фига
у ПЧ тырю ссылку на симптоматичную статью о проблемах современных младших школьников:
3rm.info/39869-budni-degradacii-sovremennye-shk...
вкратце речь о том, что второклассники не могут выучить стихотворение Пушкина в восемь строчек ("Унылая пора! Очей очарованье!" - это), а родители их в этом поддерживают.

не знаю, с каких позиций можно было бы с ними согласиться, но вопрос мой о другой, менее однозначой тенденции:
скажите, насколько родители/старшие родственники принимали участие в выполнении вами школьного домашнего задания? допустим, речь о большинстве случаев и о начальной школе, где-нибудь 1-4 класс. А то такое впечатление, будто ребенок во втором классе сам стихотворение не может учить, ему нужна поддержка родительского комитета.

вариантов очень много, в голосование вынесу, что получится, а в комменты ваши впечатления, пожалуйста, если не лень :)

Вопрос: итак (многовариант):
1. усиленно принимали участие: сидели рядом/поправляли на ходу/контролировали, т.д. 
59  (14.53%)
2. только проверяли правильность 
74  (18.23%)
3. только проверяли наличие 
46  (11.33%)
4. минимальное участие - вообще не помогали или помогали в крайне редких случаях 
93  (22.91%)
5. а мне и в старших классах активно помогали 
16  (3.94%)
6. а мне как раз в старших помогали, а в младших нет 
8  (1.97%)
7. мне хотелось бы, чтобы они больше участвовали 
15  (3.69%)
8. мне хотелось бы, чтобы они меньше участвовали 
35  (8.62%)
9. я помню наизусть стихотворение про "очей очарованье" 
44  (10.84%)
10. не буду голосовать и всё 
16  (3.94%)
Всего:   406
Всего проголосовало: 243
Комментарии
26.12.2013 в 15:46

Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
Не помогали. Стихотворение помню. Сама им во втором классе сказала, что помощь и контроль не нужны, сама могу учиться.
26.12.2013 в 15:47

Здравствуй, Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье?
надо мной бабушка в начальных классах сидела, и хорошо, иначе бы ничего не делала. а потом просто проверяла наличие, т.к. сама не могла разобраться, что да как. сейчас помогаю детям с математикой, и все больше убеждаюсь, что если пустить это дело на самотек, в большинстве случаев ребенок не будет сам все решать, поэтому надо контролировать.
26.12.2013 в 15:47

Sleeping beast
В младшей школе ходила в группу продленного дня, все домашнее задание выполнялось там. На выходных родители могли проконтролировать, чтобы я села за уроки и проверить правильность иногда. Ну и помочь, если что-то уж совсем вдруг не получается.
26.12.2013 в 15:49

Вера и верность!
Вроде бы, контролировали, хотя я довольно плохо помню. Но проблем с обучением у меня в то время не было, никакая помощь не требовалась. Стихи - тем более всегда хорошо давались :)

Касательно статьи - это проблема нечитающих родителей. Сами не читают и ребёнку не прививают интерес к чтению. Соответственно, богатому словарному запасу неоткуда взяться.
26.12.2013 в 15:50

Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан (с)
Класса до 6 по моей просьбе родители помогали с математикой, ибо туго шла, стихи без сама учила, потом маме рассказывала наизусть.
26.12.2013 в 15:51

Все буде добре. Мені Вакарчук сказав.
Помню мой шок от стихотворения Шевченко в несколько столбиков в третьем классе, но честно все выучила) Единственный бунт против системы в школе был у самих школьников в 5 классе (4-го у нас тогда не было), когда мы читали кровавые истории о Синбаде) Но все равно читали)
26.12.2013 в 15:53

фига
Властелин Ничего,
где-то на второй или третьей неделе учебы в первом классе мама настояла, чтобы я выполнила какое-то упражнение, которое, на самом деле, не надо было ещё делать, потому что ещё не прошли это, и сделано оказалось неправильно. это был первый раз, когда я что-то неправильно сделала в школе, ужасно позорно себя чувствовала и гнала с тех пор от себя любые попытки вмешаться в процесс :lol: мне даже стыдно до сих пор, насколько я была зла тогда на маму
26.12.2013 в 15:53

О, я наступила на твое жалкое эго?
Вот еще бы кто ТСу помог поставить заголовок записи...

