Жизнь -- самый бесценный дар, великий грех и кощунство не наслаждаться каждым днём!
Сегодняшний кусок поста из моего Дневника: "И снова сегодня возник разговор, который опять убедил меня в том, что я не соблюдаю нормы морали в силу того, что не имею должной нравственности... Я только одного не могу понять — это действительно так ужасно или я просто выше этого? Ведь важнее то, как ты что-то делаешь, а не то, что ты делаешь... наверно... Ведь можно даже убивать врага совершенно по-разному — можно делать это с жестокостью и получать удовольствие, а можно вынужденно, хладнокровно или даже с жалостью... Также как делать добро можно с корыстью, самолюбованием и снисхождением, а можно безвозмездно, с чувством стыда, что человеку нужна твоя помощь, а ты не в силах сделать больше...
И главное — непонятно, можно ли воспитать в себе нравственность, чувство стыда за аморальные поступки, которые просто в голове не укладываются, что они в натуре являются для общества аморальными...
И вообще, не является ли деградацией сам факт, что ты мыслил как чистый ребёнок, а тут бац! и те же поступки должны вызывать стыд..."

Речь идёт конечно не о вопиющих плохих поступках (то-то и оно!!!), а скорее чисто о тех, которые связанны с делами сердеШными, например о любви сразу к нескольким или о дружеском сексе, например, когда оба свободны, да даже тупо про слишком открытую или подчёркивающую формы, вызывающую одежду... То есть речь о поступках, которые делаются ради удовольствия и не причиняют вреда, ну разве-что могут оскорбить чьи-то чувства и вызвать ревность или что-то такое...

Опрос выносит мне мозг, так-что не ругайтесь сильно за варианты, пишите своё мнение в комментах, мне реально хочется знать мнение со стороны...

Вопрос: Я считаю что:
1. Важнее то, с какими мыслями ты что-то делаешь, а не сам факт. 
45  (10.04%)
2. Нет! Важнее что ты делаешь и пофиг с какими там чувствами! 
47  (10.49%)
3. Нравственность можно воспитать в себе самому (в зрелом возрасте). 
66  (14.73%)
4. Нет, если с пелёнок не научили - пиши пропало... 
21  (4.69%)
5. Чувство стыда от обнажённого тела - это деградация. 
38  (8.48%)
6. Чувство стыда от обнажённого тела - это хорошо и нравственно. 
44  (9.82%)
7. Главное соблюдать нормы приличия, а своё отношение - не важно. 
33  (7.37%)
8. Главное своё отношение, а нормы приличия придумало общество с комплексами. 
40  (8.93%)
9. Главное - осознавать основные проступки (убийство, воровство и т.д.), а дела сердеШные должны быть свободны от рамок. 
49  (10.94%)
10. У меня иное мнение/не понял вопроса ... 
65  (14.51%)
Всего:   448
Всего проголосовало: 177
Комментарии
10.08.2010 в 07:44

I have put my pen to paper and eternally I'm damned, I've squandered my immortal soul by singing in a fiddle band
А мне вас жаль.
10.08.2010 в 07:45

I have put my pen to paper and eternally I'm damned, I've squandered my immortal soul by singing in a fiddle band
А мне вас жаль.
10.08.2010 в 11:26

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Ух, какие интересные вещи выносят вам мозг.
Только что ж они все толпой-то.
10.08.2010 в 13:10

I have put my pen to paper and eternally I'm damned, I've squandered my immortal soul by singing in a fiddle band
Вообще,есть список пороков,и ни один из них не лучше других.Хоть я и атеист,в этом вопросе я согласна с инквизицией.
10.08.2010 в 13:13

Жизнь -- самый бесценный дар, великий грех и кощунство не наслаждаться каждым днём!
Asto Vidat , да нет, уж чего-чего, а жалеть меня не надо — у меня всё хорошо, просто я привыкла гоняться за идеалами и озабочена смыслом этой жизни, который как известно заключается в самосовершенствовании :vv:

Фомка , ммм, кто толпой? Мысли? :-D Мне вообще много чего даже из повседневного выносит мозг — чувствую себя существом из параллельного Мира, которому в диковинку местные законы и традиции :gigi:

А вообще почему-то никто не ответил в комментах по существу ((
10.08.2010 в 13:26

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Да, толпой мысли.)
Имхо, никто не ответил внятно, потому что внятного вопроса не прозвучало.
У вас их тут как минимум пять и все сплавлены как провода. :nope:
10.08.2010 в 13:45

Были врагами, теперь влюблены (с) Song Harry/Draco
Важнее то, с какими мыслями ты что-то делаешь, а не сам факт.

