Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Люди в каких странах/городах вам показались приветливыми, вежливыми, а в каких наоборот?
Понятно, что турист контактирует с ограниченным числом людей, тем более в гостинице/хостеле персонал с него деньги получает и все такое, и вообще кому как повезет, но и тем не менее, какие-то выводы сделать можно.
личные впечатления

Комментарии
06.02.2016 в 09:21

В действительности все не так, как на самом деле
Чехия и Краков (в Варшаве я не был) - много-много :heart: Впрочем, может быть, причина частично в знании языка? моя тетя общается свободно, а я держался за тетину юбку...
Франция вне конкуренции всегда ).
Об испанцах я не составил внятного мнения.
А в Германии люди просто, по-моему, не очень разговорчивые: вопрос-ответ и до свидания.
06.02.2016 в 09:31

I want to stay magical
В Голландии вообще ВСЕ няши и котики, никто не откажет в помощи.
А как раз во Франции очень многие выражали недовольство, что обращаешься к ним на английском. Одна тётка наорала, чего это вы во Францию явились, а язык не удосужились выучить.
В Испании никто английский не знал, но очень участливо старались помочь и понять, чего мы хотим
06.02.2016 в 09:33

Молчи так, чтобы было слышно, о чем ты умалчиваешь /Доминик Опольский/
Жители Австрии оставили благоприятное впечатление, что большая Вена, что маленькие городки вроде Граца. По-немецки и на идиш я ни бум-бум, общались в очень узких пределах бытового словаря с английскими вставками, пробелы заполнялись жестами и мимикой. Успешно ). Люди доброжелательные, спокойные, не нахальные и не буки.
Что касается Испании, коль нам довелось там пожить. Очень сдержанные испанцы, и замкнутые с посторонними, имею в виду и иностранцев. Вежливы, да, но прохладно-вежливы. Лишь спустя несколько месяцев в нашем окружении нас стали считать немножко своими, и тогда-то люди стали преображаться.
06.02.2016 в 10:03

Где я только не была, все были предельно вежливы и приятны. Только в Риге попадались сплошь невежливые - то есть, можно бы было ожидать, т.к. это постсоветская страна, но Польша, где я живу, тоже постсоветская, однако же тут за 3 года я не повстречала так много хамов, сколько в Риге за пару дней... может, дело в языке, - они все были русскоязычные :alles: в общем, впечатление о Риге это оч испортило, вроде как Европа, а лица в большинстве своем те же кислые
06.02.2016 в 10:06

Крайне злопамятное хамло ;)
Норвегия, Швеция, Дания, Люксембург, Голландия - все очень доброжелательные. Финляндия тоже, но видел как мальчики кидают шары с водой с балкона на туристов))))
06.02.2016 в 11:27

гений прокрастинации
Франция и Беларусь. Во Франции так вообще готовы были за руку водить и по пятнадцать минут разбирать русско-английско-жестовый) И никакого негатива насчет языка. В Беларуси тоже люди золотые.
Довольно хамоватый народ в Польше. В Германии, Голландии и Литве - нейтрально, в принципе, ничего так. Хотя в Литве в начале девяностых к русским плохо относились, а в двухтысячных - уже нормально.
06.02.2016 в 11:40

Англия славится вежливостью, и в большинстве своем люди действительно хорошо воспитаны. Хотя всякие бывают, как и везде.
06.02.2016 в 11:54

Вначале было слово, и это слово — уважение. Уважение — это доблесть, труд и честь. Это признание права каждого человека на ту жизнь, к которой он стремится. (с)
приветливые и вежливые - в Сербии.
негативные, грубые (нет, даже откровенное хамло - точнее) - в Ростове-на-Дону, Россия.
06.02.2016 в 12:25

Soumets-toi et je serai ton arme.
В Санкт-Петербурге очень доброжелательные люди. Была трижды, всякий раз в новом районе, но что персонал, что продавцы, что окрестные жители попадались милейшие. И петербургские экскурсоводы — просто особый сорт людей, они всегда говорят с любовью, готовы отвечать на любые вопросы и только рады, если к ним докапываются :gigi:
В Италии в разных местах разный менталитет. Римляне вечно спешат, в Тоскане и на севере жизнь размереннее, потому и жители там добродушные и более открытые.
Барселонцы не понравились: шумные, экспрессивные, толком никогда ничего не объясняют. За неделю встретила только одну приятную девушку, и то на рынке Бокерия, где она продавала фрукты и фреши. Было видно, что человеку нравится его дело и он прямо-таки стремится других обрадовать вкусным.

