...и его модный палантин с цыпочками
Случалось ли вам смотреть фильм и испытывать жалость к отрицательному герою? Да хоть к тому же Вольдеморту из "Гарри Поттера". Если да, то к кому и почему?
Но жалость именно к герою, а не потому что актер/актриса - красавчик или один из любимых
Но жалость именно к герою, а не потому что актер/актриса - красавчик или один из любимых
Трудно не согласиться, разве что можно кое-что добавить. Иногда деление на хороших и нехороших героев диктует жанр — например, комедия или приключения. Не думаю, что кто-то назовёт "Семнадцать мгновений весны" или, скажем, "Служебный роман" плохими фильмами.
В остальных же случаях в серьёзных и качественных фильмах (или книгах) и впрямь нет однозначно отрицательных (положительных) героев. И любой мало-мальски приличный актёр старается создать многранный образ. И если талантливо изображённый персонаж страдает, то уже не так важно, что он за человек, в любом случае начинаешь сопереживать ему. Например, всем жаль убитого Жегловым Левченко из фильма "Место встречи изменить нельзя".
Не думаю, что кто-то назовёт "Семнадцать мгновений весны" или, скажем, "Служебный роман" плохими фильмами.
я бы не сказала, что в этих фильмах есть черно-белое деление персонажей. все кривоватые - в этом прелесть и человечность состоит, имхо. жанр, конечно, диктует, но лучше всего получается, когда диктатура жанра идет лесом)
а если брать просто, то из фильма Шакал было жалко Брюса Уилиса xD
В общем и целом — совершенно с вами согласна. Особенно если речь идёт о главных или хотя бы значительных героях. Однако почти в каждом произведении бывает необходим просто хороший или просто плохой персонаж, чаще всего, даже не один. Возьмём для примера хоть "Мастера и Маргариту" — ни читателю, ни автору не нужна диалектика характера Алоизия Могарыча, написавшего на Мастера донос, чтобы заполучить его комнату. Нужен просто плохой человек, ставший причиной несчастий. Которого потом совсем не жалко.
Фантастический.
Это если прям по тексту про "жалость"
Однозначно тут сказать нельзя (всё-таки всё диктуется жанром и стилем), но в большинстве случаев это действительно так.
А вот мне всегда было жалко авторов, которые снимают хорошие фильмы, пишут хорошие книги, с глубокими психологическими характерами, а их персонажей потом делят на однозначно плохих и хороших.
Да, бесят иногда такие сильно положительные
Это точно. Смотрела какой-то сериал (уже не помню какой), там парень стоял с пузырьком яда и размышлял, а не травануть ли сразу всю семью. Семья у него была большая - все кроме него положительные до жути
Ладно, если серьёзно - мне всегда жальче отрицательных персонажей, чем положительных. Умирает положительный - так он же за веру, идею, любовь - вроде не так и грустно. А умирает отрицательный - всеми забытый, проклятый, нелюбимый… Кого жалко? Безусловно, плохого.
А ещё просто раздражают фильмы, когда хороший – тот, кто побьёт всех плохих. Отличный критерий добра и справедливости на земле.