короче говоря, я считаю, что если тебя под дулом пистолета заставили кого-то убить - посадить тебя в тюрьму за это будет безнравственно, т.к. там исправляют маньяков, а ты таким не являешься, тебе просто пришлось это сделать.
я правильно поняла вопрос?
10.08.2010 в 13:54

Жизнь -- самый бесценный дар, великий грех и кощунство не наслаждаться каждым днём!
А, понятно, да, я подозревала, что навела туману...

Фомка , и всё-таки вопросы прозвучали, да, их несколько, но тем не менее тема обширна и нельзя обсудить всё, задав лишь один и понятно, что они все взаимосвязаны...

Ангел-Кака , так то-то и оно, что речь не о вопиющих поступках, а о "например о любви сразу к нескольким или о дружеском сексе, например, когда оба свободны, да даже тупо про слишком открытую или подчёркивающую формы, вызывающую одежду..."
10.08.2010 в 14:12

Были врагами, теперь влюблены (с) Song Harry/Draco
{:-) Тень ангела на лепестках жасмина (-:} а, ну в этих случаях ничего плохого не делается...) все нравственно)
10.08.2010 в 14:39

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
Если взять лопату и попробовать разогнать туман, то получается вот что.

1. Важнее намерение. То есть мысль. "Я хотел как лучше". Выражать-действовать её правильно-понятно ты научаешься с годами. Например, однажды приходит осознание, что говорить надо не так, как хочется, а чтобы другие поняли, что ты хочешь сказать.
"Я поступил как лучше, но в душе хотел Калаш и два рожка патронов". Действие "просто так", не несущее под собой мысли, принципа или устремления, попахивает роботами. А несущее под собой несоответствующее - лицемерием или травмой головы, в редких случаях нестандартностью логики.

2. Я верю, что 3. Надо только захотеть и замотивироваться. Но я вообще певец силы воли.
В возникновение в зрелом возрасте желания "сделать себя нравственнее" мне верится с трудом.

3. 5 или 6 - в какой ситуации? На улице - да, не стоит. Дома ходить без трусов - не вижу ничего ужасного.
Скорее 7. Жить не мешая другим.

4. Любое дело, подразумевающее присутствие кого-то второго, должно иметь рамки.
Что вы делаете сами с собой - ваше и только ваше интимное дело. Как только появляется кто-то ещё, это всегда ограничение.
10.08.2010 в 17:12

I have put my pen to paper and eternally I'm damned, I've squandered my immortal soul by singing in a fiddle band
Говоря о жалости.я имела ввиду на мой взгляд заблуждение в том,что одни пригрешения "легче" других.Если честно,на мой взгляд, "дружеский секс" не менее опасен,чем воровство и тд.Он разрушает институт семьи в обществе и вообще...На мой взгляд,это отвратительно.Прошу пардону за осуждение.
10.08.2010 в 18:45

То-то весь мир и катится в тар-тарары, из-за таких вот "нравственных" аморалов

Asto Vidat ППКС

Любое дело, подразумевающее присутствие кого-то второго, должно иметь рамки.
11.08.2010 в 01:10

Жизнь -- самый бесценный дар, великий грех и кощунство не наслаждаться каждым днём!
Ангел-Кака , я думаю, что не нравственно, просто не могу понять, это ужасно или просто неправильно и вредно для духовного здоровья, как питьё Сосы-солы, пива или курение вредно для физического здоровья...

