фига
у ПЧ тырю ссылку на симптоматичную статью о проблемах современных младших школьников:
3rm.info/39869-budni-degradacii-sovremennye-shk...
вкратце речь о том, что второклассники не могут выучить стихотворение Пушкина в восемь строчек ("Унылая пора! Очей очарованье!" - это), а родители их в этом поддерживают.
не знаю, с каких позиций можно было бы с ними согласиться, но вопрос мой о другой, менее однозначой тенденции:
скажите, насколько родители/старшие родственники принимали участие в выполнении вами школьного домашнего задания? допустим, речь о большинстве случаев и о начальной школе, где-нибудь 1-4 класс. А то такое впечатление, будто ребенок во втором классе сам стихотворение не может учить, ему нужна поддержка родительского комитета.
вариантов очень много, в голосование вынесу, что получится, а в комменты ваши впечатления, пожалуйста, если не лень
3rm.info/39869-budni-degradacii-sovremennye-shk...
вкратце речь о том, что второклассники не могут выучить стихотворение Пушкина в восемь строчек ("Унылая пора! Очей очарованье!" - это), а родители их в этом поддерживают.
не знаю, с каких позиций можно было бы с ними согласиться, но вопрос мой о другой, менее однозначой тенденции:
скажите, насколько родители/старшие родственники принимали участие в выполнении вами школьного домашнего задания? допустим, речь о большинстве случаев и о начальной школе, где-нибудь 1-4 класс. А то такое впечатление, будто ребенок во втором классе сам стихотворение не может учить, ему нужна поддержка родительского комитета.
вариантов очень много, в голосование вынесу, что получится, а в комменты ваши впечатления, пожалуйста, если не лень

Вопрос: итак (многовариант):
1. усиленно принимали участие: сидели рядом/поправляли на ходу/контролировали, т.д. | 59 | (14.53%) | |
2. только проверяли правильность | 74 | (18.23%) | |
3. только проверяли наличие | 46 | (11.33%) | |
4. минимальное участие - вообще не помогали или помогали в крайне редких случаях | 93 | (22.91%) | |
5. а мне и в старших классах активно помогали | 16 | (3.94%) | |
6. а мне как раз в старших помогали, а в младших нет | 8 | (1.97%) | |
7. мне хотелось бы, чтобы они больше участвовали | 15 | (3.69%) | |
8. мне хотелось бы, чтобы они меньше участвовали | 35 | (8.62%) | |
9. я помню наизусть стихотворение про "очей очарованье" | 44 | (10.84%) | |
10. не буду голосовать и всё | 16 | (3.94%) | |
Всего: | 406 Всего проголосовало: 243 |
Касательно статьи - это проблема нечитающих родителей. Сами не читают и ребёнку не прививают интерес к чтению. Соответственно, богатому словарному запасу неоткуда взяться.
где-то на второй или третьей неделе учебы в первом классе мама настояла, чтобы я выполнила какое-то упражнение, которое, на самом деле, не надо было ещё делать, потому что ещё не прошли это, и сделано оказалось неправильно. это был первый раз, когда я что-то неправильно сделала в школе, ужасно позорно себя чувствовала и гнала с тех пор от себя любые попытки вмешаться в процесс
Теперь по сабжу. Никогда особо не помогали, потому что в этом не было нужды. А стихотворный текст я уже тогда умела довольно точно запоминать после одного взгляда на страницу.
что касается современных детей, так у меня племянник в 1ый класс пошел в этом году, ох как родители и бабушка с ним мучаются, это просто ужас. не хочет делать уроки - и все тут. ни сам, ни с помощью, просто бастует каждый раз. так что если тут все на самотек пустить, у него в дневнике будут одни двойки (кроме физры и, может, рисования)
проблема нечитающих родителей
сто пудов. словарный запас обмелел, а когда школа пытается восстановить что-то - они сразу пугаются, что их авторитет упадет. типа раз я не могу объяснить - значит и ребенку знать не надо
Со стихами проблем не было. Единственное, что трудно пошло и запомнилось - "Слово о полку Игореве".
у меня племянник в 1ый класс пошел в этом году
а перед школой водили куда-то: в секции, в кружки?
И если я реально не могла сделать, решить или понять - шла и они спокойно садили и помогали. Ну, правда помогала только мама,так как папа объяснял так, словно я к поступлению в ВУЗ готовилась хд Особенно ужас у него с математикой был, решал через способы старшей школы, так как забыл самое простое хд
И я прекрасно понимала, что стихотворение родители за меня не выучат, поэтому сама сидела и зубрила.
Помогать перестали с пятого класса, тогда же и перестали проверять наличие
"Унылая пора! Очей очарование!" наизусть не помню, так как не учила никогда его, с первого класса только "У Лукоморья..." помню, остальное стерлось уже из памяти.
потом (после начальной школы) иногда контролировалось выполнение домашки, за помощью я не обращалась после того, как несколько раз попросила объяснить, а мать разоралась, какая я тупая, что не понимаю ее заумных речей.
например, слово "багрец" Пушкин, кажись, сам придумал, его и тогда никто не слышал раньше, но почему-то понимали прекрасно. потому что как можно не догадаться, что значит "багрец", если ты русским языком владеешь, ну
ох, что-то не нравится ему в этой вашей школе... а может, возрастное
Зря поддерживают. А в школе все непонятные слова должны были разъяснить, так что ребенок либо слушает учителя на уроках, либо сам виноват.
Мне помогали разве по природоведению: выписать из большой недетской энциклопедии то, что будет понятно и интересно младшекласснику. Проверять не проверяли, верили на слово.
а в остальном дети двоечников,да
та же фигня с таблицей умножения
а вот с чтениями-пересказами-зубрежкой контроля не было вообще, читать информацию и хзапоминать ее мне нравилось самой.
Проверялись у меня исключительно стихи наизусть и сочинения, но больше по моей инициативе, чем по родительскому настоянию.
Была отличницей.
Сидеть и делать с детьми уроки (именно делать, а не отвечать на вопросы, если человеку что-то непонятно, и контролировть наличие домашнего задания в принципе) - растить дебилов. Впрочем, пословица про осинки и апельсинки тут роляет как нельзя лучше, - чем тупее родители, тем меньше они хотят нагрузки для своих детей, а выливается это в кошмарную безграмотность и ограниченность совершеннолетних уже людей, не знающих элементарных вещей.
Объяснить интегралы или бензольные кольца - нормально. Сидеть решать их за "ребенка" - пиздец какой-то, а многие ведь решают.
Ну а так... в моей семье, у моих родителей, трое детей. Брату, старшему, мама помогала... ну, довольно долго, сидела, занималась с ним. Потом, в старших классах, я помню, моя сестра решала за него алгебру и делала английский. Когда он поступил в училище, уже я за него делала английский
Сочинения мы еще ему писали.
Сестре мама помогала в начальных классах немного, изо делала, проверяла домашки там, не знаю. Сестра говорит, мама больше всех уделяла внимание брату, потом ей, а я вообще росла как трава
Со мной было так: если родители замечали, что я сижу с книжкой или смотрю телевизор, они требовали дневник, потом требовали тетради, где смотрели скорее на объем, чем на содержание. Или просто говорили "иди уроки учи", а если я отвечала "все сделала" или "ничего не задавали" или "ну нам же устно", то все равно не верили (и правильно, в принципе, я обычно врала), и просто отсылали идти учить уроки.
Или, сколько ты сегодня играла на пианино? Час, говорю. Врешь, говорили, садись играй. (ну я обычно врала, дааа).
Как-то так.
п.с. именно это стихотворение пушкина - не помню, только половину.