негативные, грубые (нет, даже откровенное хамло - точнее) - в Ростове-на-Дону, Россия.
Я очень некомфортно чувствовала себя в Туле. Там гордятся совершенно чудовищным акающим акцентом, то и дело с московским его сравнивают (конечно, в свою пользу). Слух резало попросту невыносимо.
А в родном Ростове хамло встречаю редко, но в том, что южане (любые) за словом в карман не полезут, мало приятного.
06.02.2016 в 12:44

Личный вид спорта у меня - останавливать людей на улице вопросами, на местном разной степени ломанности, на русском и на английском, и сравнивать реакцию. Но меня встречные останавливают едва ли не чаще.
Дело в том, что меня всюду принимают за местную. Или я такой имитатор чужого языка, или... Не знаю, в чем дело. Я нисколько не стесняюсь, что я русская и советская, не считаю грехом незнание языка - да, я не знаю венгерского, я сюда приехала в гости на неделю, но считаю своим долгом вежливости выучить несколько простых слов, вроде "спасибо", "пожалуйста", "здравствуйте", "извините" и т.п., которыми оперирую постоянно и у себя дома.
В общем, своя среди чужих, пока не перейду окончательно на русский. Но если контакт уже состоялся, отношение человека не менялось. В иных случаях возникало легкое удивление, в иных - интерес. В Севилье продавщица книг попыталась расспрашивать (а я пыталась ей отвечать), как мы так далеко заехали и правда ли у нас очень холодно. Поляки, от которых я ожидала негативной реакции, не теряли доброжелательности. Во Франции - первыми просто так на улице здоровались, улыбались, что-то о погоде мурлыкали, в ответ на вопросы - очень старались помочь. В Париже еще особые автоводители: я стою на краю тротуара, жду нужный сигнал светофора, водитель тормозит, высовывает голову в окошко и приглашает пройти раньше.
С итальянцами мы тоже нашли общий язык. Они не столь предупредительны, как французы, но вполне доброжелательны тоже.
В Германии (Берлин и Дрезден) народ не то что бы грубый, но не сентиментальный и не галантный. Важно коротко и четко поставить вопрос, и тебе коротко и четко ответят.
В Амстердаме мне чуточку не повезло - потолкали на улице и нагрубили. Просто так. Памятуя про легалайз, я это списала на наркотическую неадекватность.
Чехи доброжелательны и миролюбивы.
Венгры пожестче.
Хорваты (с поправкой на курортную зону) словоохотливы, открыты и вообще на нас очень похожи.
С умилением и благодарностью вспоминаю белоруссов и белорусские города, где бывала.
В Вильнюсе (в 1986 году) напоролась на хамство на ровном месте. Но там и тогда вообще лучше было ходить или группой, или молча.
Украиной времен моего детства я гордилась - какие ухоженные села, города и городки, какие воспитанные люди! Теперь мне за Украину стыдно, ибо разительные перемены к худшему налицо.
Хорошее впечатление осталось от общения с владимирцами, ярославцами, ельчанами, орчанами, дзержинцами (Дзержинск около Горького-Ниж.Новгорода), менее приятное - от общения с нижегородцами, челябинцами и москвичами.
Что касается Ленинграда-Питера, тоже заметила изменения не в лучшую сторону.
06.02.2016 в 13:55

Я уже забыл вопрос, но, думаю, ответил на него
В советские времена я много путешествовал по СССР, в команде юнкорров. Впечатлили и поразили своей непоказной вежливостью бакинцы, самаркандцы, гродненцы, тогдашние питерцы.
С поляками мы испокон веков рядом живем и сильно смешались. Когда я побывал в Польше, понял, что восток ее и запад явно отличаются. Краковяне рулят ).
От поездок во Францию, особенно Аквитанию, остались эйфорические ощущения всеобщего благожелательства.
Чехи и словаки мне тоже понравились.
Своеобразны жители Иркутска. На первый взгляд суровые, по факту - отзывчивые и внимательные.
И одесситы... очень забавные!
06.02.2016 в 14:11