ФомкаВ возникновение в зрелом возрасте желания "сделать себя нравственнее" мне верится с трудом. , да не, я думаю это частый случай, просто такое стремление может происходить на автомате, дуаю мало кто задумывается "я хочу стать нравственным", а просто незаметно меняется, кое-что понимает в жизни и с опытом оно само приходит. Ну, это при условии, что человек идёт правильной дорожкой, то есть развивается, а не деградирует.
Про полуголые тела — я вот с детства не могу понять этих двойных человеческих стандартов — почему девушки например так стесняются, что кто-то незнакомый увидит их в нижнем белье, в то время как на пляже они ходят в таких же откровенных купальниках 0_о Я много спорила со сверстницами, которые обвиняли меня в бесстыдстве на эту тему, типа что мне было пофиг, что мальчики меня увидели в трусах и лифаке в лагере... вот бред, так бред... Давайте уж либо всё это считать неприличным, либо наоборот, тока не разделять таким вот образом.
Про личные дела наедине с собой — я перед составлением поста прочла инфу, в чём отличие нравственности и морали по распространённому мнению, что и взяла в расчёт. Так вот тут как раз и происходит путаница — нравственность — это личные рамки, а мораль — общественные. Таково обычное мнение. И вот тут, наедине с собой, и осознаёшь, на сколько ты нравственнен, а наедине с обществом ( :-D ) — на сколько морален )

Asto Vidat , я в уме совершенно с вами согласна, но почему-то не могу это прочувствовать сердцем. Ну не стыдно мне за похожие проступки... Я могу лишь разумом себя ограничивать и понимать, что это может кого задеть, испортить мнение обо мне, что так лучше не делать или не говорить никому... Но блин это как-то лицемерно чтоли... враньё получается... типа в душе мне пофиг... Вот я и пытаюсь понять — ПОЧЕМУ и как с этим бороться и стоит ли вообще.

Abernathy , я очень рада, что на Руси, всегда славившеюся нравственностью, ещё остались чистые правильные люди :star:
11.08.2010 в 01:54

"...Скандалы, сцены уступят место постепенно абсолютному уюту моей маленькой вселенной."
меняется, кое-что понимает в жизни и с опытом оно само приходит.
У всех почему-то приходит разное, и в 2/3 случаев это не нравственность, а более тяжёлый случай.
Мизантропия, злость, обида, что чего-то недодали, а ведь был достоин и не хуже, апатия, етс.

на пляже они ходят в таких же откровенных купальниках
Пляж - это специальная территория для хождения в таком виде. Всем окружающим "понятно", "предустановлено", что туда ходят в жаркие дни купаться и загорать. Кому не нравятся полуобнажённые человеческие тушки или религия не позволяет, тот просто туда не ходит. В этой клетке белые кролики, в этой клетке чёрные, и никто никому не мешает.
У человека, который встретил тебя на лестнице в подъезде и если ты в одном белье, нет такого "понимания". Ради бога, ходи, если ты можешь постоять за себя + при этом не мешаешь воспитательным процессам тех, кто находится рядом с тобой (обеспеченных детьми и внуками), и их чувству прекрасного. Общество тем и отличается от дикой природы, что меньше неожиданностей, всё как бы оговорено; чужое желание не выпрыгивает на тебя из кустов, потому что рамки его несколько ограничивают; тем общество и "лучше" жизни в джунглях в одиночку, тебе должно быть спокойнее, увереннее. Если уж все "договорились", что ОБЫЧНО не ходят без трусов, значит и не ходят. В необычных ситуациях (война, стихийное бедствие, пожар, Хеллоуин) "договоренное" меняется.

нравственность — это личные рамки, а мораль — общественные
Предлагаю в беседе обобщить, потому что корень у них всё-таки, имхо, один. :yes:
11.08.2010 в 10:45

Жизнь -- самый бесценный дар, великий грех и кощунство не наслаждаться каждым днём!
Ну может это я забежала вперёд )) Просто щас народ начал просыпаться и не за горами возрождение нации :)

И всё равно глупо... Особенно, если взять современную ситуацию — почти все, кроме меня и подобных, ходят в этих идиотских низких джинсах, из которых торчат стринги, и одевают прозрачные кофты. Это что? Кто-то разрешил сверкать жопами и сиськами в общественных местах? Мода как всегда делает из людей идиотов... И я по-прежнему не понимаю, почему девушкам бывает стыдно и неловко, когда случайно ветер обнажает их трусики под юбкой, а на пляже они так ходят спокойно, ровно как и носят заниженные джинсы... что за лицемерная стыдливость?..

А про определения — я и не давала их тут потому, что речь не совсем об этом, не о разнице понятий, а о самом явлении )
13.09.2010 в 03:06

Действием солгать нельзя
5 . Ну , не деградация , а просто глупость .
8 . Может и не с комплексами , но что хорошо ( плохо ) для одного , не обязательно должно быть хорошо ( плохо ) для другого , и незачем прибивать свое счастье к земле общественными стереотипами .