Были ли в числе ваших родственников (как прямых так и непрямых) репрессированные?

Вопрос: Были?
1. да 
120  (34.09%)
2. нет 
195  (55.4%)
3. альт/моя семья не из СССР 
37  (10.51%)
Всего:   352
Комментарии
12.01.2012 в 20:12

лебедь, рак и щука
Давно уже, и не тут, делали похожий опрос.
Большинство (независимо от убеждений) ответили: "не в курсе".
12.01.2012 в 20:38

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Да, прадеда раскулачили, а потом расстреляли в 37 году как "врага народа".
12.01.2012 в 20:39

Выжил один: поплакал, поблевал (с)
Раскулаченные были, репрессированных не было.
12.01.2012 в 21:03

Раскулаченные по материнской линии, репрессированные по отцовской.
Большинство (независимо от убеждений) ответили: "не в курсе"
Честно говоря, с трудом представляю, как этого можно не знать =(
12.01.2012 в 21:07

лебедь, рак и щука
Это было года три назад( будет чертовски сложно предоставить пруф.
Это было на другом сообществе голосований.
12.01.2012 в 21:11

Вера и верность!
К голосованию не помешало бы определение репрессированных. А то ныне так и норовят в сию категорию включить любых осуждённых, включая и уголовников.
12.01.2012 в 21:17

We do what we must because we can.
Как бы полностью поддерживаю Бледного, а то начнут раскулачивание и уголовщину с репрессиями путать, и все - полстраны сидело.
12.01.2012 в 21:22

лебедь, рак и щука
12.01.2012 в 21:27

в поисках ламантина
да, мой прадед враг народа
12.01.2012 в 21:36

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Chrono$, а раскулачивание зачастую предшествовало осуждению по 58-й.
Уголовников никто сроду не относил к репрессированным.
12.01.2012 в 22:01

We do what we must because we can.
Эллаирэ, фактически (имущественно) коллективизации и раскулачиванию подверглись кретьяне даже бедняцкого сословия (т.е. те у кого было о2-3 коровы, пара лошадей 1-2 дом при наличии приблизительно 6 детей - объемы называю по известным мне деревням Свердловской области), при это почти никто из раскулаченных по 58-й не прошел.
Более того, старший сын моего раскулаченного прадеда сделал очень неплохую политическую карьеру до областного уровня.
12.01.2012 в 23:10

Люди слабы, они верят в то, во что хотят верить или в то, чего боятся.
Бледный, Chrono$, Полностью поддерживаю данных пользователей. Мой прадед, да и дед тоже, были сотрудниками НКВД, оперативным работниками так сказать, и большинство тех кого сейчас называют репрессированными были обычными ворами, насильниками, убийцами, мошенниками и прочим сбродом. Большинство из них село за свою борзость, длинный язык, наглость, чванство и пр. это кроме того что большая часть из них, обычные уголовники. А 58-ую надо было еще "заслужить"!
13.01.2012 в 00:51

Эге. И за какой же пункт отдали голоса потенциальные незнающие?
На прошлом голосовании вижу 108 незнавших. На этом - только двадцать одного неопределившегося.
Совсем разные выборки пользователей? Народ резко ощутил тягу к корням? Или мы имеем около четверти проголосовавших за "хочу, что бы картина выглядела так, а не иначе"?
13.01.2012 в 01:07

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Chrono$, видите ли, у всех разные истории жизни. Мой-то предок вполне себе по 58-й пошел. И у дочери его, моей бабки, клеймо "дочь врага народа" было довольно долго, накладывая весьма жирный отпечаток на возможность образования, к примеру.
13.01.2012 в 02:37

Да, прадед по бабушкиной линии. Арестовали в 36, расстреляли в 37. Что с ним делали год в заключении, представить страшно.

Эллаирэ, моя бабушка и ее мама долго прятались по окраинам Иркутска, чтобы их не нашли... Бабушка до сих пор очень подозрительная ко всему и я ее прекрасно понимаю.
13.01.2012 в 02:44

Люди слабы, они верят в то, во что хотят верить или в то, чего боятся.
Astryd, Ничего не делали, кормили, поили, спать укладывали а осеним утречком вывели во двор, поставили на колени и пустили пули в затылок, предварительно зачитав приговор. А что вы думали его мучили? Отнюдь.
13.01.2012 в 03:48

