Люблю мир и людей
снова здравствуйте. привожу отрывок из книги веллера: Вот две семейные пары, идиллически ладящие. И вот злой рок
(измена, охлаждение, катастрофа, война, преступление) их разлучает. Один муж
(берем мужчину как более активную сторону) огорчается сильно, переживает,
утешается, женится на другой и живет с ней не хуже. Другой сходит с ума,
смириться не может, убивает ее, или вешается сам, или то и другое. Или
горюет всю жизнь бобылем, предаваясь воспоминаниям. Поведение первого
целесообразно, второго -- отнюдь. А ведь именно его чувство оказалось
сильнее, именно он любил. Пока все было благополучно -- разнице в силе
чувства не в чем было проявиться. Разница высветилась в экстремальной
ситуации.
В первом случае -- жизнь главнее любви, любовь в нее входит как
хорошая, желаемая, комфортная, важная ценность -- составляющая. Во втором --
любовь получается главнее жизни, дороже, жизнь подчинена ей. В первом
человек любит ради себя, себе во благо, во втором уже как бы и не известно,
во имя чего: эта некая абстрактная "любовь" оказывается ценнее его жизни,
стоит выше интересов собственно его личности.
И вот в этом втором случае человеку склонны многое прощать. И даже
складывать о нем легенды, баллады и мифы. И в некоей табели о рангах ставят
его безоговорочно выше первого. Ибо у него есть то, чего у первого нет.


Вопрос: итак, ваше отношение?
1. согласен(на), есть причины ставить ставить второго выше первого 
16  (10.46%)
2. что за бред, первый нормальный человек, а второй - псих какой-то 
53  (34.64%)
3. оба молодцы, и того и другого можно понять и принять 
37  (24.18%)
4. оба не молодцы, а правильно - вот как... (комментарии) 
5  (3.27%)
5. альтернативный вариант на случай, если я опять что-то упустила (со мной бывает) 
42  (27.45%)
Всего:   153
Комментарии
18.02.2013 в 20:55

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Второе - не любовь, а болезненная зависимость, помноженная на эгоизм.
18.02.2013 в 20:59

Люблю мир и людей
Эллаирэ, а как, на ваш взгляд, должен поступить по-настоящему любящий человек? как №1 из приведенного отрывка или как-то по-иному?
18.02.2013 в 21:05

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
счастливчик жизнелюбович, жить дальше и стремиться к счастью. Жизнь одна и никто ее за нас не проживет. И уж тем более мы не вправе отнимать ее у любимого человека только потому, что расстались. На отношениях не сошелся клином свет.
18.02.2013 в 21:24

фига
вот за что не люблю веллера: вроде рассуждает складно, но всё математичное, неживое.
чтобы сочинять story, нужен конфликт, а у счастливых людей с этим туго - поэтому про счастливых людей мало stories. а кто там сильнее любил, отсюда вообще неясно. второй жалением себя занимается, первый идет дальше. второй и от потери работы может скукситься, и от плохого клева на рыбалке. это склад характера, любовь тут не при чем.
18.02.2013 в 21:43

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Господи, чего только эти "господа литераторы" не пишут...
18.02.2013 в 21:48

memento vivere
Во втором случае человек действительно охвачен сильной и страстной любовью. К себе любимому ,к своим страданиям и обидкам, к своей значительности, к своим "великим чувствам".
Для того чтобы любить кого-то места там уже не остается. И "великие чувства" такие чаще всего лишь фантик для самолюбования.
Жизнь, как правильно сказали выше, одна. И если ты решаешь самоубиться из-за раставания это твой, хотя и идиотский выбор. Но если ты ее отнимаешь у кого-то - это мерзость и преступление. Нет в этом ни героики, ни баллады, и любви. А вот эгоизм, жестокость и слабость есть.
18.02.2013 в 22:12

I'm your source of self-destruction ©
Понять можно обоих, но прав первый.
18.02.2013 в 22:20

Согласна с Эллаирэ.
Любовь - это форма отношений между (двумя) людьми. Любовь в один конец - это нездорово и обычно проистекает из разных детских травм.

Веллер хороший автор, но здесь сказал чушь.
Кто из них поступил правильно? Как можно оценивать правильность человеческих чувств, ведь их практически нереально контролировать и они вырастают из подсознания? А в данном случае основа действий мужчин - чувства.
19.02.2013 в 07:24

Оба молодцы, не могу осудить ни первого, ни второго. Кто-то может встать и пойти дальше по жизни, а кому-то нужно долго свыкаться с болью от потери. Люди разные всё же, нигде не прописано, что "Через 4 месяца после расставания с любимым вам полегчает и вы будете умиротворены, навязчивые мысли о нём не будут преследовать вас, плач в подушку прекратится".
19.02.2013 в 09:08

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Матуро, Оба молодцы
Да действительно, охренеть каким молодцом надо быть, чтоб совершить ублюдочный и эгоистичный поступок, отравив жизнь человеку, которого якобы любит.
19.02.2013 в 09:24

Злой рок разлучает... катастрофа, война...
А убивать то за что?
19.02.2013 в 10:13

Эллаирэ, нет, там же широкий диапазон дан во втором варианте:
Другой сходит с ума,
смириться не может, убивает ее, или вешается сам, или то и другое. Или
горюет всю жизнь бобылем, предаваясь воспоминаниям
.

Я не за то, чтобы убиться самому или убить ушедшего (какой нахал, как он мог!). Но если ему нравится горевать - пусть горюет всю жизнь) От этого, кроме него самого, никому не холодно и не жарко)
19.02.2013 в 12:13

блажен тот, кто ничего не ждёт, ибо он не обломается
жизнь ценнее всего, что есть на этой земле. ценнее любви. второй для меня - не мужик, а тряпка. надо встать и идти дальше.
это мое мнение.