"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Опрос 2010 года нашла.

Геометрические старания по созданию опроса из двух частей прилагаются :-D

Вопрос: Вы оставляете чаевые...
1. Округляете сумму 
129  (15.5%)
2. высчитываете процент 
52  (6.25%)
3. сколько в голову взбрело. 
178  (21.39%)
4. - 
13  (1.56%)
5. В любом случае 
38  (4.57%)
6. если понравилось 
156  (18.75%)
7. если понравился персонал 
137  (16.47%)
8. если было что-то неожиданно приятное. 
67  (8.05%)
9. [Иной вариант.] 
26  (3.13%)
10. [Никогда.] 
36  (4.33%)
Всего:   832
Всего проголосовало: 368
Комментарии
11.04.2012 в 08:08

я не держу зла. моё зло неудержимо.
процент не высчитываю, но округляю не меньше, чем процент чаевых от суммы счета. т.е. если счет на 940р, то сверху стольник могу положить, а если все очень понравилось, то больше. обычно оставляю всегда, но если обслуживание было вопиющим, а счет несли 2,5 часа, то ни о каких чаевых речи быть не может, но это единичные случаи, т.к. в эти заведения больше никогда не захожу.
11.04.2012 в 09:18

не оставляю чаевые. наш сервис не настолько хорошо работает, а цены и так конские.
11.04.2012 в 10:59

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Если понравилось, в рамках округления, но не больше ста рублей. Считаю цены в заведениях и так избыточно завышенными, чтобы платить больше.
Если обслуживание не понравилось, то никаких чаевых, т.к. считаю их бонусом за доставленное мне удовольствие, а не обязательной опцией, несмотря ни на что.
11.04.2012 в 11:01

Всему научусь, и всё сумею!
Оставляю, исходя из сдачи... Если есть мелкие купюры (монеты), могу их оставить. Если все очень понравилось, могу расщедриться, а если все наоборот - ни копейки не оставлю.
11.04.2012 в 12:01

фига
считаю 10 процентов, оставляю всегда, за исключением случаев какого-нибудь откровенного негодяйства с их стороны.
11.04.2012 в 12:47

Вера и верность!
Суммы, бывает, округляю, чтобы не мелочиться, но вообще считаю чаевые буржуазным извращением. Хотите больше денег - изначально закладывайте в стоимость, а это "дополнительное вознаграждение за услуги" оставьте варварским обществам.
11.04.2012 в 15:53

Никогда. Потому что не посещаю таких мест, где можно оставлять чаевые.
11.04.2012 в 17:34

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Поработала официанткой - теперь всегда оставляю чаевые. Когда больше, когда меньше.
Хотя раньше оставляла только если уж очень понравится.

Но, люди, обычно работа очень тяжелая, а платят очень мало. Официанты живут на 50% с вашей благодарности.

А еще унижает, когда люди совсем мелочь (типа 5-10 р.-) со сдачи оставляют.
11.04.2012 в 20:26

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
Я оставляю почти всегда, но если обслуживание и правда было не айс, то никаких чаевых не оставляю. Обычно округляю до целых, но стараюсь класть от 5 до 10% от суммы чека.
12.04.2012 в 01:05

А еще унижает, когда люди совсем мелочь (типа 5-10 р.-) со сдачи оставляют.

никуясебе, а вам полтинники-сотни надо что ли?? О_о

Знаете, официантом пойдешь только а подработку, ну либо если учиться влом. И без образования, без нифига получать за час 90-100 рублей - весьма неплохо для такой професии и умственных затрат.
12.04.2012 в 06:27

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Astryd, никуясебе, а вам полтинники-сотни надо что ли?? О_о
Я стандартно получала чай от 50 до 150 руб.
Но это средняк.
Бывало и по 200-300.

Да и в моей семье принято, если, скажем, посидели на 2 тыс, то оставить чай 200 руб. Это в порядке вещей.
Потому что даже если у тебя нет образования, то работа за 30-40 руб в час при том, что ты 6-8, а то и более часов на ногах... и, да, эта профессия требует физических затрат, памяти, эмоциональных затрат. Это все очень тяжело.

