...и его модный палантин с цыпочками
Случалось ли вам смотреть фильм и испытывать жалость к отрицательному герою? Да хоть к тому же Вольдеморту из "Гарри Поттера". Если да, то к кому и почему?
Но жалость именно к герою, а не потому что актер/актриса - красавчик или один из любимых

Комментарии
23.02.2012 в 11:17

Making beauty
Ой, да постоянно)) Только фильмы я смотреть не люблю, так что это были книжные герои.
23.02.2012 в 11:18

...и его модный палантин с цыпочками
мадам Биби, а к кому?)
23.02.2012 в 11:44

Я в детстве только положительных героев любила) теперь больше нравятся неоднозначные. Отрицательные, по-моему, не ведут себя так, чтобы вызывать жалость) вот если они под конец стремятся исправиться, тогда да, вызывают, но это уже не совсем отрицательные. Но что-то и не припомню таких..
23.02.2012 в 12:11

фига
когда в кино есть положительные и отрицательные персонажи, это кино детское или плохое. при этом отрицательные персонажи почти всегда интереснее положительных "мери-сью", так что даже перечислять замаешься, каким отрицательным героям я сочувствую. их куда больше, чем положительных. в частности, в упомянутом ГП я не сочувствую положительным персонажам вообще, ибо слащавы и безмозглы, а отрицательным - очень даже: в них есть хотя бы характеры и динамика
23.02.2012 в 12:14

да та же мумия. он сделал все, чтобы оживить любимую девушку, а она его предала.)
23.02.2012 в 12:16

Мысль изреченная есть ложь.
Нет. Я человек простой)) Если герой вот прямо отрицательный — то так ему и надо :gigi:
23.02.2012 в 12:39

— Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах. // В результате всё обязательно будет хорошо. Если пока не всё хорошо, значит, это просто ещё не результат
когда в кино есть положительные и отрицательные персонажи, это кино детское или плохое
Трудно не согласиться, разве что можно кое-что добавить. Иногда деление на хороших и нехороших героев диктует жанр — например, комедия или приключения. Не думаю, что кто-то назовёт "Семнадцать мгновений весны" или, скажем, "Служебный роман" плохими фильмами.
В остальных же случаях в серьёзных и качественных фильмах (или книгах) и впрямь нет однозначно отрицательных (положительных) героев. И любой мало-мальски приличный актёр старается создать многранный образ. И если талантливо изображённый персонаж страдает, то уже не так важно, что он за человек, в любом случае начинаешь сопереживать ему. Например, всем жаль убитого Жегловым Левченко из фильма "Место встречи изменить нельзя".
23.02.2012 в 12:52

На ошибках учатся. На чужих разумнее, но на своих доходчивее.
Мне было жалко кота Тома, волка из "Ну погоди" и Драко Малфоя) Много таких.
23.02.2012 в 13:01

фига
Оладушка,
Не думаю, что кто-то назовёт "Семнадцать мгновений весны" или, скажем, "Служебный роман" плохими фильмами.
я бы не сказала, что в этих фильмах есть черно-белое деление персонажей. все кривоватые - в этом прелесть и человечность состоит, имхо. жанр, конечно, диктует, но лучше всего получается, когда диктатура жанра идет лесом)
23.02.2012 в 13:05

i don't think. i watch TV
а в Законопослушном гражданине - главный герой положительный или отрицательный?))
а если брать просто, то из фильма Шакал было жалко Брюса Уилиса xD
23.02.2012 в 13:37

— Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах. // В результате всё обязательно будет хорошо. Если пока не всё хорошо, значит, это просто ещё не результат
жанр, конечно, диктует, но лучше всего получается, когда диктатура жанра идет лесом
В общем и целом — совершенно с вами согласна. Особенно если речь идёт о главных или хотя бы значительных героях. Однако почти в каждом произведении бывает необходим просто хороший или просто плохой персонаж, чаще всего, даже не один. Возьмём для примера хоть "Мастера и Маргариту" — ни читателю, ни автору не нужна диалектика характера Алоизия Могарыча, написавшего на Мастера донос, чтобы заполучить его комнату. Нужен просто плохой человек, ставший причиной несчастий. Которого потом совсем не жалко. :)
23.02.2012 в 13:39

— Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах. // В результате всё обязательно будет хорошо. Если пока не всё хорошо, значит, это просто ещё не результат
в Законопослушном гражданине - главный герой положительный или отрицательный?))
Фантастический. :)
23.02.2012 в 14:23

А, нет, это не женщина, это - Джун! (с) Миль
Давно было дело, мульт "Огонь и лёд". Так там главЗлодей такой вроде злодей, а жалко мне его было, потому что его маманя так задолбала :gigi:
Это если прям по тексту про "жалость"
23.02.2012 в 14:47

Astrom, там не важно, там был голый Джерард Баттлер :-D
23.02.2012 в 15:02

Вера и верность!
Вот он, на аватарке, товарищ Кагато. Побеждён превосходящей силой божественного характера и умер весьма достойно.
23.02.2012 в 15:20

Но гениальный всплеск похож на бред...
когда в кино есть положительные и отрицательные персонажи, это кино детское или плохое.
Однозначно тут сказать нельзя (всё-таки всё диктуется жанром и стилем), но в большинстве случаев это действительно так.
А вот мне всегда было жалко авторов, которые снимают хорошие фильмы, пишут хорошие книги, с глубокими психологическими характерами, а их персонажей потом делят на однозначно плохих и хороших.
23.02.2012 в 18:32

Вначале было слово, и это слово — уважение. Уважение — это доблесть, труд и честь. Это признание права каждого человека на ту жизнь, к которой он стремится. (с)
случалось поддерживать деяния отрицательного героя. Например, в сериале "Обручальное кольцо". После 500 серии. Когда уже вертелись мысли "Да убьёт её нафиг уже хоть кто-нибудь? Задолбала своей добротой и порядочностью".
23.02.2012 в 18:39

...и его модный палантин с цыпочками
москвичка ;), Задолбала своей добротой и порядочностью".
Да, бесят иногда такие сильно положительные :gigi:
23.02.2012 в 21:00

Но гениальный всплеск похож на бред...
Например, в сериале "Обручальное кольцо". После 500 серии. Когда уже вертелись мысли "Да убьёт её нафиг уже хоть кто-нибудь? Задолбала своей добротой и порядочностью"
Это точно. Смотрела какой-то сериал (уже не помню какой), там парень стоял с пузырьком яда и размышлял, а не травануть ли сразу всю семью. Семья у него была большая - все кроме него положительные до жути :-D Как же я разделяла в тот момент его чувства. Поскольку в сериалах - по крайне мере мне такие в основном попадались - положительные персонажи не только до ужаса плоские, но ещё и сыграны отвратительно.

Ладно, если серьёзно - мне всегда жальче отрицательных персонажей, чем положительных. Умирает положительный - так он же за веру, идею, любовь - вроде не так и грустно. А умирает отрицательный - всеми забытый, проклятый, нелюбимый… Кого жалко? Безусловно, плохого.

А ещё просто раздражают фильмы, когда хороший – тот, кто побьёт всех плохих. Отличный критерий добра и справедливости на земле.
23.02.2012 в 21:36

Кому еще знамя подержать и всколыхнуть этот, как его, патриотизм? © TsissiBlack
Всегда испытывала теплые чувства к отрицательным персонажам из Молчания ягнят, Красного дракона и Ганнибала: Восхождение, и, конечно же, из ГП. Хотя мне не нра ни Гаспар Улье, ни Энтони Хопкинс, ни Ральф Файнс.