Nidhegg Anth, ну-ну... почитав про методы пыток заключенных... простите ,я вам не верю.
Кстати, заметила, что население у нас делится на тех, у кого родственники сажали и у кого родственники сидели.
13.01.2012 в 03:58

Люди слабы, они верят в то, во что хотят верить или в то, чего боятся.
Astryd, Я верю больше аполитичному дневнику деда реалиста, чем надуманным пыткам написанным кляузниками.
13.01.2012 в 07:17

Nidhegg Anth, я не могу нормально относиться к выродкам, которые ни за что сажали и убивали людей. не зря те времена считают одними из самых страшных.
13.01.2012 в 07:55

Люди слабы, они верят в то, во что хотят верить или в то, чего боятся.
Astryd, Просто так никого не сажали. Зато люди не воровали и не брали взятки, и не давали взятки, бандиты знали что их ждет пуля. а взяточники знали что в любой момент за ними приедут. Это нормальная работа любой структуры вроде МВД.
13.01.2012 в 08:18

Nidhegg Anth, это убожественная структура, когда человек боится жить и сказать лишнего. когда не скажешь, что правительство уроды, потому что за тобой выедут, как только стукнет сосед. я ненавижу это время за стукачество.
13.01.2012 в 10:09

Забрали всё имущество и запретили работать, и южан отправили на север > умирайте с голоду.
По второй линии, расстреляли всю семью, ребенка в детдом.

Странно, что столько "нет", не зря же говориться, что в каждой семье, хоть 1, да репрессирован. У моей подруги семью тоже все отобрали и оставили без гроша умирать, благо ссылки не было.
13.01.2012 в 10:24

Люди слабы, они верят в то, во что хотят верить или в то, чего боятся.
Тахена, Репрессированных было не больше 3 000 000 когда общее число жителей ССССР приближалось к 200 000 000.

Astryd,Когда насильник получает пулю, когда взяточника сажают на 10 лет, когда вор получает 15, а мошенник 20, когда можно не закрывать дверь квартиры, когда нету террористов, когда нету бандитов, а ночью можно гулять в парке, нет насильников и сексуальных маньяков, нет демонстраций и пикетов, не взрывают дома, я правильно понимаю что вы это положение дел называете, а сотрудники ВД действительно стоят между ворами и простыми людьми, где нет частных корпораций, где не берут чужого — это убожественная структура, когда человек боится жить и сказать лишнего. когда не скажешь, что правительство уроды, потому что за тобой выедут, как только стукнет сосед. я ненавижу это время за стукачество.
13.01.2012 в 10:32

лебедь, рак и щука
население у нас делится на тех, у кого родственники сажали и у кого родственники сидели
А мои-то и выпадают.
Работали, учились, детей рожали, повоевали в известные годы. Но ни того, ни другого как-то не было.
И за какой же пункт отдали голоса потенциальные незнающие?
13.01.2012 в 10:41

В небесах из синего стекла будет нынче дважды два крыла.
Как таковых репрессированных не было.
Один из прадедов белогвардейский офицер, но после гражданской войны в своей усадьбе организовал небольшой госпиталь и приют для нуждающихся. До 30-х годов его не трогали, но потом кто-то накатал кляузу и она ушла "наверх". На местном уровне из партийного руководства были сочувствующие люди и предупредили. Прадед с женой бежали в Среднюю Азию, бросив имущество, потому что время было такое...
Только уже после Великой Отечественной узнали, что дело дошло до Сталина и он лично написал указание арестовать настучавших, прадеда же наоборот, как теперь называется "реабилитировать".
Могли бы оказывается и не бежать, но кто ж знал как всё обернётся.
13.01.2012 в 11:09

Nidhegg Anth, ссылку на данные, дайте пжл. Что Вы вкладываете в понятие репрессированные? Посаженных, расскулаченых, расстреляных?
13.01.2012 в 12:52

We do what we must because we can.
я ненавижу это время за стукачество.
Ntv не менее запад сейчас живет в квазидемократических государствах где доно является гражданским долгом.
Презирают донос только те кто живет по понятиям зоны, пренебрегая нормами жизни в правовом государстве и социуме.
Другое дело это ложный донос, но в большинстве случаев, лжецы отправлялись вслед за оболганными довольно скоро.

