Легко быть добрым, когда ты сильный
Представьте, что какой ваш друг\знакомый\сослуживец просит вам помочь в одном важном для него деле - сделать то-то и то-то (в данном случае не важно - что конкретно). Вам совершенно не сложно, не напряжно, не лень и безопасно, так что помочь ему вы бы объективно могли. Но вам кажется, что делать ТАК, как говорит он - очевидная глупость, что будет только хуже, и вообще вы знаете способ лучше. О чем немедленно и сообщаете.
Но ваш знакомый говорит, что надо сделать именно ТАК. Вы не понимаете - почему (возможно, чего-то не знаете) и настаиваете на своем варианте. Знакомый говорит вам (в вежливой форме), что он просил вас помочь (желательно молча), а не высказывать ваше бесценное мнение и давать непрошеные советы. Что он лучше знает, как и что надо, а вас просит всего лишь "сделать так!", без рассуждений и споров. Разумеется, всю ответственность за содеянное он берет на себя.

То есть, условно говоря, вас просят забить гвоздь микроскопом, хотя вы видите, что вон там рядом лежит молоток.
При этом, гвоздь и микроскоп - не ваши, а его, вашего знакомого.

Как поступите вы?


Вопрос: Как поступите вы?
1. Пожмете плечами и сделаете то, что просят. Дескать, он сам так хотел, ну и ладно, мое какое дело, ему виднее... 
59  (63.44%)
2. Откажетесь делать то, чего не понимаете. Ведь вы же лучше знаете, как надо! 
10  (10.75%)
3. Обидитесь и уйдете, раз вам ничего не хотят объяснять, а используют лишь как тупого исполнителя. 
14  (15.05%)
4. Как-то еще... 
10  (10.75%)
Всего:   93
Комментарии
15.09.2022 в 12:39

— Сэр, мы окружены! — Заебись! Теперь мы можем атаковать в любом направлении!
Вообще странная ситуация.
1. Если не объясняют, значит есть что то, что от тебя скрывают.
Зачем могут скрывать?
а) Возможно тебе не доверяют. Но тогда зачем просят помощи?
б) Возможно есть последствия, которые разубедили бы тебя помогать. Зачем помогать кому то, себе во вред?

2. Когда человек говорит, что всю ответственность берет на себя. Это явный признак, что последствия будут и расхлебывать их будет как раз тот, кто помогает.

То есть, с большой долей вероятности, тебя просто хотят в чем то подставить. Это вполне очевидно.
15.09.2022 в 12:56

Легко быть добрым, когда ты сильный
Если не объясняют, значит есть что то, что от тебя скрывают.

нет, не скрывают
просто есть что-то чего вы не знаете
а он знает

Когда человек говорит, что всю ответственность берет на себя. Это явный признак, что последствия будут и расхлебывать их будет как раз тот, кто помогает.

про последствия написал я, как автор (а не тот человек из поста, который знакомый и попросил помочь)
именно для тех переживающих, которые под каждому поводу сомневаются и всех подозревают - как бы чего не вышло...а вдруг будут потом какие-то последствия... а вдруг против меня плетутся хитрые интриги, мировой заговор и кто-то что-то замышляет...
Так вот - заговора нет, интриги не плетутся, никаких отдаленных последствий не предвидится. Просто человек просит сделать ИМЕННО ТАК, а не как-то иначе. Ему именно так надо (в силу каких-то причин, о которых вы не в курсе). Ну, допустим, он хочет проверить микроскоп на разрушаемость, или знает, что трогать молоток нельзя. А когда вы начинаете ему рассказывать, что знаете способ лучше, что можно молотком, а не микроскопом и т.д. - да он и сам отлично все это знает... Только он ведь у вас не совета просил, не вашего мнения о том, как лучше, а вашей помощи - ему вот нужно сделать так (сам он в одиночку не сможет). И поэтому он просит вас делать ИМЕННО ТАК, а не "как лучше и проще" (по вашему мнению). А вы, к примеру, считаете, что лучше его знаете, как надо... а он ничего не понимает, дурак такой, и не желает вас слушать.

Вот в чем конфликт ситуации, а вовсе не в том, что кто-то кого-то пытается подставить, у кого-то будут потом проблемы, наступит какая-то ответственность за содеянное и т.д.
15.09.2022 в 13:43

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Какая прелесть - больше десяти человек готовы распространять что попросят не рефлексируя, и ещё три обидчивых снежинки. Даже не знаю какой смайлик ставить - то ли фейспалм, то ли попкорн.
15.09.2022 в 16:03

+1 в "обидчивых снежинок" =)

На деле я не просто не сделаю, а ещё и постараюсь поменьше контактировать с таким "объяснятором от б-га". Ему нужно — его и задача сделать так, чтобы я был убеждён. На веру слова брать не собираюсь, а если ему настолько влом написать пару предложений, то скорее всего нам не по пути и в будущем, а не только в этот раз (как подразумевает пункт 2). Также пункт 2 в авторской формулировке напоминает синдром вахтёра на минималках: я-де знаю лучше всех, а пункт 3 с его желанием разобраться мне нравится больше, даже несмотря на стигматизацию "обидитесь".
15.09.2022 в 17:52

