Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
0

Вопрос: Действительно ли нужно наказывать за использование нецензурной лексики в общественных местах?
1. да, нужно штрафовать 
59  (21.3%)
2. да, нужно отправлять на принудительные работы 
12  (4.33%)
3. да, но неофициально - ругать, грозить пальцем, косо смотреть 
69  (24.91%)
4. нет 
124  (44.77%)
5. пятый 
13  (4.69%)
Всего:   277
Комментарии
30.04.2015 в 09:21

Да в тюрьму сразу и все дела!
нет
30.04.2015 в 09:25

фига
я понимаю, что это совершенно нереально осуществить, но я за категорически. затерли чудесный русский мат злоупотреблением настолько, что он потерял всю смысловую нагрузку.
30.04.2015 в 11:02

Ложь неприятнее всего, когда она глагол.
Иногда в сложившейся ситуации выразиться без мата невозможно. Поэтому нет.
30.04.2015 в 11:35

Если выпало в империи родиться, pа неё и умирать придётся вскоре.(c) Сергей Плотов
Тут сложно. Поэтому всё-таки нет; есть ситуации, когда хорошо бы да, но отделить их от других юридически мне представляется невозможным, так что действует базовый принцип "пусть лучше останутся безнаказанными десять виноватых, чем будет наказан один невинный".
30.04.2015 в 12:16

Нет. Слишком большой простор для злоупотреблений.
30.04.2015 в 12:18

Homo homini penis est.
Нецензурные выражения обесцениваются, если употреблять их слишком часто. Я за небольшой штраф. В таком случае и частота употребления снизится и, когда без мата никак, будет не очень напряжно пополнить казну.
30.04.2015 в 13:09

мыслим глобально, действуем по вштыру
Нет, ибо это скатывание к тоталитаризму, причём стремительное. Если мы наказываем за слова и выражение, то как нормальное свободное общество мы кончились.

Другое дело, если это не просто эмоциональные выкрики в воздух, а намеренное оскорбление конкретного человека, запугивание, угрозы и т.д., но за это и так наказывают, вроде бы. За угрозы есть соответствующая статья в УК.
30.04.2015 в 14:11

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Штрафы за мат и неприличные жесты - дело хорошее. В Германии это есть, даже справочник для иностранцев есть, где говорится, за какие слова и жесты они будут оштрафованы, причём на весьма чувствительную для кошелька сумму. Как в других странах, не знаю, но в каких-то государствах Европы это точно есть. И правильно - цивилизованные люди должны и вести себя цивилизованно.
30.04.2015 в 16:19

Вопреки всему
Наказывать - нет.
Осуждать (косо смотреть итд) - безусловно.
30.04.2015 в 16:29

Встанем утром и руки друг другу пожмем,//На минуту забудем о горе своем,//С наслажденьем вдохнем этот утренний воздух,//Полной грудью, пока еще дышим, вздохнем.(с) Омар Хайам
Наказывать - нет. Осуждать (косо смотреть итд) - безусловно.
На косые взгляды и осуждение всем и всегда было плевать. А вот появления прорехи в личном бюджете не хочет никто и никогда. Как только надо будет платить крупные суммы за брошенный окурок, матерное слово и похабный жест, так сразу станет и чисто, и прилично. Мировой опыт это доказывает.
30.04.2015 в 17:34

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Как только надо будет платить крупные суммы за брошенный окурок, матерное слово и похабный жест, так сразу станет и чисто, и прилично
...только там, где стоят стражи порядка, зато в остальных местах в десять раз больше и мусора, и слов, это же русские :laugh:
30.04.2015 в 18:19

мыслим глобально, действуем по вштыру
надо будет платить крупные суммы за брошенный окурок, матерное слово и похабный жест

то есть, для Вас нет разницы между вонючим окурком, который кто-то ещё должен потом убирать, и словом, которое произнесли - и всё? Правда? Объём вреда одинаков в обоих случаях, объем усилий по его нейтрализации - тоже?

Может, тогда сразу и мыслепреступления ввести и наказывать за них, ну чисто для пополнения кошельков и без того богатых чиновников казны? Если разницы-то нет?
30.04.2015 в 23:07

Кто сказал, что убийца не святой? Ваша кровь очищает ваши души. Бог – ваш дом, так идите же домой. Просто мы ваша транспортная служба.
За использование нецензурной лексики с целью оскорбить - пожалуй, стоит штраф давать. А если это не адресовано кому-то лично, то вроде никто и не в обиде.
01.05.2015 в 00:36

вера надежда любовь
с хуя ли?
01.05.2015 в 01:00

Вера и верность!
Нужно.
А ещё нужнее - наказывать за курение в общественных местах.
Да и вообще многие граждане у нас наглые и ленивые, мусорят, сквернословят и гадят - и хорошо бы полиция при патрулировании улиц воспитывала таких людей резиновыми палками. Да, я знаю, что мечтать не вредно, но всё же надеюсь.
01.05.2015 в 01:40

фига
Фиолетовая Кошка, слово даже хуже. окурок поднял и в урну кинул. а слово не поймаешь. неверное и поверхностное словоупотребление закрепляется, дети повторяют слова, не понимая значений - оскорбляют, не имея этого в виду. в итоге, мы живем в окружении половых органов, проституток и собак, которые совокуплялись с нашими матерями, хотя никто не собирался никого оскорблять и чисто по-дружески разговаривал
05.05.2015 в 01:26

Вопреки всему
Аарра,
На косые взгляды и осуждение всем и всегда было плевать.
Не всегда и не всем. Что за категоричность.

Мат - это показатель культуры общения. Людей с низкой культурой общения можно избегать (и, в принципе, нужно). Можно выдворять из каких-либо культурных мест (тоже нормальная практика). Но не наказывать. Как минимум потому, что это пласт языка, имеющий свою традицию употребления.
07.05.2015 в 19:24

Рыжий, вредный, полосатый и па-а-афосный
В мате, как таковом, нет ничего страшного, это просто слова и ничего больше. Он может звучать даже забавно, если к месту. Иногда "из песни строку не выкинешь". Иногда это эмоции, с чувством выругался человек в воздух и полегчало. Мат плохо звучит, когда им злоупотребляют (вводные слова) и когда его употребляют без понимания смысла. Дети всё равно найдут, откуда почерпнуть знания, запреты ещё никогда не спасали от знаний, особенно в эпоху интернета. Детей, как бы, не оштрафуешь.

Потому нет, никаких штрафов за мат. А оскорбить и унизить человека можно и без мата и жестов, даже куда сильнее порой, чем с матом и жестами. Вот за оскорбления хорошо бы иметь возможность призвать к порядку, но на практике это как-то сложно осуществить, в плане зафиксировать оскорбление.