Теперь по сабжу. Никогда особо не помогали, потому что в этом не было нужды. А стихотворный текст я уже тогда умела довольно точно запоминать после одного взгляда на страницу.
26.12.2013 в 15:54

фига
Serpentra, да сама уж испугалась
26.12.2013 в 15:54

...inner fear - your worst enemy... (c)
помню, что контролировали прописи, ну терпеть я это не могла. стихи проверяли выученные, конечно же. вслух тоже читала в 1-2 классе маме

что касается современных детей, так у меня племянник в 1ый класс пошел в этом году, ох как родители и бабушка с ним мучаются, это просто ужас. не хочет делать уроки - и все тут. ни сам, ни с помощью, просто бастует каждый раз. так что если тут все на самотек пустить, у него в дневнике будут одни двойки (кроме физры и, может, рисования)
26.12.2013 в 15:55

ежик всю жизнь в тумане ежик родился пьяным
со мной занимались в первом классе, математику разбирали вместе до 5-6ого. К восьмому перестала мама даже наличие смотреть.
26.12.2013 в 15:58

визуал, нежный, как попка младенца
со стихами только слушали, чтобы я им рассказал, хуже было с математикой, всегда когда мне требовалась помощь мать умудрялась объяснять какую-то фигню по нескольку часов. Ну, это моя мама) Она всегда так делает.
26.12.2013 в 16:00

фига
Бледный,
проблема нечитающих родителей
сто пудов. словарный запас обмелел, а когда школа пытается восстановить что-то - они сразу пугаются, что их авторитет упадет. типа раз я не могу объяснить - значит и ребенку знать не надо
26.12.2013 в 16:02

Многие девушки боятся встать на весы, а я боюсь прописать в игре /played
Папа рисовал мне суперские обложки для рефератов)) Вот, пожалуй, и все участие)
Со стихами проблем не было. Единственное, что трудно пошло и запомнилось - "Слово о полку Игореве".
26.12.2013 в 16:03

фига
Эльвен,
у меня племянник в 1ый класс пошел в этом году
а перед школой водили куда-то: в секции, в кружки?
26.12.2013 в 16:03

визуал, нежный, как попка младенца
Да, я не вижу проблемы объяснить слова по статье, впрочем меня с раннего детства кормили русскими сказками в большом количестве, так что "сени-очи" в школе не вызывали никаких вопросов)
26.12.2013 в 16:03

"На небо не смотри, прошу мы будем чувствовать себя беззащитно, если вдруг ты упорхнешь ввысь" (с) JusTaemin|| Особые умения: правильный выбор биасов
Не то чтобы активно, но помогали. Мне с первых дней учебы в школе родители сказали, что сначала сама, а если реально сложно - то попроси помощи.
И если я реально не могла сделать, решить или понять - шла и они спокойно садили и помогали. Ну, правда помогала только мама,так как папа объяснял так, словно я к поступлению в ВУЗ готовилась хд Особенно ужас у него с математикой был, решал через способы старшей школы, так как забыл самое простое хд
И я прекрасно понимала, что стихотворение родители за меня не выучат, поэтому сама сидела и зубрила.
Помогать перестали с пятого класса, тогда же и перестали проверять наличие
"Унылая пора! Очей очарование!" наизусть не помню, так как не учила никогда его, с первого класса только "У Лукоморья..." помню, остальное стерлось уже из памяти.
26.12.2013 в 16:07

В младшей школе ходила в группу продленного дня, все домашнее задание выполнялось там.

потом (после начальной школы) иногда контролировалось выполнение домашки, за помощью я не обращалась после того, как несколько раз попросила объяснить, а мать разоралась, какая я тупая, что не понимаю ее заумных речей.
26.12.2013 в 16:08

фига
Midzuiro,
например, слово "багрец" Пушкин, кажись, сам придумал, его и тогда никто не слышал раньше, но почему-то понимали прекрасно. потому что как можно не догадаться, что значит "багрец", если ты русским языком владеешь, ну
26.12.2013 в 16:16

...inner fear - your worst enemy... (c)
Ad_hoc, в сад ходил, в секции ходил разные, в 4-5 ходил еще в развивающую группу куда-то. короче, не сидел без дела. и в саду ему нравилось и уроки делать нравилось! и заданий там даже было больше порой, чем в школе
26.12.2013 в 16:18

фига
Эльвен,
ох, что-то не нравится ему в этой вашей школе... а может, возрастное
26.12.2013 в 16:20

тому, который не стрелял
второклассники не могут выучить стихотворение Пушкина в восемь строчек ("Унылая пора! Очей очарованье!" - это), а родители их в этом поддерживают.
Зря поддерживают. А в школе все непонятные слова должны были разъяснить, так что ребенок либо слушает учителя на уроках, либо сам виноват.