И из мечты можно сварить варенье - если добавить ягод и сахару
Хорошее впечатление осталось от общения с владимирцами
Capra Milana, спасибо ). Пожалуй что, у нас люди простые, но вежливые. Москвичи по сравнению с нами - ужас-ужас-ужас.
Это проявляется не столько в отношении к гостям, сколько в отношениях местных между собой.
Я мало где была. В южных курортных городах вообще атмосфера и обстановка суетливая и неприятная. Исключение Севастополь. Какое-то скромное благородство у его жителей я нашла.
06.02.2016 в 14:23

Ты не можешь быть пиратом, если у тебя нет бороды. Я так сказал. Мой корабль — мои правила
В основном везде попадались вежливые. Только в Киеве негативно поражает иногда обращение с клиентами на почте, в сберкассах и пр. Но я там уже давно не турист ) Если бы, наверное, туристом была, такого бы и не знала. А ну, еще в Москве грубые, это даже во время обычных туристических прогулок было заметно.
А вот так, чтобы приветливостью и вежливостью запомнились, это было на Карпатах и во Львове в Украине, в Польше и в Чехии. Даже спрашивать у народа не надо. Сами подойдут, спросят, что показать, все подробно расскажут, посоветуют )
06.02.2016 в 14:48

О языке. Мне-то казалось, что итальянский я знаю настолько, чтобы без помех объясняться. Как бы не так. В Риме и Флоренции еще кое-как сошло, а южнее... ни я их, ни они меня понять не могли :nea: Что совершенно не стало препятствием для общения. Итальянцы мне попадались любопытные, иногда бесцеремонные, отзывчивые.
На тему Франции и французов могу распространяться долго в превосходных степенях. Так же как о Гродно и Бресте.
В Киеве мне довелось побывать очень давно, еще "до", и на тогдашние хорошие впечатления не накладывается более позднего негатива, к счастью.
Грузия мне тоже понравилась, красиво, но жители своим гостеприимством достают. Назойливо и вроде как тебя тоже обязывают.
Belle Garde, я туда езжу тоже как в гости, фактически. Да, есть у моих земляков некоторая назойливость, "избыточное гостеприимство". Но это общее для Грузии и Армении и для Средней Азии характерно.
А люблю больше всех Фландрию. Бельгийцев ))
06.02.2016 в 15:15

Самые приветливые - малайские китайцы (в Китае не была, не знаю, как там)
Самые неприветливые - москвичи
Душевные: итальянцы, французы, хорваты.
Сдержанные и отстраненные: немцы, латвийцы
06.02.2016 в 15:31

Чем больше артист, тем больше пауза!
Как раз хотел спросить у тех, кто бывал в Юго-Восточной Азии: тамошние жители действительно приветливы и вежливы, и между собой тоже, или они по бедности вынуждены угодничать перед белыми, которые везут деньги в их страну? И легендарная вежливость японцев - правда или миф?
06.02.2016 в 16:08

...чужой среди своих
Плюсую Праге и пражанам,Баку и бакинцам, а также Ташкенту-тех-давних-времен. В Тирасполе мне встречались люди не утонченно-вежливые, но открытые и радушные. Во Львове приветливые жители. В Минске, Лиде, Гродно, Бресте. Ну, о Питере я объективно судить не могу, а москвичи вежливостью себя не обременяют, даже те, кому по роли положено.
Везло на общение в Магнитогорске и Новосибирске, не везло во Владивостоке и Тюмени.
В Неаполе народ кажется рассеянным, им просто не до тебя и не до твоих вопросов и любопытства.
Бретань неразговорчивая, но все равно там как-то приятно, как дома ).
А Париж - вежлив, да. Парижанам иначе и нельзя.
06.02.2016 в 16:09