А то, что у нас считают 6 тыс в месяц нормальный зарплатой для человека, не занятого умственным трудом - большая проблема нашей страны. Потому что...
1) Каким бы трудом человек не занимался - он мне равно трудится, расходует свои ресурсы.
2) Из-за этого все пытаются пойти в ВУЗы, хотя у большинства нет никаких способностей. Им бы лучше научиться работать руками, но это в нашей стране считается зазорным и оплачивается унизительно низкими з/п, а мнение людей при том к тебе, как к отребью, которому можно оставить 5 руб на чай и не считать это унижением!
12.04.2012 в 06:30

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Astryd, кстати, а откуда 90-100 руб в час? Моя оплата была 25-30руб в час. В другом городе 50-60 руб и это считалось самым крутым и дорогим заведением.
Так и получалось, что за 2 нед. где-то 3 тыс з/п и 3-5 тыс чай (в зависимости от того сколько народу было).
12.04.2012 в 07:04

Tomoe no Ruu, я не считаю официанта отребьем. Просто умственный труд должен оплачиваться выше (ИМХО). Исключение - работа в тяжелых условиях (холод, под землей и прочее). Но повторюсь, это мое мнение, а то налетят щас защитники кассиров, продавцов и прочих)) Это его работа, за эту работу ему платят.
Когда я 3 года назад училась, в пиццериях одногруппницы получали от 65 до 80 рэ за час. Думаю, оплата за это время немного подросла.
Я же не требую чаевых за то, что правильно зарплату посчитала, к примеру))
Им бы лучше научиться работать руками, но это в нашей стране считается зазорным и оплачивается унизительно низкими з/п смотря как работать руками. Если это какой-то высококвалифицированный мастер, то у него зарплата огого.
Мне, напрмер, бывает досадно, что я получаю 23 за работу спеца по расчету ЗП, а узбек без образования, регистрации и прописки в рашке за работу фасовщика/выкладку товара получает 30.
12.04.2012 в 07:19

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Astryd, у меня много друзей-кандидатов наук, которые больше 20 с премиями не получают. И чего? Никто же озлобленно не говорит, что из-за этого грузчики и официанты должны получать меньше?
Я 200 раз говорила, что из-за деструктивного мышления русские жить хорошо не будут. И это раз за разом подтверждается. Постоянно эти лозунги в стиле "Америку опустим".

П.С.: а за работу спеца вы получаете так мало, потому что, повторюсь, работа руками у нас в стране не ценится, рабочих мало (из них много гастарбайтеров), а таких спецов как вы, извиняюсь, рубь ведро в базарный день. И у половины красные дипломы. Вот и вся история.
12.04.2012 в 08:31

озлобленно ололо, я так и знала, что до этого дойдет :D
а таких спецов как вы, извиняюсь, рубь ведро в базарный день не отрицаю этого. Просто считаю расово неправильным платить гастарбайтеру больше 20 кусокв :-D
Кстати, у меня диплом синий)) И ящитаю, что образование у человека ДОЛЖНО быть. Среднеспециальное или высшее - неважно.
12.04.2012 в 13:40

Всему научусь, и всё сумею!
А по мне так, наоборот, физический труд должен оплачиваться выше, чем умственный. Одно дело з/п посчитать, бумажки с места на место перекладывать, а другое дело 2000 пирожных в день сделать своими руками, или мясо рубить весь день напролет, растворы мешать. Говорю так, потому что мама моя 40 лет кондитером отпахала, а труд ее не особо ценился , и я бухгалтер, которая весь день за бумажками... Ум не сломаешь, а вот без рук к старости остаться... и дело тут не в образовании.

