Люблю мир и людей
Эти очень мягковариантный опрос, поскольку всё сильно зависит от конкретных людей и обстоятельств. Мне интересны как общие рассуждения на тему, так и конкретные примеры. А опрос так, для грубой обработки данных

Вопрос: Как вы относитесь к людям, которые вам жалуются, когда вы их не спрашивали, как у них дела, ну то есть не самый близкий человек просто спонтанно рассказывает про свои неприятности?
1. Бесит, лучше бы так никто не делал/хочется избегать в дальнейшем этого человека 
43  (15.58%)
2. Вызывает удивление /недоумение /непонимани 
82  (29.71%)
3. Искренне сочувствую /испытываю жалость /предлагаю помощь 
75  (27.17%)
4. Ощущаю себя вправе начать жаловаться в ответ на свои беды 
45  (16.3%)
5. Ощущаю неловкость, стыд за этого человека, за то что, что он проявляет свои слабости 
18  (6.52%)
6. Альт и вообще мнения приветствуются) 
13  (4.71%)
Всего:   276
Всего проголосовало: 177
Комментарии
02.12.2018 в 01:39

мурр-мурр-мурррр
всё зависит от того, как часто этот человек выбирает меня своей жилеткой. если редко, то выслушаю, среагирую по ситуации (совет, помощь, просто выслушаю). а если чел начинает этим злоупотреблять, не понимая намёков, или ноет на одну и ту же тему, сам загнав себя и ничего не делая, чтобы что-то поменять, то начнёт раздражать. могу и психануть, если вовремя от чела не уйду
02.12.2018 в 02:04

Музыковедьма
В большинстве своем вызывает ощущения "ЧО??? О_О " Есть одна коллега по подработке, видимся в лучшем случае раз в неделю (а обычно - раз или два за месяц). И иногда она с бухты-барахты начинает расспрашивать меня, в стиле: "Ой, Ишинька, а ты как вот там вот? А как работка - я читала у тебя в фейсбуке, что вот это вот было? А как здоровье? Ох, врачи, зубы, еще что-то..." А иногда сама начинает рассказывать (в т.ч. и жаловаться) в таком же стиле. Каждый раз стараюсь падать на мороз, потому что женщина, ты вот серьезно?! Мне это ни разу не интересно! =__=

Но бывает (редко, нно) такое, что ты видишь, что у человека действительно случилась совсем-совсем-совсем беда. Он не хочет нажаловаться именно тебе, его не вставляет процесс приседания на уши - у него просто все настолько плохо, что он и стене бы выговорился. Тогда да, жаль, и хочется как-то помочь, и поддержать, и вообще.
02.12.2018 в 02:15

"Да здравствует раздвоение личности – кратчайший путь к душевному равновесию!"(с) М. Фрай
Я бармен, мне привычно.
02.12.2018 в 09:01

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Хоть и не бармен, но тоже настолько к этому привыкла... :gigi:
02.12.2018 в 09:40

тот, что мог бы
Я не бармен, но мне тоже постоянно малознакомые/незнакомые люди хотят рассказать о своих проблемах. Это ужасно раздражает и выводит из себя, но я имвме равно сочувствую. Ну или хотя бы стараюсь сочувствовать.
02.12.2018 в 11:29

Тупо беру и делаю.
Смотря кто жалуется. Если мало знакомы, несколько раз виделись, то мне неприятно будет слушать, да и с темы я сразу соскочу. А если друг, близкий человек, то выслушаю, поддержу, возможно что-то своё расскажу, но в формате напосмеяться.
02.12.2018 в 11:33

Я ещё не проиграла
Отношусь с пониманием. Думаю, что реально наболело и срочно нужно поделиться. А как на самом деле, я не знаю.
02.12.2018 в 11:40

Суминатор(с)
Не люблю, когда мне жалуются, потому что на нормальный ответ мне нужно собрать моральных сил, а обычно у меня столько нет и получается, что я себе больше треплю нервы.
02.12.2018 в 13:59

Если человек жалуется мне, обычно стараюсь подсказать ему какие-то решения и выходы, мне не сложно.
Если человек жалуется после данных советов и решений, не сделав ничего в направлении предложенных решений, он начинает бесить вне зависимости от "степени близости" и в скором времени начнёт получать ответы в стиле "тебе интересно только поныть, а не решить ситуацию, выход там".
Жалующийся человек абсолютно точно даёт мне карт-бланш на сливание своих проблем ему в уши или глаза, и я рассчитываю на какой-то конструктив, а не "ой, ну всё будет хорошо". Люди с "всё будет хорошо" быстро переходят в пункт один в опросе и в будущем советов от меня не получают.
02.12.2018 в 14:35

стивобот
ачотакова?(с)
если человека что-то беспокоит, пусть выскажется, жалко мне что ли? всем иногда нужна жилетка. опыт показывает: рассказал о своей проблеме куче народу, понял, что не такая уж это проблема))
вот если регулярно приседает на уши с какой-то фигней, которую решать не собирается, тогда да, раздражает.
02.12.2018 в 15:17