Прошу любить и не жаловаться
Зависит от конкретной просьбы + от конкретного человека с этой просьбой обращающегося. Реакция на разные странные просьбы от разных людей тоже будет разной.
15.09.2022 в 17:53

фига
да он и сам отлично все это знает

ну так пусть он ответит: слушай, я знаю, что ты права, что это не лучший вариант, что лучше молотком.
в таком случае вопрос "почему тогда микроскоп" возникает сам собой, и человек либо честно отвечает, либо я не делаю.

а не так что типа "я тебя не спрашиваю совета, делай, как сказано" - так, конечно, делать не буду и обижусь
16.09.2022 в 00:14

Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются
Ничего не выбирала, потому что ничего не подходит. Выполнять просьбу я не буду, но не потому, что лучше знаю, а потому, что если ему нужна моя помощь, пусть изволит предоставить полную информацию. В игры "заткнись и делай так, как я сказал" я не играю, он меня не купил. Обижаться, впрочем, тоже смысла не вижу, достаточно прояснить свою позицию.
17.09.2022 в 01:01

Музыковедьма
Либо 1, либо 2, в зависимости от ситуации. Я могу представить ситуацию, когда просящему проще и быстрее сказать "Просто сделай вот так", чем объяснять, спорить и доказывать, почему не иначе, сама в такие попадала. Так что в целом в таком формате постановки вопроса не вижу проблемы.
Проблема может возникнуть лично для меня в тоне, которым отвечают, что не спрашивали совета (вообще, это довольно хамская формулировка, а хамить тому, от кого хочешь получить помощь - так себе стратегия). Вряд ли я обижусь, конечно - но помогать не стану.
И еще один вариант, когда помогать не стану - когда я уверена, что лучше человека разбираюсь в предмете (допустим, это моя профессия, а его - нет), и тогда глупость меня выбесит, и я ее делать не буду. Если сфера меня эмоционально не задевающая, а последствий действительно объективно нет, и человек не левый чел с улицы, то вай нот, могу и сделать, как попросили.
17.09.2022 в 07:36

Жизнь -- самый бесценный дар, великий грех и кощунство не наслаждаться каждым днём!
В 90%  — №1
Если что-то незаконное, то подумаю получше. Я знаю кучу примеров, когда кто-то думал, что лучше автора знает и всё запарывал %) Сама запарывала ))) Так-что опыт научил ) И да, ещё смотря ЧТО за человек. Если я ему доверяю, то сделаю что угодно. Если чел хороший, но неудачник, то смотря что попросил  :-D  И да, если это не противоречит моим моральным принципам.
17.09.2022 в 09:38

Легко быть добрым, когда ты сильный
{:-) Тень ангела на лепестках жасмина (-:}, речь не идет о чем-то незаконном или опасном. Конфликт ситуации не в этом, а в том, что, как вам кажется, вы лучше знаете, как это надо делать. А вас просят сделать именно вот так и не лезть со своими советами.
17.09.2022 в 11:42

Суминатор(с)
Если это абсолютно нормально, то даже если я не понимаю, сделаю как попросил. Для меня последствий никаких, усилий никаких, человек предупрежден о варианте получше. Дальше это его проблемы.
17.09.2022 в 17:51

Жизнь -- самый бесценный дар, великий грех и кощунство не наслаждаться каждым днём!
Найджел Лоринг, да сделаю, сделаю, 90% ) Я не считаю себя более сведующей в чужих делах ) Пару раз попала, больше не считаю ))
18.09.2022 в 11:07

Эти звуко-голики. Эти тишина-фобы.
Если налажена открытая коммуникация, например "слушай, я знаю, что это выглядит тупо и что микроскопом гвозди забивать это какая-то шляпа, но мне очень нужно сделать именно так, если я щас начну тебе объяснять, мы кучу времени угробим вникуда" , то скорее соглашусь.

НО я и со своими "дохрена ценными" советами об очевидных вещах про молотки и наставлениями, как забивать гвозди, не лезу к людям, я мягко пытаюсь вычленить потребность, почему нужен именно микроскоп, и так же мягко подведу его к идее о молотке наводящими вопросами или чем-то вроде "хочешь попробовать сделать это иначе?". Не получится продать идею с молотком - окей, тащи микроскоп сюда
18.09.2022 в 15:52

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
На мой взгляд уровень доверия, нужный чтобы по чьей-то просьбе сделать заведомую глупость, значительно превышает требуемый для условного "помочь спрятать труп".
Обижаться, конечно, смысла нет - на кого, на дурака? Но умный легко всё объяснит, поскольку кто ясно мыслит, тот ясно излагает, а дурак пусть свою премию Дарвина свои глупости творит сам. По крайней мере ты не будешь причастен к прилетевшим ему в лоб граблям.
18.09.2022 в 22:32