В Белоруссии очень честные и доброжелательные люди. Тетенька при бесплатном туалете на стоянке вежлива и денег не берет. :heart:
В Венгрии нас постоянно старались обсчитать - при покупке билета в метро, в супермаркете при заправке. Неприятно. :otstoy: Сама страна очень красивая.
В Германии наблюдала диалог мужа и жены (она русская, он - немец, мы в гостях), мне все время казалось, что он на нее орет. Но нет, они просто так напористо разговаривают. :duel:
В Австрии, в Вене в буден день мужчины при костюме, выходящие из офиса, могут тебя спокойно толкнуть и не уступят дорогу. Не джентльмены :nini:
В Голландии знакомый моего спутника бросился нас обнимать и целовать не хуже Брежнева :lol: Молодые голландцы показались приветливыми, общительными и спокойными.
06.02.2016 в 17:27

будь хорошим или умри
В Финляндии очень вежливые и спокойные люди. При чем практически все граждане в любом городе.
В Ташкенте очень приветливые и добродушные люди постарше, большая часть молодежи просто ужасно себя ведет, никакой культурности ни у узбеков, ни у кого бы то ни было :с
В детстве жила в Одессе, вот там многие взрослые просто душки были. Особенно евреи :3 А детей встречала только злобных утырков- расистов :с

Негативное впечатление от Москвы, сколько раз там была, всегда хамили незнакомцы на пустом месте :( Я из Петербурга. В общем, в Москве, как по мне, люди- акулы, а в СПБ- дельфинчики :D
06.02.2016 в 17:29

抑制ったら鮫は生きられぬ
внезапно: в Москве и Питере пока что попадались в основном дружелюбные и вежливые люди) и в кафе, и в гостиницах, и прохожие. Не знаю, может везло))) помогали и с дорогой, и с багажом, и просто поболтать. Я, начитавшись инета, всё время жду подвоха - но пока придраться не к чему, тьфу тьфу) Стоило просто подойти с чемоданом к лестнице, как кто-то предлагал помощь (Мск!).

в Японии народ очень вежливый, но толком помочь мало кто может - опасаются иностранцев, стесняются, не знают английского, не знают города итд. На лице читается "ой блин это он мне, чёрт, чё сказать-то, лучше помолчу, может отойдёт... фух, пронесло"

в Швеции тоже вежливые и приятные, но на дистанции конечно. Хотя вот медсёстры попадались резковатые женщины))

в Германии показалось что народ "весь в себе", сложно что-то определённое сказать. Почему-то попалось нереальное количество пьяных - электричка из аэропорта и та встала, потому что пути перекрыла группа бухих болельщиков, и потом они пошли по вагонам буянить и орать песни.
В Париже всё было как-то грустно, угрюмые официанты не реагирующие на английский и толпы гопников и цыган на улицах.
06.02.2016 в 18:07

Вначале было слово, и это слово — уважение. Уважение — это доблесть, труд и честь. Это признание права каждого человека на ту жизнь, к которой он стремится. (с)
кстати, да, рьяно плюсую к Москве. За 7 месяцев, что я там сейчас провела на текущий момент, случаи хамства со стороны москичей можно пересчитать по пальцам одной руки.
06.02.2016 в 20:33

Чем больше артист, тем больше пауза!
в Японии народ очень вежливый, но толком помочь мало кто может
Вот как! Спасибо, Reitan.
06.02.2016 в 21:13

Я не очень чувствительный к нюансам. Хотя, считаю, что лишнее спасибо-пожалуйста нигде не повредит. Особо на какой-то город пожаловаться не могу. Очень внимательные и отзывчивые люди попадались в энном количестве в Минске, Гродно. Представителей Монголии и Китая видел только у нас в качестве деловых гостей, а это совсем другое поведение. Заметная разница в поведении людей в Казахстане - между крупными городами и мелкими. Алма-Ата интеллигентный город.
Из забугорных был только в Париже, и все время потратил на музей и книжные. Люди - как люди, специально разговоров не заводил, а так спокойно, по-доброму.
06.02.2016 в 21:38

outrun my gun - faster than my bullet
мне все европейцы, с которыми сталкивалась, казались сдержанными и закрытыми (хотя в большинстве своем все вежливые, конечно). Зато в США люди действительно очень дружелюбные, более положительно настроенных и рвущихся помочь не встречала нигде (исключение - некоторые мигранты).
06.02.2016 в 21:38

