Up and down, and after all it's only round and round and round
Назовите три слова, на которые вас наводит мысль о России.
мое

Комментарии
10.04.2011 в 19:01

Россия - моя страна
10.04.2011 в 21:33

Бухло, пиздец, морозец
10.04.2011 в 22:36

блажен тот, кто ничего не ждёт, ибо он не обломается
шмель, краб, водка
10.04.2011 в 23:33

there's no connection left
советские постройки, дурацкая погода, наше
11.04.2011 в 07:33

поля, дороги, Родина
12.04.2011 в 14:10

ужасные дороги
угрюмые люди
разгул преступности
20.04.2011 в 00:57

Путин, история, свобода.
20.04.2011 в 22:56

В нынешней России свобода??? Ха-ха! Смотря для кого...
20.04.2011 в 23:19

я не держу зла. моё зло неудержимо.
Techno_Jaro для путина, наверное
20.04.2011 в 23:49

Techno_Jaro, почему именно в нынешней?
20.04.2011 в 23:54

H.K. Farewell, потому, что до 1991 года возможностей для выбора образования, жизненного пути, самореализации было значительно больше. Даже перемещения по стране были многократно проще. Именно это я считаю свободой.
21.04.2011 в 04:28

a simple creature unlettered
Techno_Jaro
потому, что до 1991 года возможностей для выбора образования, жизненного пути, самореализации было значительно больше.
no. я изучаю мировую политику, а последнее серьезное учреждение в СССР, которое ей занималось, закрыли еще в 1947 году. вот доступность того, что было — да, согласен. а вот с выбором дела обстояли весьма-а-а печально.
жизненного пути
не согласен. иначе бы в советском фольклоре не появился пласт анекдотов про инженеров, работающих в различных НИИ (и большая часть из которых не делала ничего значительного, а в технический вуз они шли, чтобы откосить от армии; примерно как сейчас «средний класс» из маркетологов, менеджеров и экономистов) и рабочих (которым с вузом и армией не очень повезло). знаю, что по одним лишь анекдотам и художественным произведениям о состоянии общества судить нельзя, но они являются хорошим индикатором общественных тенденций в то или иное время.
самореализации было значительно больше.
да. но только если по накатанной миллионами людей дороге идти, а не заниматься чем-нибудь интересным для себя. издательство организовать собственное, или там кино снимать (а потом еще людям показывать), не участвуя в соответствующем Союзе.
Даже перемещения по стране были многократно проще.
и тут согласен. но все-таки — «по стране», а хочется-то и за границу выехать, не проходя собеседование и на желаемый срок, а не возможный.

это я к чему все? возможностей больше, а выбора нет. какая же здесь свобода? это отстой полный. а сейчас выбор огромный, а возможности ограничены. тоже беспонтовая ситуация. ни так, ни так жить не годится.
21.04.2011 в 04:38

a simple creature unlettered
да и если я захочу, возьму, например, 500 рублей (на крайние нужды) и поеду автостопом в Москву. могу даже забыть документы дома, потому что меня крайне редко тормозят, а отболтаться всегда можно (если уметь). там остановиться у друзей и назад поехать таким же способом. можно взять немного побольше денег (но все равно вполне подъемную в краткие сроки сумму) и поехать дальше. вписка наверняка хоть у кого-нибудь найдется. люди и до Владивостока из Питера доезжали, и оттуда даже до Вьетнама (с обратным путем через Центральную Азию). это если дело касается перемещений. образование, самореализация — для их достижения не один путь (школа-вуз-работа) существует. все-таки, свобода достигается изнутри через общение с другими, государство тут только в чем-то помочь может, но не оно решает в конечном итоге. государство дает возможности — хорошо. не дает выбирать — плохо. но, мне кажется, не это главное. :3
21.04.2011 в 04:49

Techno_Jaro, мне свободно жить в России. уж как вам - не знаю.
21.04.2011 в 05:00

a simple creature unlettered
H.K. Farewell
ну человек имеет в виду, что то, что раньше доставалось проще и было чем-то самим собой разумеющимся, теперь требует определенных усилий и повышенных денежных затрат, так что, думаю, он справедливо негодует. учитывая, что у вас двоих вряд ли одинаковое понимание слова «свобода», вы вряд ли о чем-нибудь договоритесь, но подозреваю, что у Techno_Jaro свобода начинается там, где заканчиваются рутина, формальности и бытовые проблемы, а до второй половины 1980-х это все действительно опекалось государством, причем, стоит признать, куда эффективнее, чем сейчас. так что с этой стороны было посвободнее. а вот для вас, видимо, свобода состоит в других вещах, которым политический режим — не помеха :3
21.04.2011 в 05:04

Цитоэкс, да, примерно так и есть.) я скорее имел в виду свободу духовную, внутреннюю. потому что русский дух, как известно, непобедим, как был, так и остался, по большому счету. но и в бытовых вопросах для меня, как для политически индифферентного обывателя, свободы тоже хоть отбавляй.
21.04.2011 в 06:01

a simple creature unlettered
русский дух
а щтойта?
21.04.2011 в 07:55

Любила как в порно
В треде поцреоты.
21.04.2011 в 09:05

Крайне злопамятное хамло ;)
а щтойта?
Это то, что создает благоприятные условия для паразитирования и того беспредела, что у нас сейчас)
21.04.2011 в 16:14

a simple creature unlettered
Это то, что создает благоприятные условия для паразитирования и того беспредела, что у нас сейчас)
во. в биологии и зоопсихологии давным-давно все описано.
23.04.2011 в 08:08

Цитоэкс, интересно Ваше мнение. Однако, дорога хоть и была накатанной, однако гарантировала сносный уровень жизни, позволяла планировать жизнь на годы вперед, позволяла заводить семью и рожать детей. Насчет армии согласен, однако выбор был - или в ВУЗ идти, или получать рабочую профессию.

...А не заниматься чем-нибудь интересным для себя. издательство организовать собственное. - Это уже из области склонности к бизнесу и коммерции, а таковая есть всего у примерно 7% населения, не более. У меня, например, начисто отсутствует.

...А хочется-то и за границу выехать. Сейчас, хоть такая возможность и появилась, но для 90% населения - чисто виртуальна. ввиду колоссальной дороговизны таких поездок. Кстати, возможности для отдыха россиян резко уменьшились и доступны теперь только для узких и наиболее обеспеченных слоев населения - чиновников, олигархов, успешных бизнесменов и узких прослоек высокооплачиваемых работников со среднемесячным доходом от 100.000 рублей.

Под перемещениями по стране подразумевал и смену места жительства, которая теперь жестко лимитирована разницами в стоимости квартир, как правило недоступными для граждан с рядовыми доходами. В СССР обмен жилья производился гораздо проще и справедливее - не был привязан к ценам.
23.04.2011 в 08:13

H.K. Farewell - ...Я скорее имел в виду свободу духовную, внутреннюю. потому что русский дух, как известно, непобедим, как был, так и остался, по большому счету. - С этим согласен и полностью поддерживаю такой подход.

Но и в бытовых вопросах для меня, как для политически индифферентного обывателя, свободы тоже хоть отбавляй. , если не секрет, что здесь подразумеваете под "свободой в бытовых вопросах"?