Музыковедьма
На мой взгляд уровень доверия, нужный чтобы по чьей-то просьбе сделать заведомую глупость, значительно превышает требуемый для условного "помочь спрятать труп".
Ух, какое красивое приосанивание :lol:

Но умный легко всё объяснит, поскольку кто ясно мыслит, тот ясно излагает
Угу, конечно. Пример: я могу объяснить с позиции музыковедения, почему мне нужно сделать именно так, а не иначе, но это займет минимум пару многочасовых лекций, пока мы разберемся с базовой терминологией и знаковой системой, пока я объясню все уровни закономерностей и правил, которые из них выплывают, и мы дойдем до того, почему при расписывании цифровки Стравинского нотами нужно записать именно так, а не иначе, и что аккорд с до-дубльдиезом и чистой ре - это два дохуя разных аккорда, даже если человеку кажется, что нет никакой разницы, а с чистой ре проще, чем с до-дубльдиезом.
18.09.2022 в 22:43

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Ishytori, зочем?
Мы о двух равных взрослых людях говорим или о директивном навязывании догм ученикам учителем?
И да, у кого же тут приосанивание?)
18.09.2022 в 23:20

Музыковедьма
My Precious, какой показательный ответ х) Вы ни слова не поняли из примера, который я написала (а он как раз идеально соответствует заданной ситуации), но попытались что-то возразить про догмы (чо?). Наглядный пример, почему попытка объяснения в некоторых ситуациях - заведомо провальная стратегия, спасибо, что отлично это продемонстрировали.
18.09.2022 в 23:43

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Ishytori, я и спрашиваю: зачем просить кого-то расписывать цифровки Сравинского, если вы не учитель в консерватории? В какой другой ситуации может понадобиться объяснять или не объяснять как правильно это делать?
Это деткам в школе можно сказать "на ноль делить нельзя патамушта я препод, ты дурак", в отношениях равных такое не катит.

Ваш пример не подходит, поскольку никак не соотносится с сабжем - о чём я и написала.
19.09.2022 в 00:05

Музыковедьма
My Precious, ну, к примеру, я еду в поезде, нотного листа под рукой нет, зато есть в телеге знакомый, у которого этот лист под рукой, а правильный аккорд я только что услышала, и мне нужно записать его сейчас, или я должна кому-то сейчас срочно ноты сфоткать и выслать, или у меня обе руки сломаны... Да моар обстоятельств, когда "Нет времени объяснять, нужно сделать так, как я говорю, а не лезть со своим ценным "Тут же ре, зачем до-дубльдиез".
Понятное дело, что формулировку нужно выбирать вежливую, но сути ситуации это не отменяет.

Или нужно код на странице поправить, а у меня дохлый интернет, и я не могу это сделать сама, у меня сообщения в телеге по три минуты отправляются. А мне начинают рассказывать, что тут нужно h5, а не h6 в этом подзаголовке использовать, вместо того, чтобы просто проставить чёртов h6, как я прошу. Или любой другой подобный пример. Во всех этих случаях объяснения отожрут тонну ненужного времени и сил, и просто НАХУЯ???
19.09.2022 в 00:21

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Ishytori, о чём и речь. Человек, которого вы просите что-то такое сделать, должен доверять вашему высокому уровню компетентности. Я буквально об этом же и написала в первом же предложении:
уровень доверия, нужный чтобы по чьей-то просьбе сделать заведомую глупость, значительно превышает требуемый для условного "помочь спрятать труп".

Иначе извольте-таки объяснить (мы же о равных говорим), пошто вам непременно надо впереть h6 туда, где должен стоять h5, или доезжайте до нормального интернета и ломайте код сами.
19.09.2022 в 00:59

Музыковедьма
My Precious, да, конечно, ведь для прятанья трупа доверие нужно куда меньшее, чем для быстрого проставления h6 в коде (аллилуйя, хоть этот пример был понятен) :facepalm:

Иначе извольте-таки объяснить (мы же о равных говорим)
По-моему, кому-то с этими бесконечными итерациями про "равных" таки прищемило ЧСВ :lol: На самом деле, не вопрос, я не вижу криминала в том, чтобы отказать. Я вижу очень большую всратость, когда начинается топанье ножкой с "Нет, ты обязана мне объяснить, насрать на обстоятельства, я требую, мы же равные!11" Проще найти кого-то другого и попросить его, чем связываться с таким неспособным здраво оценить ситуацию капризным эгоцентриком.
19.09.2022 в 01:48

Ритуал появляется после утраты справедливости. В ритуале - начало смуты
Ishytori, здраво оценивать ситуацию - это отключить свои мозги и принимать на веру чужие решения, а иначе это грех гордыни эгоцентризм?
Ну что сказать... Вы не рефлексируйте, вы распространяйте (с) :lol: