Опрос касается
1) только городского транспорта - автобус, троллейбус, трамвай, метро.
2) работающего населения, а также учащимся, у которых значительные скидки за проезд (20-30% от общей стоимости)

Безбилетник - вор?
И если не вор, кто он? Не мог придумать много дополнительных вариантов, если они у вас есть, пишите в комментариях, добавлю в опрос.

Вопрос: Безбилетник - это кто прежде всего?
1. вор, отношусь отрицательно 
76  (21.41%)
2. идейный халявщик 
191  (53.8%)
3. а мне нет дела до безбилетников 
77  (21.69%)
4. альтернативный вариант 
11  (3.1%)
Всего:   355
Комментарии
14.06.2011 в 11:21

Крайне злопамятное хамло ;)
Судя по тому, что прыгающими через турникеты на моей памяти в последнее время я видел только всяких таджиков, азеров, бухарей, гопников и т.д. - однозначно воры и отношусь я к ним крайне отрицательно.
14.06.2011 в 11:26

товарищи, устанавливающие цену на проезд в наших трамваях/троллейбусах/автобусах весьма охреневшие, я считаю. при нашем уровне зарплат. поэтому я всегда тихо радуюсь, когда кондуктор меня не замечает.
как там в московии с турникетами - хрен его знает. они ж там у вас везде понатыканы, даже в автобусах, да? в этом случае платить пришлось бы всегда - не мое это - через них перескакивать)))
14.06.2011 в 12:25

Отомстив как следует, продолжай мстить.
Не, в Москве спокойно можно через турники в автобусе проходить или проползать, водитель даже особо не смотрит. Да и в метро прыгать или тупо проходить, где у них там выход тоже спокойно. А вот у нас в Питере злые дяденьки милиционеры полицеские почти всегда стоят, так что желания не возникает.
14.06.2011 в 13:12

Astryd подписываюсь под каждым словом. 28 рублей за проезд это извините полный Пэ. Раньше всегда платил за исключением когда по пьяни без денег на другом конце города не оказывался, но сейчас лучше лишний раз пройду зайем
14.06.2011 в 13:32

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Nidjusan

28 руб - подозреваю, что в мск?
Считаем: 750 руб месячный проездной на 60 поездок. Получается 12.5 руб за поездку! Что, дорого для Москвы? Серьёзно?
Совершаете мало поездок? Купите десятипоездочник, там подороже, но меньше 20 руб выходит?
10 поездок много? Тогда если вы совершаете разовые поездки время от времени, единовременные выплаты по 28 руб по случаю ну никак не обременительны.

А пользуясь общественным транспортом, на вас тратится бензин, амортизация ТС, людские ресурсы, которые обеспечивают работу транспорта...
14.06.2011 в 13:36

люди парадоксировали парадоксировали, да так и не выпарадоксировали
идейный халявщик :vict: тоже согласен с Astryd. 28 рублей за проезд сколько?! мы в Казани и от 18 то очень сильно ворчим... вообще с нашей новой системой оплаты безбилетников вроде больше стало. да и система работающая через государство: можете оплачивать наличкой и платить 18 рублей за проезд, а можете через транспортную карту, которой управляет государство и там оплата идет 15 рублей за проезд. в итоге в первом случае платишь напрямую транспортникам, а во втором через государство может чего транспортникам перепадет. полная Ж. вроде бы и 3 года назад закупили нормальные автобусы, а нынче говорят, что они уже износились. бля, если посмотреть как их водят, то не удивительно, что уже износились(на правах водителя авто). короче жутко уебищная система у нас. ладно хоть турникетов нет нигде, кроме метро.
14.06.2011 в 13:38

Trotill вы где видели проездной за 750р?

www.all-metro.ru/cost.html

20,75 за поездку. И да я считаю это дорого. Если бы они стоили 750р, поверьте, я бы не возмущался
14.06.2011 в 14:01

Никакого дела нет. А вот ворами зайцев считать- это уже перебор. Просто неприязнь испытывать- ещё куда ни шло...
ЗЫ: Сам, к слову, никогда по безбилету не ездил (то, что в метро проходили по одному проезду- не в счёт:)). Так что приходилось скрепя сердце и зубами каждый раз оплачивать. Правда, тут дело в том, что мне проще вообще не поехать или дойти пешком, если что-то очень важное, чем рисковать.
14.06.2011 в 14:22

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Trotill вы где видели проездной за 750р?

