Up and down, and after all it's only round and round and round
Выводы, к которым пришел Макс Истмен, старый друг Ленина, ошеломили даже самих коммунистов. "Сталинизм, — пишет он, — не только не лучше, но хуже фашизма, ибо он гораздо более беспощаден, жесток, несправедлив, аморален, антидемократичен и не может быть оправдан ни надеждами, ни раскаянием". И далее: "было бы правильно определить его как сверхфашизм". Но еще более широкое значение приобретают заключения Истмена, когда мы читаем, что "сталинизм — это и есть социализм в том смысле, что он представляет собой неизбежный, хотя и непредвиденный результат национализации и коллективизации, являющихся составными частями плана перехода к социалистическому обществу"
Хайек, "Дорога к рабству"

Честно скажу - мой вариант 6, хочу послушать других.

Кстати, дальше в книге любопытное примечание:
Свидетельство Истмена является весьма примечательным, но далеко не единственным случаем, когда наблюдатель, благосклонно настроенный к русскому эксперименту, приходит к подобным выводам

Вопрос: Что думаете?
1. Согласен 
18  (9.47%)
2. С первым заключением согласен, со вторым - нет 
14  (7.37%)
3. Со вторым согласен, с первым - нет 
6  (3.16%)
4. Не согласен ни с одним 
33  (17.37%)
5. Здесь нет подходящего ответа, свой дам в комментариях 
2  (1.05%)
6. У меня недостаточно знаний, чтобы согласиться с этими выводами или опровергнуть их 
65  (34.21%)
7. Просто пройду мимо 
52  (27.37%)
Всего:   190
Комментарии
15.06.2011 в 20:03

shit, oof
С первым не согласна чисто из принципа. Сравнивать сталинизм и фашизм - сравнивать Пожирателей Смерти и Орден Феникса.
А что до второго, так Швеция и, если не ошибаюсь, Норвегия прекрасно себе живут при социализме, без всякого такого.
15.06.2011 в 20:09

сrawling in my skin
первым не согласна чисто из принципа. Сравнивать сталинизм и фашизм - сравнивать Пожирателей Смерти и Орден Феникса.
Орден Феникса, который заградотряды ставил и всех в лагеря ссылал. Мде.

Согласна со всем.
15.06.2011 в 20:14

В небесах из синего стекла будет нынче дважды два крыла.
всех в лагеря ссылал
Ждём ещё "миллионы расстрелянных лично Сталиным" (с).
15.06.2011 в 20:15

фига
думала, по чему же я скучаю. по сталиносрачу!.. а, нет, не по нему.
15.06.2011 в 20:16

Вера и верность!
Оба утверждения - чушь.
15.06.2011 в 20:21

сrawling in my skin
kv0, я не говорю, что ссылал лично Сталин и расстреливал он же. Но, скажем, приказ №227 подписал он, родимый. И мнооого других таких.
15.06.2011 в 20:23

Cry me a river, River
После чтения одного автора считаю, что все домысли про сталинизм, который фашизм, и какая плохая вещь советский союз - полная чушь, более того, чушь опасная.
Но на одном только авторе основываться трудно, хотя он меня убедил по всем вопросам, поэтому выбираю пункт 6
15.06.2011 в 20:24

Up and down, and after all it's only round and round and round
Сравнивать сталинизм и фашизм - сравнивать Пожирателей Смерти и Орден Феникса.
Орден Феникса, который заградотряды ставил и всех в лагеря ссылал
Бвахаха, мне пожиратели смерти к концу серии нравились больше. А Дамблдор, как воплощение добра, производил весьма тягостное впечатление, так что сравнение даже в кассу, по-моему. Просто Роулинг - явно не гуманист всех времен и народов, имхо, ее добродетель безусловной не назовешь даже с натяжкой. Но это я так, к слову. Вообще аналогии - скользкая штука, образно сильная, но логически несостоятельная.

Нокорро, насчет второго вы ошибаетесь. В Швеции и Норвегии не социализм, а очень даже наоборот. Северная Корея и Китай - вот что нужно приводить в пример.
15.06.2011 в 20:25

сrawling in my skin
Орден Феникса, который заградотряды ставил и всех в лагеря ссылал
кстати, если что, это была ирония.
15.06.2011 в 20:27

Up and down, and after all it's only round and round and round
Ad_hoc, а шо, таки часто на дайри сталиносрачи бывают?
вообще сталинофаги/фобы срутся вроде же из-за личности, а не о понятиях.
15.06.2011 в 20:30

Up and down, and after all it's only round and round and round
lorenell, ваши слова так и были поняты. Но насчет Роулинг и того, что Орден Феникса - это вовсе не воины света с точки зрения гуманиста - я действительно так думаю.
15.06.2011 в 20:31

shit, oof
Плебс Китай - это же военный коммунизм. Или просто коммунизм, не уверена.
А Швеция даром что конст.монархия, суть-то другая.
15.06.2011 в 20:31

Up and down, and after all it's only round and round and round
aqua puella, какой автор, не поделитесь?
15.06.2011 в 20:32

Cry me a river, River
Плебс
Кара-Мурза, я читала "Манипуляция сознанием". Очень познавательно.
15.06.2011 в 20:37

фига
Плебс
а шо, таки часто на дайри сталиносрачи бывают?
я из сколько-нибудь дискуссионных мест бываю только в этом соо,
так вот искрометную аргументацию господина Бледного (глубоко мною уважаемого, хоть и не поддерживаемого в данном вопросе :) ) по этому поводу читала бохзнает скока раз. вероятно, темы напрямую так не назывались, это был просто коммунизм или вов или ещё что-то смежное...
15.06.2011 в 20:38

Вера и верность!
Плебс, "скандинавский социализм" - довольно-таки известная формула. Погуглите.
15.06.2011 в 20:39

фига
Кара-Мурза, я читала "Манипуляция сознанием"
:facepalm3:
15.06.2011 в 20:39

Вера и верность!
Цитата:
искрометную аргументацию господина Бледного

Ad_hoc, как вы могли назвать меня господином! :weep2:

Цитата:
Китай - это же военный коммунизм. Или просто коммунизм, не уверена.