Мне помогали разве по природоведению: выписать из большой недетской энциклопедии то, что будет понятно и интересно младшекласснику. Проверять не проверяли, верили на слово.
26.12.2013 в 16:32

все эти вопли учителей дескать слов не понимают это оттого что встает такая учился грозно "нука кто знает что такое рожок?" и все конечно молчат потому что ВСЕ ЗНАЮТ ЧТО ТАКОЕ РОЖОК но хрен проссышь чо имеет ввиду училка . я вот скажу "рожок это типа дуделка", а училка мне "ну ты лошара тупая это не дуделка это специальный инструмент для зазыва мелкого рогатого скота" ну охренеть теперь.

а в остальном дети двоечников,да
26.12.2013 в 16:34

Making beauty
Ни черта не помню, так что, наверное, не помогали) Вот как читать учили - помню, рыдала я ужасно :gigi:
26.12.2013 в 16:35

Тот, кто идет не в ногу, слышит другой барабан (с)
Вот как читать учили - помню, рыдала я ужасно
та же фигня с таблицей умножения:-D
26.12.2013 в 16:41

Доминант-подкаблучник(©)
сидели рядом и контролировали, когда дело касалось письменных работ - знали, что могу забыть-забить-наделать кучу ошибок.
а вот с чтениями-пересказами-зубрежкой контроля не было вообще, читать информацию и хзапоминать ее мне нравилось самой.
26.12.2013 в 16:59

Кому еще знамя подержать и всколыхнуть этот, как его, патриотизм? © TsissiBlack
Отец вспомнил, что у ребенка надо проверять домашку, когда я была в 9м классе. Мама ему быстро объяснила, что если уж до 9го доучилась дщерь нормально, то теперь уж и смысла нет паниковать.
Проверялись у меня исключительно стихи наизусть и сочинения, но больше по моей инициативе, чем по родительскому настоянию.
26.12.2013 в 17:06

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Никто не помогал, все участие в учебе ограничивалось росписью в дневнике. Учебников и учителей было вполне достаточно.
Была отличницей.
Сидеть и делать с детьми уроки (именно делать, а не отвечать на вопросы, если человеку что-то непонятно, и контролировть наличие домашнего задания в принципе) - растить дебилов. Впрочем, пословица про осинки и апельсинки тут роляет как нельзя лучше, - чем тупее родители, тем меньше они хотят нагрузки для своих детей, а выливается это в кошмарную безграмотность и ограниченность совершеннолетних уже людей, не знающих элементарных вещей.
Объяснить интегралы или бензольные кольца - нормально. Сидеть решать их за "ребенка" - пиздец какой-то, а многие ведь решают.
26.12.2013 в 17:36

фига
у меня одна коллега с гордостью рассказывала, что у нее дочь учится в такой школе, где специально дают задания, с которыми без родителей не справиться. я так этот методический ход понимаю, что делается попытка поднять уровень не столько детей, сколько родителей. но дети-то чем виноваты?.. и вот она каждые полчаса звонит и орет на дочку: что та сделала за эти полчаса - и пусть расскажет, раз выучила; и пусть зачитает, если написала, и как считала... если не сделала - мать сначала обзывает ее последними словами, потом начинает названивать бабушке, орать на ту, почему не следит и не помогает. вся семья в ужасе, судя по блеянию на том конце провода. и сама она ещё полдня на работе тратит на поиски по интернету каких-то дополнительных материалов, потому что у них что ни день, то какая-нибудь презентация о судьбах родины. мрак беспросветный...
26.12.2013 в 18:10

shit, oof
Только хотела сказать, что мне родители не помогали, как потом вспомнила - помогала, мама, с трудами. Однажды. Пошила юбку - я не помню, в чем там дело было, вышивала-вязала я сама, и фартук шила сама, а вот юбку шила мне мама.
Ну а так... в моей семье, у моих родителей, трое детей. Брату, старшему, мама помогала... ну, довольно долго, сидела, занималась с ним. Потом, в старших классах, я помню, моя сестра решала за него алгебру и делала английский. Когда он поступил в училище, уже я за него делала английский:lol: (разница у нас 7 лет)
Сочинения мы еще ему писали.
Сестре мама помогала в начальных классах немного, изо делала, проверяла домашки там, не знаю. Сестра говорит, мама больше всех уделяла внимание брату, потом ей, а я вообще росла как трава:lol: Что не совсем верно, наверное.
Со мной было так: если родители замечали, что я сижу с книжкой или смотрю телевизор, они требовали дневник, потом требовали тетради, где смотрели скорее на объем, чем на содержание. Или просто говорили "иди уроки учи", а если я отвечала "все сделала" или "ничего не задавали" или "ну нам же устно", то все равно не верили (и правильно, в принципе, я обычно врала), и просто отсылали идти учить уроки.
Или, сколько ты сегодня играла на пианино? Час, говорю. Врешь, говорили, садись играй. (ну я обычно врала, дааа).
Как-то так.

п.с. именно это стихотворение пушкина - не помню, только половину.