Люблю мир и людей
Эти очень мягковариантный опрос, поскольку всё сильно зависит от конкретных людей и обстоятельств. Мне интересны как общие рассуждения на тему, так и конкретные примеры. А опрос так, для грубой обработки данных
Вопрос: Как вы относитесь к людям, которые вам жалуются, когда вы их не спрашивали, как у них дела, ну то есть не самый близкий человек просто спонтанно рассказывает про свои неприятности?
1. Бесит, лучше бы так никто не делал/хочется избегать в дальнейшем этого человека | 43 | (15.58%) | |
2. Вызывает удивление /недоумение /непонимани | 82 | (29.71%) | |
3. Искренне сочувствую /испытываю жалость /предлагаю помощь | 75 | (27.17%) | |
4. Ощущаю себя вправе начать жаловаться в ответ на свои беды | 45 | (16.3%) | |
5. Ощущаю неловкость, стыд за этого человека, за то что, что он проявляет свои слабости | 18 | (6.52%) | |
6. Альт и вообще мнения приветствуются) | 13 | (4.71%) | |
Всего: | 276 Всего проголосовало: 177 |
Но бывает (редко, нно) такое, что ты видишь, что у человека действительно случилась совсем-совсем-совсем беда. Он не хочет нажаловаться именно тебе, его не вставляет процесс приседания на уши - у него просто все настолько плохо, что он и стене бы выговорился. Тогда да, жаль, и хочется как-то помочь, и поддержать, и вообще.
Если человек жалуется после данных советов и решений, не сделав ничего в направлении предложенных решений, он начинает бесить вне зависимости от "степени близости" и в скором времени начнёт получать ответы в стиле "тебе интересно только поныть, а не решить ситуацию, выход там".
Жалующийся человек абсолютно точно даёт мне карт-бланш на сливание своих проблем ему в уши или глаза, и я рассчитываю на какой-то конструктив, а не "ой, ну всё будет хорошо". Люди с "всё будет хорошо" быстро переходят в пункт один в опросе и в будущем советов от меня не получают.
если человека что-то беспокоит, пусть выскажется, жалко мне что ли? всем иногда нужна жилетка. опыт показывает: рассказал о своей проблеме куче народу, понял, что не такая уж это проблема))
вот если регулярно приседает на уши с какой-то фигней, которую решать не собирается, тогда да, раздражает.
Впрочем, если я оказываюсь единственным человеком, присутствующим в офисе - то даже эта отъявленная болтушка сидит молча. Ей важна обратная связь, а что от меня она ее не получит - она уже усвоила.
Но тут есть два но: ведь от жалующегося можно порой услышать не банальное "муж бросил!" или "ребенок достал капризами!" а реальную жуть, от которой потом топором не отмахаешься и которую трудно будет забыть, особенно если "жилетка" - человек очень впечатлительный и склонный к фобиям и неврозам навязчивых состояний и потому ему тяжело и даже невозможно абстрагироваться от пугающих историй. Так что с некоторых пор я избегаю быть жилеткой, а еще зауважала нелегкий труд психотерапевтов и психиатров - им ведь такие истории приходится выслушивать чуть ли не каждый день((
Второе но: сочувствие к нытикам у меня не включается в случаях, подобных таким:
Нет, они жалуются не конкретно мне - а просто на весь офис. В пространство. Особенно одна, она просто сразу с порога изрыгает фонтан жалоб. Плачутся не мне, а слушать приходится.
У меня тоже были такие коллеги. Просто приходили на работу и с порога начинали выплескивать свое дурное настроение на всех, подвернувшихся под руку. Вот это воистину эмоциональный вампиризм. Причем, я не могу сказать, что это были плохие люди, они были вполне нормальными, когда в нормальном настроении, тогда с ними можно было и пошутить и поговорить о чем-то, но когда им кто-то портил настроение они считали себя вправе портить его всем остальным... Мне в таких случаях помогали наушники. Я просто включала музыку и игнорировала токсичных коллег, пока они не успокоятся и не прекратят монологи-диалоги с проклятиями в адрес начальства, мужей, детей, свекрух и т.п.
Artenica, у меня всегда с собой смартфон, набитый сериалами - не помогает. Наушники не изолируют от внешних шумов, голоса болтающих коллег перекрывают аудиотрек, а у меня от какофонии голова начинает раскалываться.
Хуже, когда люди хотят от меня именно совета, решения, а не сочувствия и внимания. У меня, конечно, бывают идеи, а некоторые решения спокойно гуглятся, но довольно часто бывают случаи, когда человек проблему решить хочет, но варианты решения для него все в плоскости "очень трудно и совсем ненадёжно" или "плохо", "плохо" и "плохо", и человек затягивает решение, потому что не знает, какое из "плохо" выбрать или оставить саму проблему будет меньшим злом. Отделываться поверхностным очевидным советом (который человек уже явно продумал и отмёл) как-то не хочется, подталкивать человека к выбору, который явно не идеален. неприятно, плюс прилететь потом может. Вообще чужим людям проще не давать советы, большая часть, к счастью, приходят за сочувствием.
Чужие, кстати, легче, чем какие-нибудь родственники, они хотя бы не пытаются втянуть в свои безумные планы по решению проблемы.