Справедливость нужна прежде милосердия, как рубашка нужна прежде кружев. (Шамфор)
Спасибо за комплименты Баку и бакинцам ).
Практически все столицы бывших союзных республик, где я был, производили хорошее впечатление, и еще Казань, но Казань больше своей общей ухоженностью, добротностью, степенностью.
Еще заметил, что портовые города отличаются большей или меньшей раскованностью.
Норвегия, Швеция - люди показались отчужденными.
Финляндия - столкнулся как с русофобом, так и с фамильярным дядей "ты меня уважа-аешь?"
Бельгия, Голландия, Люксембург - довольно общительные и по-деловому вежливый народ.
06.02.2016 в 22:02

пишет Свет
Привет из Ростова-на-Дону :hi2: У нас действительно нарваться можно легко... Но и классическая южная широта души и гостеприимство тоже встречается часто. Когда я училась в Москве, самой большой разницей с Ростовом мне казалось, во-первых, что никому ни до кого на первый взгляд нет дела, никто ни на кого в общественных местах не глазеет, а во-вторых, увлеченное эмоциональное общение чуть громче обычного, к примеру, в метро, чуть ли не пугает москвича-собеседника :D Ну и да, когда я возвращалась в Москве поздно вечером от метро в общежитие, меня догнала пьяная компания парней и сказала только "девушка, у вас красивые волосы" и пошла дальше, а в Ростове... свистели бы, матерились, пошлили и приставали почти наверняка.
Из отечественных мне наиболее радушными показались города Крыма (Севастополь, Симферополь, Феодосия, Керчь - везде встречали, как родную) и Кострома.
06.02.2016 в 22:05

гений прокрастинации
Если говорить о российских городах, то пожалуй, Питер выгодно отличается. Не сказать, чтоб прямо вот радушны и как к родному, но вежливы и внимательны. В Москве и Нижнем Новгороде - как попадешь, разные люди.
07.02.2016 в 08:30

"Что толку видеть вещь, если о ней никто ничего не доказывает?!"
В Германии тоже заметна разница между большими городами и маленькими, между северо-востоком страны и юго-западом. Баварцы легче идут на контакт, чем, скажем, граждане в Дрездене. Но в общей массе немцы по части вежливости и отзывчивости сильно уступают и французам, и соседям-австрийцам.
На родине... Когда наша семья переехала, помню, соседка (сама откуда-то с Волги) мне, мелкой, говорила: Урал грубый, суровый, но люди все-таки неплохие. Сейчас я могу сказать - не грубей, чем Сочи, Краснодар или Москва. Но есть к чему стремиться и куда по расти по части воспитанности :gigi:
07.02.2016 в 18:43

лучшая маска - это правда... © Камша
Ни разу в поездках не встречала откровенно грубых людей. Есть страны, где люди - этакая "вещь в себе". Они не грубы, просто не очень общительны, например, индейцы в Перу или не связанные с турбизнесом жители Мьянмы.

Всегда приятно удивляет Мехико - несмотря на огромное количество народу (~25 млн) в агломерации, в хороших районах вам всегда помогут. Из последней поездки: в метро был очень длинный переход на другую станцию, пожилые мексиканцы не просто показали мне направление, но сопроводили меня до конечной, несмотря на мое вялое сопротивление) Да и вообще в Мексике люди хорошие (гопоту в расчет не беру, она везде одинакова)

В Нью-Йорке много желающих получить твои деньги и вообще народ своеобразный, но не грубый. Однако среди низших социальных элементов попадаются всякие... Еще там много испаноязычных, мне кажется, они приветливее, особенно когда заговоришь с ними на испанском)

Вся ЮВА очень доброжелательна, имхо. Никакого заискивания не заметила (возможно, оно есть в Таиланде, но я не очень люблю эту страну и была там всего 1 раз). На Суматре мне всем миром помогали поймать нужные автобусы, буквально наскребая знания английского с каждого, чтобы объяснить маршрут))
Китайцы любят помогать, но сусанины те еще, как и многие другие азиаты. Вместо того, чтобы признаться, что дорогу не знают, заведут черт знает куда. Хотя может это мне так "повезло")

В Южной Америке народ более деловой, но при необходимости помогут и тут. Правда, нужно делать скидку на извечное латиноамериканское рас*здяйство.
В Австралии пока не была)
07.02.2016 в 19:49

Логика - это искусство ошибаться с уверенностью в своей правоте
Всем большое спасибо! По Южной Америке просветили - я как раз туда собираюсь.