Нокорро, ни то и ни другое. По крайней мере, в настоящее время.
15.06.2011 в 20:45

Cry me a river, River
Ad_hoc
Рукалицо конечно хорошо передаёт эмоции, но не более того)) Выразите несогласие с книгой и её автором?
15.06.2011 в 22:20

Aut Сaesаr, aut nihil Omne nimium nocet
Как же мы не любим тех, кто берет на себя ответственность за других и за себя. Потому для многих уж лучше безответственность полная, где все ссылаются на то, что жизнь такая, что все такие, а не отдельно взятый один человек - исчадие, диктатор. Тяжело перенести, что разрешается только одному человеку то решать, где они сами могли справиться. Вот когда они сами поучаствуют в общем зле, то и вроде и не все зло было таким уж и плохим, многое можно простить, обойти взором. Легче бороться со злом в других, чем со своим. Вот причина той ненависти против сильных личностей, зло которых сотрясает сильнее и светит ярче.

Недавно попалась информация, непроверенная правда, но все же: после Второй мировой войны было меньше сирот, чем в наше безсталинское гуманное время.

Неужто не понятно, что восклицания, что пускай решает большинство, значит призывать к безответственности и давать старт плутам?! Неужто не понятно, кто и почему призывает засеивать Поле Чудес?! Неужто слепы те, кто вверяется нынешнему духовенству, которые "моральными нормами направляют нас по руслу, которое обеспечивало их личные интересы".

Не так уже глупо выглядит мысль, что Сталин был нашим вторым Рамзесом, к сожалению, следом не было еще десять. Хотя как показывает история, те десять не стоили первых двух.

"И худшему из всех земных созданий
Найдется высший смысл и оправданье,
А лучшее, что на земле живет,
Бывает, вовсе пользы не дает".
У. Шекспир
15.06.2011 в 22:55

фига
aqua puella
рукалицо выражала исключительно восторг по поводу того, что эта абсурдная книжка всё ещё будоражит чьи-то умы. обсуждать ее сейчас мне неинтересно, мы ее ещё в 2000 году на семинарах использовали как сборник анекдотов. там даже спорить не с чем, настолько она прекрасна в своей абсурдности.

прошу прощения, если прозвучало как негатив лично в ваш адрес, ничего такого не имела в виду. думаю, вы и сами разберетесь, если не перестанете читать на эту тему разные источники.
15.06.2011 в 23:11

shit, oof
Ad_hoc ты так эту книгу ругаешь, что мне даже прочесть захотелось.
15.06.2011 в 23:29

Up and down, and after all it's only round and round and round
"скандинавский социализм"
Ну я тоже знаю много всяких устоявшихся оксюморонов.

настолько она прекрасна в своей абсурдности.
А я оттуда помню лишь отрывок про то, что к хорошему человеку, укравшему буханку, будут относиться хуже, чем к заядлому вору, который в очередной раз обворовал вдову с детьми какую-нибудь(неточно, но суть к этому сводилась вроде).
15.06.2011 в 23:54

Вера и верность!
Цитата:
Ну я тоже знаю много всяких устоявшихся оксюморонов.

Ничуть не сомневаюсь, вот только речь не об оксюморонах :laugh:
16.06.2011 в 07:46

фига
Нокорро
конечно, прочти. я категорически против табу на книжки. чем больше источников - тем лучше, спектр формируется. в этом спектре и кара-мурзе есть место.
16.06.2011 в 08:49

Cry me a river, River
Ad_hoc
Не-не, слава богу, моя самооценка пока не упала настолько, чтобы всё воспринимать на свой счёт :D
Просто мне действительно интересно узнать мнения других людей на счёт этой книги, потому что в общем и целом я понимаю, что всё написанное там может быть тоже, мягко говоря, не совсем достоверно, и уж число повторов в книге прямо-таки наводит на мысль, что автор и сам не против протолкнуть некую идею в сознание. Но написано всё действительно очень убедительно, плюс от человека, который живой свидетель и СССР, и его развала.
К тому же книгу очень советовал моей подруге очень уважаемый профессор её ВУЗа, а потому тем более хочется верить)
17.06.2011 в 00:09

С первым не согласен, со вторым больше согласен. Сталинская эпоха реально освободила народы от векового рабства, дала стране мощный импульс развития, обусловила все победы СССР.

Нокорро - А что до второго, так Швеция и, если не ошибаюсь, Норвегия прекрасно себе живут при социализме… - Там не социализм, а всего лишь имитация социализма, выражающаяся в высоких социальных благах. Но под этой ширмой прячется звериный оскал капитализма - частная собственность, бизнес, прибыль, товарно-денежные отношения, банки и кредиты. Настоящий социализм был только в СССР. Теперь - в КНДР, на Кубе. Надеюсь, что построят в Венесуэле, во всяком случае старт дан хороший - изгоняют олигархов и частнособственников, начали развивать народные медицину и образование.

В нынешнем Китае от социализма тоже лишь ширма осталась.
17.06.2011 в 03:05

Up and down, and after all it's only round and round and round
Сталинская эпоха реально освободила народы от векового рабства
Освободила народы от векового рабства... рабства свободы личности, что ли? Но это рабство не вековое, скорее тысячелетнее.
17.06.2011 в 08:17

фига
имитация социализма, выражающаяся в высоких социальных благах
вот же лживые засранцы! :lol: