Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Привет.

Задачка-фантазия.

Допустим, вы работаете в одном помещении с 3 людьми; они Вам не коллеги, у вас у всех разные конторы по предоставлению услуг; между вами нет перегородок, а расстояние между столами 2-3 метра, то есть довольно близко.
У вас локальная договоренность о тишине, но каждый может смотреть кино так, чтобы не мешать другим при этом; есть возможность сидеть в наушниках, в телефоне, планшете и вообще делать все, что угодно пока нет работы.

Обслуживание одного клиента, если по делу, занимает у каждого примерно 5-10 минут (в зависимости от сложности самого клиента и его ситуации).

Теперь вопрос: у 2 из 3 контор, что с Вами по соседству, есть постоянные клиенты, которые могут придти и часами сидеть разговаривать ни о чем, без остановки, тем самым мешая Вам заниматься личными делами и работой. Это повторяется каждый день. Правилами и вообще каким-либо уставом это не запрещено. Сама контора прогнать их не может - они приносят деньги.

Вопрос: Ваша реакция?
1. Это нормально. 
54  (36%)
2. Это неприемлемо, сделаю замечание клиенту. 
7  (4.67%)
3. Это неприемлемо, сделаю замечание сотруднику. 
32  (21.33%)
4. Это неприемлемо, сделаю замечание и клиенту, и сотруднику. 
11  (7.33%)
5. Это неприемлемо, но ничего говорить не буду. 
39  (26%)
6. Альт? 
7  (4.67%)
Всего:   150
Комментарии
05.04.2019 в 12:49

Суминатор(с)
Если они не создают за собой очередь пустой болтовней, то ничего не поделать. Клиентов не касается ваши договоренности.
05.04.2019 в 12:53

лебедь, рак и щука
Клиенту, потому что сотрудник бессилен по условиям задачи. И не замечание, а просьбу и предложение.
"Вы отвлекаете", и че?
"Пожалуйста, не отвлекайте. В двух шагах налево зона рекреации, кафе, скамейки. Вам там будет удобней. Типа у нас жарко, а там кондей.". Или стульев на всех хватит, или не так душно, или удобный столик, что бы документы разложить.
05.04.2019 в 13:07

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Клиент всегда прав. Это неприятно, но сделать ничего невозможно, тут не шум из соседней квартиры, за который можно законно засудить соседа, и не препятствование работе, за которое можно засудить конкурента - он же не гоняет моих клиентов и не орёт на них.
05.04.2019 в 13:17

настало время действовать наверняка
С точки зрения производимого шума нет разницы, обслуживает контора одного постоянного клиента за час или десять обычных клиентов по 6 минут.
Но во второй ситуации нет ничего неприемлемого. Значит и в первой тоже.
05.04.2019 в 13:18

Музыковедьма
Сначала мирно попрошу сотрудника в отсутствие клиента решить эту проблему, вполне возможно, вот как написали выше. Потому что ИМХО делать замечание левому клиенту при работниках конторы, в которую он пришел - подставлять эту самую контору. Потом уже сделать замечаниет)(всё ещё без клиента). Потом - сделать замечание уже клиенту. Если ничего из этого не поможет - начать относиться соответствующе: мне портят жизнь и мешают нормально работать, зарабатывая деньги - я это буду делать другим. Хамить клиенту, включать громко музыку в колонках, ещё что-нибудь в это роде - если все адекватные попытки уладить ситуацию не помогли, остаются только неадекватные, которые отвадят клиента. Да, отношения испортятся - но они уже начали портиться в одностороннем порядке, когда работник другой конторы наплевал на меня и мою работу. Так что тут уж ничего не поделать, шит хеппенс.
05.04.2019 в 18:08

Лиса - чудеса!
Ничего не делать. Со стороны кажется, что пустые разговоры, но для клиента и той конторы это может быть важно.
05.04.2019 в 19:15

фига
полжизни в сфере услуг, никогда не было проблемой дать понять своему клиенту, что тут не принято рассиживаться и шуметь. это можно не говорить прямо, а подать пример своим поведением. поэтому посовещаемся с "сокамерниками" и решим
05.04.2019 в 19:34

Я ещё не проиграла
Работаю в большом и оживлённом отделе вуза, где вообще проходной двор, так что привыкла ко всему и не обращаю внимания, когда приходят потрындеть, поругаться, поесть за компанию, одолжить форму, что-то по работе узнать. Сама хожу на кафедру к своим подружкам поболтать. Их соседи по кафедре тоже включаются в беседу и просят заходить почаще. У нас в институте не заморачиваются по этому поводу.
05.04.2019 в 22:50

bet on both sides | do what you must
Спрошу себя, почему я работаю именно там и именно так и куда я могу оттуда деться. У соседей нормальные рабочие процессы, мне они работать мешают, вывод: проблема у меня и решать её должен я.
07.04.2019 в 16:06

Неприемлемо, но только то, что три разных конторы вообще работают в одном помещении на таком близком расстоянии. Что я вообще там делаю?

Если клиент не скандалит и не шумит, то это его право - разговаривать с тем, к кому он пришёл. Что значит, сделать замечание? Да, это может быть бабуля, которой делать нефиг, но разговоры по делу и не по делу мешают одинаково, было бы вместо одной говорливой бабули - 10 клиентов, что бы поменялось?. Если говорит громко, можно вежливо попросить потише, всё.