Кстати, заметила, что население у нас делится на тех, у кого родственники сажали и у кого родственники сидели.
У вас очень... эм, странный вывод.

kv0, вы не поверите, но таких примеров сотни - стучали ублюдки которые ублюдками были еще в Империи и точно так же подставляли людей. Подобные случаи же есть на любом уровне, у вас вот дошло до Сталина, в каких-то случаях дело заворачивали на городском, районном уровне.
13.01.2012 в 14:02

Вера и верность!
Читаю и поражаюсь - сколько мусора осело у людей в головах. А уж сказка про "упырей из НКВД", которым только бы кого-нибудь расстрелять или запытать... И, конечно же, любой, кто сел или получил пулю - невинная овечка. А уж по политической статье - так особенно, хотя контрреволюционер в те годы - вещь совершенно реальная, а вовсе не мифическая. "Эра праведников", как я её когда-то назвал - ни одного виновного.
13.01.2012 в 14:37

Попросила цыганку погадать. Та посмотрела на мою ладонь и молча вернула деньги. // — Кто это воет на болотах, Бэрримор? — Кто угодно, сэр. У всех есть повод повыть на болотах.
Как ни странно, нет. Может, думаю так потому, что родни по маминой линии немного, а об отцовской я мало что знаю. А дед (мамин отец), судя по всему, чудом избежал ареста. Но увы, подробностей этой истории теперь никто не узнает, он их так никому и не рассказал.
13.01.2012 в 16:50

Отдел по борьбе с такими, как вы
Ответил "нет". Ни сидевших, ни сажавших среди родственников не было.

Nidhegg Anth, Репрессированных было не больше 3 000 000 когда общее число жителей ССССР приближалось к 200 000 000.
Уточню.
"Так, согласно справке, предоставленной Генеральным прокурором СССР Руденко, число осужденных за контрреволюционные преступления за период с 1921 г. по 1 февраля 1954 г. Коллегией ОГПУ, «тройками» НКВД, Особым совещанием, Военной Коллегией, судами и военными трибуналами составляло 3 777 380 человек, в том числе к высшей мере наказания — 642 980".
©

Эллаирэ, Уголовников никто сроду не относил к репрессированным.
"В конце 80-х годов по распоряжению Горбачёва была создана «комиссия по реабилитации», которая в расширенном виде продолжила свою работу в «демократической России». За полтора десятка лет своей работы она реабилитировала 120 тысяч человек, работая до крайности пристрастно — реабилитировались даже явные преступники. О многом говорит попытка реабилитировать Власова, которая не удалась только из-за массового возмущения ветеранов. Позвольте, а где же «миллионы жертв»? Гора родила мышь".
©

Astryd, которые ни за что сажали и убивали людей
"Одна из причин, по которой антисоветские идеологи распространяют байки о десятках миллионах репрессированных, то, что 20, а тем более 40 миллионов человек не могут быть виновными. Отсюда сразу следует вывод о беззаконности и людоедской жестокости Советской власти. А если принять официальную статистику НКВД или даже Земскова, то сразу встает вопрос — «Да, это много и это очень плохо, но были ли они невиновны? Вполне может быть, что, к сожалению, в стране за 33 года действительно нашлось такое количество людей, нарушивших закон.» А как обстоят дела в других странах, может быть там картина принципиально другая? Нет, нисколько. Например, в тюрьмах Америки находится более 2 миллиона 200 тысяч человек. Это сейчас, в мирное время. Это много? Немало. Но из этого никак не следует, что большинство из них невиновны. Население США составляет 260 миллионов человек, количество заключённых — 2 миллиона 200 тысяч. Население СССР в 1940 г. — свыше 190 миллионов, количество заключённых 1 миллион 850 тысяч, то есть, в таком количестве нет ничего экстраординарного. А вот это действительно удивляет, если учесть, что условия, в которых находилась страна в середине 30-х годов, нужно называть словами «военное положение».
©

не зря те времена считают одними из самых страшных
Рост населения в РСФСР
перепись 1926 г. - 100 891 244 чел.,
перепись 1939 г. - 109 397 463 чел.,
перепись 1959 г. - 117 534 315 чел.

Рост населения в СССР
перепись 1926 г. - 147 027 915 чел.,
перепись 1939 г. - 170 557 093 чел.,
перепись 1959 г. - 208 826 650 чел.

Отсюда

Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала окончательные итоги всероссийской переписи населения, проведенной в 2010г. За 8 лет – с 2002г. – россиян стало меньше на 2,3 миллиона человек. Численность жителей РФ составила 142 млн 857 тыс. человек. Выяснилось, что за тот же срок в России вымерли 8,5 тыс. деревень.
©

Так какие же времена на самом деле страшные?