельно, а если им всё запрещать, как тупым котятам, которые не в состоянии сами отличить хорошее от плохого, то человечество перестанет эволюционировать. И таки да, дети - тоже люди, а не тупые котята.
Плюс много)
16.10.2013 в 23:52

Вера и верность!
Цитата:
и как отличить пропаганду от воспитания?

Запросто. Правда, понадобится механизм слежения за семьями.
16.10.2013 в 23:54

Бледный, во-от! Куча новых чиновников, доносы, слежки. Оно нам надо?
16.10.2013 в 23:54

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Бледный, то есть законодательно запрещать родителям влиять на сознание ребёнка? Особенно если религиозные родители уверены, что это единственный способ спасти их чадо от гнева божества в день Армагеддона/Апокалипсиса/Рагнарёка? Меня всегда умиляло, как вот это "пфе" по отношению к чужим убеждениям мешает атеистам логически мыслить. Может, тупо свалить всех детей в инкубатор, и пусть родители просто оплачивают их содержание?
16.10.2013 в 23:55

фига
Lost Not Found,
Я задавала вопросы, они меня не удовлетворяли
разрешали вопросы задавать - это ж уже большое дело, крайне антирелигиозное :)
внутри семьи пусть чему угодно учат, их личное дело в рамках УК. их дети - их ответственность. но повсеместный пиар РПЦ подталкивает мамашек к определенному образу действий, они чувствуют себя в своем праве набивать детей всякими мракобесиями - на их стороне путин, партия и массы. если бы это ощущение не подогревалось, религиознутых было бы меньше на порядки и они были бы гораздо более сознательными. и давали бы своим детям знать и выбирать.
16.10.2013 в 23:56

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Правда, понадобится механизм слежения за семьями.
:facepalm:
Просто слов нет.
16.10.2013 в 23:58

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Ad_hoc, пиар РПЦ - это частный случай религиозной пропаганды. И он идёт прямо из правящей верхушки. Не было бы этого сверху, никого не парила бы религиозная пропаганда. Ну то есть не запрет пропаганды является выходом, а сука смена правительства и их политики в этом отношении. Ибо достали.
16.10.2013 в 23:58

Вера и верность!
Цитата:
то есть законодательно запрещать родителям влиять на сознание ребёнка? Особенно если религиозные родители уверены, что это единственный способ спасти их чадо от гнева божества в день Армагеддона/Апокалипсиса/Рагнарёка? Меня всегда умиляло, как вот это "пфе" по отношению к чужим убеждениям мешает атеистам логически мыслить. Может, тупо свалить всех детей в инкубатор, и пусть родители просто оплачивают их содержание?

Да, это было бы идеально и человечество рано или поздно к этому придёт.
Обвинения меня в нелогичности голословны.
17.10.2013 в 00:00

но повсеместный пиар РПЦ подталкивает мамашек к определенному образу действий
Это уже пропаганда не среди несовершеннолетних)
А вообще, я за то, чтобы давать детям знания о разных религиях. Тогда больше шансов, что они будут их сравнивать, поймут, что ничто не истина, и не ударятся в какую-то одну)
17.10.2013 в 00:01

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Бледный, это сюжет для романа-антиутопии. В том числе и потому, что задействованы экстримы, едва ли возможные в реальном мире. Так что я бы на вашем месте не надеялась сильно на такое будущее.
С другой стороны, если из этих инкубаторов дети будут отправляться прямиком на Голодные игры или, скажем, путём Эндера - главного героя романов Карда, то да, почему бы и нет...
17.10.2013 в 00:04

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Nairis, А вообще, я за то, чтобы давать детям знания о разных религиях. Тогда больше шансов, что они будут их сравнивать, поймут, что ничто не истина, и не ударятся в какую-то одну)
В этом и должна быть суть спецкурса по религиям. А то, что сейчас пытаются делать, похоже на уроки богословия из 19 века.
17.10.2013 в 00:05

Не все наши чувства угодны сердцу, но и не все, угодные ему, угодны уму (с) В. Посоховский
12-88, Ad_hoc, кто ходит в детские сады? Кафедра это вроде дело добровольное, как и основы православной культуры. Нам в школе один раз предложили, а потом затихли - желающих походу не оказалось. Я всю жизнь прожила в Подмосковье, то есть и ребенком и подростком активно контактировала с людьми. И от своих знакомых аналогично ни разу не слышала, чтобы кто-то вдруг попытался навязать им веру. Зато Иеговы одно время активно по домам ходили. И вот эта фишечка, встать так силы дверь сложно было закрыть - не радует. Сейчас в Волгораде живу. Тут еще какие-то "красавцы" ходят парочками в белых рубашка, забыла как они называют себя. Обычная церковь аналогично еще ни разу не попыталась завязать со мной дружбу.
У меня мама кстати православная и очень верующая. В церковь ходит, по возможности, каждую неделю. Только когда она не ходит, никто ее туда не зовет. Она поэтому свое мнение при себе и держит, не то что не внушает никому, а даже не рассказывает о своем "увлечении". Потому что церковь тоже ничего ей не навязывает. Хочешь постись, хочешь на службы ходи. Не хочешь - ешь мясо и спи до поздна по воскресеньям - что я в принципе и делаю - фиг бы с тобой.
17.10.2013 в 00:06

Lost Not Found, да)) Хочу антиутопию с запретом пропаганды детям всего! Религии, сексуальных предпочтений, вкусовых пристрастий (кажется, вопрос о вегетарианцах тоже был). Кто-нибудь такое читал?
17.10.2013 в 00:06

Вера и верность!
Lost Not Found, это не сюжет, а простая экстраполяция современных процессов в будущее. Причём такое будущее может быть как утопическим, так и антиутопическим - всё зависит от той социально-экономической системы, которая на тот момент будет господствовать.
17.10.2013 в 00:06

фига
Lost Not Found,
конечно, все упирается в гос.идеологию. государство же решает, что хорошо, а что плохо. законодательство выстраивает в поддержку этого. всё четко по марксу: правящий класс транслирует выгодные ему ценности. но мы же рассуждаем абстрактно: то есть вышел закон про рейтингование информации - вот туда бы запилить всякое мракобесие, в плюс к суицидам, наркоте и сексу. так, мечты-мечты