Нафиг эмоциональных паразитов! Если есть проблемы, то иди к соответствующему специалисту - юристу, врачу, психологу, риэтору и т.д. А лезть к обычным людям со своим грузиловом, да ещё и если их не спрашивали о том, как дела, могут только оголтелые хамы и запредельные нарциссы. Спросить бытовой совет без нытья, конкретно по делу, или взаимообразную помощь в повседневных делах - это нормально. Но жалобы - это насилие над чужими эмоциями.
02.12.2018 в 21:28

Бесит. Однозначно бесит, тем более что выслушивать эти жалобы приходится от коллег, которым не заткнешь рот, и уйти некуда (разве что в туалет, но там не просидишь достаточно долго, чтоб жалобщица успела излить свою печаль остальным слушателям). Нет, они жалуются не конкретно мне - а просто на весь офис. В пространство. Особенно одна, она просто сразу с порога изрыгает фонтан жалоб. Плачутся не мне, а слушать приходится.
Впрочем, если я оказываюсь единственным человеком, присутствующим в офисе - то даже эта отъявленная болтушка сидит молча. Ей важна обратная связь, а что от меня она ее не получит - она уже усвоила.
04.12.2018 в 01:54

Жизнь - это борьба, а я пацифист
Меня подобное редко бесит. В большинстве случаев я могу выслушать и посочувствовать человеку, тем более что в большинстве случаев человеку от слушателя не советы нужны, а просто сострадание. Мне не жалко дать человеку эмоциональную поддержку.

Но тут есть два но: ведь от жалующегося можно порой услышать не банальное "муж бросил!" или "ребенок достал капризами!" а реальную жуть, от которой потом топором не отмахаешься и которую трудно будет забыть, особенно если "жилетка" - человек очень впечатлительный и склонный к фобиям и неврозам навязчивых состояний и потому ему тяжело и даже невозможно абстрагироваться от пугающих историй. Так что с некоторых пор я избегаю быть жилеткой, а еще зауважала нелегкий труд психотерапевтов и психиатров - им ведь такие истории приходится выслушивать чуть ли не каждый день((

Второе но: сочувствие к нытикам у меня не включается в случаях, подобных таким:

Нет, они жалуются не конкретно мне - а просто на весь офис. В пространство. Особенно одна, она просто сразу с порога изрыгает фонтан жалоб. Плачутся не мне, а слушать приходится.

У меня тоже были такие коллеги. Просто приходили на работу и с порога начинали выплескивать свое дурное настроение на всех, подвернувшихся под руку. Вот это воистину эмоциональный вампиризм. Причем, я не могу сказать, что это были плохие люди, они были вполне нормальными, когда в нормальном настроении, тогда с ними можно было и пошутить и поговорить о чем-то, но когда им кто-то портил настроение они считали себя вправе портить его всем остальным... Мне в таких случаях помогали наушники. Я просто включала музыку и игнорировала токсичных коллег, пока они не успокоятся и не прекратят монологи-диалоги с проклятиями в адрес начальства, мужей, детей, свекрух и т.п.
04.12.2018 в 17:39

Мне в таких случаях помогали наушники. Я просто включала музыку и игнорировала токсичных коллег
Artenica, у меня всегда с собой смартфон, набитый сериалами - не помогает. Наушники не изолируют от внешних шумов, голоса болтающих коллег перекрывают аудиотрек, а у меня от какофонии голова начинает раскалываться.
08.12.2018 в 15:32

Если у меня есть время послушать и это не мешает моим планам, то нормально, особенно если это что-то типа попутчика или коллеги, жалующейся на перерыве в воздух. Раздражает, только если они, на мой взгляд, сами неправы и вконец достали своих жен, мужей, детей и начальников и при этом лично от меня требуют покивать и согласиться. А так мне послушать и посочувствовать нетрудно. Правда, если всё общение с человеком сводится к одной его проблеме - надоедает, но даже тут могу понять, депра, проблема не решается, висит, человек о ней и думает.
Хуже, когда люди хотят от меня именно совета, решения, а не сочувствия и внимания. У меня, конечно, бывают идеи, а некоторые решения спокойно гуглятся, но довольно часто бывают случаи, когда человек проблему решить хочет, но варианты решения для него все в плоскости "очень трудно и совсем ненадёжно" или "плохо", "плохо" и "плохо", и человек затягивает решение, потому что не знает, какое из "плохо" выбрать или оставить саму проблему будет меньшим злом. Отделываться поверхностным очевидным советом (который человек уже явно продумал и отмёл) как-то не хочется, подталкивать человека к выбору, который явно не идеален. неприятно, плюс прилететь потом может. Вообще чужим людям проще не давать советы, большая часть, к счастью, приходят за сочувствием.
Чужие, кстати, легче, чем какие-нибудь родственники, они хотя бы не пытаются втянуть в свои безумные планы по решению проблемы.
16.12.2018 в 12:08

В зависимости от настроения. Могу промолчать, отделавшись понимающей миной, кивками головы и всяческими "угу-ага", могу отшить, могу и поговорить, поделившись по случаю своими проблемками.