Und er lebt in einem Land, wo die Sonne niemals untergeht!
Было бы очень здорово, если вы бы объяснили свою точку зрения 

Вопрос: Как вы относитесь к нецензурной лексике в театре?
1. Положительно | 13 | (3.76%) | |
2. Отрицательно | 162 | (46.82%) | |
3. Нейтрально | 143 | (41.33%) | |
4. Другое (в комментарии, пожалуйста) | 28 | (8.09%) | |
Всего: | 346 Всего проголосовало: 325 |
а лексика - любая - должна быть к месту, передавать какую-то идею. поэтому может быть как 1, так и 2
Если со стороны посетителей - отрицательно.
можно поинтересоваться почему?
Шо, мат к месту - положительно со стороны посетителей - отрицательно
почему такое противоречие?
Слушать мат от посетителей для меня даже как-то оскорбительно. Театр я очень люблю, когда нахожусь внутри, чувствую себя одухотворенно, и печально, когда настроение сбивает всякое, простите, быдло ( Это еще хуже, чем звонящий во время спектакля телефон или кашляющий человек.
Если брать по аналогии с театром кино или книги - в фильмах (и книгах) очень редко бывает прямо-таки оправдана обсценная лексика, но иногда без нее сцена менее емкая выходит (ну, к примеру, если человека только что бортанул грузовик, то логично с его стороны рявнуть "ебтвоюмать!").
Так что потенциально я не то, чтобы против - скорее, я против, когда перебор. Вот Пелевин и Сорокин - перебор, например.
можно поинтересоваться почему?
не вживаюсь, постоянное ощущение фальши.
по форме - совершенно мертвая парадигма без вариантов развития. мат, кстати - один из способов вернуть остроту восприятия материала. но это мертвому припарка. имхо
я бы не стала делать выводы, не посмотрев и классику, и новое, и молодых, и старых, и театральных, и киношных...
считаю, искусство не может играть постоянно только содержанием, оно должно формы изобретать, а для театра это, насколько я вижу, неподъемно. возможно, вы знаток и можете что-то посоветовать в этом ключе?
Переизбыток и вообще зацикленность на нецензурщине, кою я иногда вижу в современном искусстве (когда само наличие мата становится идеей) не интересуют, я умные сюжеты люблю, с развитием.
лично для меня в театре важнее чувства/эмоции, которые артисты хотят передать зрителям, чем форма, в которой это передается) ну и еще должна быть какая-то мысль, конечно, которую они также должны донести до зрителя.