P.S. только не стоит говорить, что каждый сам выбирает профессию. Если бы все сидели бы за бумажками, кто бы вам тогда всю тяжелую работу делал?
12.04.2012 в 13:59

Вера и верность!
Цитата:
А по мне так, наоборот, физический труд должен оплачиваться выше, чем умственный. Одно дело з/п посчитать, бумажки с места на место перекладывать

NEWMARINE, у вас неверные представления об умственном труде. То, что вы привели в качестве примера, им не является.
12.04.2012 в 15:25

Всему научусь, и всё сумею!
Бледный, да блин, давайте не придираться к словам... калькулировать в уме или знать план счетов и умело им пользоваться туда же... Сейчас все делают программы, а ты нажимаешь кнопки.. .которые подписаны еще к тому же. Инженерия, техника это да (закончила тех.ВУЗ), тут надо быть способным.
12.04.2012 в 17:42

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
NEWMARINE, согласна... я с такими экземплярами сталкивалась. Они даже не знали, как двустороннюю печать сделать. А вроде довольно молодые девушки, работающие в довольно крупных корпорациях типа РосАтом.

Astryd, Кстати, у меня диплом синий))
А вот мое личное имхо: получить синий диплом в раз 5 легче, чем работать официанткой. Для этого даже усилий прилагать особых не нужно)

И ящитаю, что образование у человека ДОЛЖНО быть.
Кому должно?

не отрицаю этого. Просто считаю расово неправильным платить гастарбайтеру больше 20 кусокв
Нет, неправильно платить учителю с в/о 10 кусков!
Платить человеку, который работать руками 20 и более кусков - нормально. Открою секрет: это тоже люди и они тоже заслуживают хорошую жизнь: квартиру, машину, красивую одежду и тд.
12.04.2012 в 21:20

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
калькулировать в уме или знать план счетов и умело им пользоваться туда же...
Вы, видно, далеки от этой темы, раз так говорите. Так получилось, что наш отдел помогает бухам делать отчет по незавершенке, так там посидишь 8 часов за компом, сводя цифры, и такое ощущение словно вагон ящиков разгрузил. А у программеров за неделю до дедлайна каждый день такой, словно от зари до заката в поле пахал. Никогда не читали рассказы диспетчеров в аэропорту? Знаете какая это нагрузка на мозг - следить, чтобы самолеты разминулись в небе? Умственный труд - очень тяжелый, и если после физического труда можно прийти домой, сесть на диван и отдохнуть, то после умственного не всегда даже сон спасает. Нервные клетки не восстанавливаются так, как мускулы.
А вообще я считаю глупым сравнивать такие вещи, в конце концов, в каждой профессии есть свои сложности.
12.04.2012 в 23:41

Всему научусь, и всё сумею!
Abigail, у меня в/о в другой сфере, и бухучет у меня в торговле, попроще... Но суть дела не меняет: в каждой профессии есть свои сложности Не считаю, что умственный труд нужно оценивать выше. После физ.труда к пенсии люди зарабатывают себе кучу диагнозов... так почему же они должны получать меньше? Нервные клетки, зрение не дороже здорового позвоночника, ног и рук. ИМХО
12.04.2012 в 23:43

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
Не считаю, что умственный труд нужно оценивать выше.
Так никто и не просит оценивать его выше, я просто хочу обратить внимание, что умственный труд тоже тяжел и стоит тех денег, что за него платят.
13.04.2012 в 00:31

Tomoe no Ruu, вы сейчас кем работаете?
13.04.2012 в 00:53

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Abigail, так никто не отрицает, что умственный труд должен оцениваться высоко и покрывать, скажем, затраты на 4-5 лет обучения, как минимум (человек же учится эти 5 лет не просто так, он делает выбор потратить свое время, чтобы получать более высокую з/п). Вопрос скорее в том, что при этом не нужно принижать другой тип труда. Я не понимаю, почему люди с в/о считают, что те, кто не имеют в/о должны иметь недостойную жизнь и работать за копейки?

Astryd, имею возможность не работать из-за стипендии.
13.04.2012 в 02:33

Так, я добралась до компа наконец-то))
Tomoe no Ruu, а кем будете работать после окончания учебы? Явно не официантом же. А чего так? Если образование значения не имеет. Каждую профессию надо уважать.
Кому должно?
я бы себя не уважала, если бы у меня было 9 классов образования)) это мое мировоззрение. человек с ПТУшным образованием очень сильно отличается от человека хотя бы со среднеспециальным (типа технаря).
Сейчас все делают программы, а ты нажимаешь кнопки..
только эти кнопки с умом надо нажимать, ага. а то такого можно нахуевертить - за несколько месяцев не разгребешь.
после умственного не всегда даже сон спасает
если у меня аврал, я вообще спать не могу - мозги кипят
неправильно платить учителю с в/о 10 кусков!
я считала зарплату учителей. поверьте, они получают в районе 16-20 на начальном уровне (если тетрадки проверяют плюс надбавки разные). и это в сельском районе, в городе они получают еще больше. разговор о другом - учитель - это в принципе работа очень тяжелая и неблагодарная со стороны учеников работа, особенно учитывая некоторых детей-ублюдков. им и 40 мало платить за такое.

а вообще, да, в каждой профессии есть свои сложности
13.04.2012 в 07:44

Мир любит чудеса и героев. (Б. Шоу)
Astryd, Явно не официантом же. А чего так?
В основном потому что у меня имеется работа мечты, от которой я получаю удовольствие. От работы официанткой я получала только деньги.
И работа моей мечты не предполагает, что я буду получать много денег (хотя это смотря как устроюсь))))

я считала зарплату учителей. поверьте, они получают в районе 16-20 на начальном уровне
Слушайте, да вы в отличном районе страны живете. У нас учителя с 10летним стажем только 16 получают. На начальном этапе это 8 в лучшем случае. ^^ Да, у меня просто очень много знакомых в сфере образования работают в качестве учителей и преподавателей ВУЗов.

я бы себя не уважала, если бы у меня было 9 классов образования)) это мое мировоззрение. человек с ПТУшным образованием очень сильно отличается от человека хотя бы со среднеспециальным (типа технаря).
Ну это же не проблемы людей вокруг, это ваши проблемы. Мне одна девушка говорила, что она бы себя не уважала, если бы носила одежду больше размера S. Так что у всех свои приоритеты и интересы.
И уж тем более гопотелки, которые имеют в/о, ничего кроме корочки не получают от этого в/о. А люди, которые много читают, занимаются саморазвитием, но не пошли в университет, тоже есть.

Каждую профессию надо уважать.
Уж не знаю как на счет профессий, то всякий труд нудно уважать. Чего вы, на мой взгляд, уж извините, не делаете. Вы уважаете только свой труд. Извините, что так пишу, но это отчетливо просматривается в том, что вы считаете, что нужно снизить з/п другим людям (видимо, чтобы они из последних сил держались на плаву в жизни).
Причем, если бы вы сказали, что у вас низкая з/п и ее нужно повысить, то я бы абсолютно вас поняла. Но, как я уже сказала, почему-то русские люди заглядывают в чужой карман и все считают, что все вокруг живут несправедливо лучше.
13.04.2012 в 11:16

вы в отличном районе страны живете
ага, с надабавками за условия, приравняные к северным и ценами на жрачку и жилье (коммуналку) в полтора раза больше, чем в московии))
Вы уважаете только свой труд.
да нет, вы не правы)
Так что у всех свои приоритеты и интересы.
Вот именно, поэтому я и считаю (понимаете, Я), что образование у человека должно быть. Вы же пытаетесь меня переучить, чтобы я гопничков из ПТУ тоже за людей с богатым внутренним миром считала, кажется))
13.04.2012 в 18:02

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
я считала зарплату учителей. поверьте, они получают в районе 16-20 на начальном уровне Слушайте, да вы в отличном районе страны живете. У нас учителя с 10летним стажем только 16 получают.
Да вы обе в отличном районе живете. В моем родном городе учителя получают в лучшем случае 10 тысяч, а те, кто недавно устроился и без классного руководства еле-еле наскребают 5-7 тысяч. Зато работы и ответственности выше крыши.
14.04.2012 в 01:39

Ребятушки, не забывайте про уровень цен, ок?
14.04.2012 в 12:06

All of the love we left behind watching the flashbacks intertwine. I think our lives have just begun.
Astryd, ой, да ладно сказочки! Я сейчас проживаю в Москве, и не сказать что цены сильно отличаются от тех, что в моем родном городе. В особенности если покупать в Ашане.