Здесь я видел: www.mosgortrans.ru/Sldik/Pril_1_2011/
Просто мы немного о разных вещах. :)

А вот ворами зайцев считать- это уже перебор.

Абсолютно всех, конечно считать, конечно, не стоит.
А вот большинство, из тех, кто сядет в маршрутку и исправно заплатит, или пойдёт пива себе купит, а вот в автобус пролезет под палкой - определённо ворьё с наплевательским отношением к тем, кто предоставляет им услугу перевозки.

Тут, правда, есть такой момент, что сам перевозчик начинает борзеть, шантажировать пассажиров ("Всё равно заплатите, иначе никуда не уедете"). Хороший пример такого отношения - пригородные перевозки электричками, которых я сознательно не упомянул в голосовании. Более того, сложившаяся система оплаты - 50 руб контролёру без квитанции вместо 150 руб по билету - это почти, можно сказать, узаконенная практика, сложившаяся годами, отлично известная как и пассажирам, так и руководству (чёрный нал, а недополученную прибыль по билетам взыскивает с регионов, потому что кричат вовсю, что пригородные перевозки убыточны), и всех всё устраивает. Каких-либо адекватных шагов по привлечению платных пассажиров со стороны ЖД я практически не вижу, поэтому склонен считать, что руководство во многом само породило такую систему и не собирается от неё избавляться.
14.06.2011 в 14:45

руководство во многом само породило такую систему и не собирается от неё избавляться.
Незнаю, как там с ЖД (дык оно мне и не надо:)).. Но метро же собираются (да-да.. до сих пор:lol: ) на зоны поделить :old:.. Только я так и не понял- плюс это или минус. Если это означает, что за проезд ветки "от и до" мне придётся платить 30 р., вместо 25 (хотя, судя по всему, для такого исхода и на зоны ничего делить не надо :-/)- то это несомненно в минус. Если же оно коснётся ближних переездов- допустим 3-4 станции за 20 р.- тогда я только за)
14.06.2011 в 14:49

ScaleWinged alone Prophet на ЖД как раз на зоны и поделенно. Но это тоже бред - например при поездке на дачу от платформы Новогиреево до города Электрогорска (примерно 80км от Москвы) билет туда-обратно стоит 180р. Если мне в метро заломят такую же цену то реально будет дешевле отдать контролеру 50р и ехать спокойно
14.06.2011 в 15:25

Аккаунт для использования в публичных местах. Основной ник - Trotil.
Но это тоже бред - например при поездке на дачу от платформы Новогиреево до города Электрогорска (примерно 80км от Москвы) билет туда-обратно стоит 180р.

Так оно так и стоит по той причине, чтобы большинство контрам платили :)
Кто-то год назад выкладывали информацию на одному форуме, что в электричке Вязьма - Москва (220 км), за неделю платных пассажиров от Вязьмы до станций в Москве проехало около 20 человек. И обратно, в Москве билеты берут по большей части только для того, чтобы через турникеты пройти. На 1-2 зоны вне зависимости от длины поездки. :)

UPD на ДЖ Зона стоит 26 рублей это примерно 3-5 станций

Более точный критерий - это ровно 10 км. :)
14.06.2011 в 15:52

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно.
Безбелетник - это человек, которого мы тут везем, скинувшись всем вагоном/автобусом. :susp:

С этой точки зрения - очень неприятно.
14.06.2011 в 17:54

[просто небо стаканом пью (с)] [бесконечно милый член (c)]
Безбилетники очень раздражают. Обидно же - ты за проезд платишь, а они - нет. ><
Хотя и иногда самой хочется побыть "зайцем" - потому что 100 рублей за 30-минутную поездку до Москвы на электричке, причем без скидки для студентов - это явный перебор.
14.06.2011 в 17:56

на электричке, причем без скидки для студентов
втф? на жд насколько я знаю довольно таки большие скидки для студентов
14.06.2011 в 17:59

[просто небо стаканом пью (с)] [бесконечно милый член (c)]
Nidjusan,
да, 50%. Но в нашем городе гадкие жмоты продавать билеты по студенческому на экспрес-электричку в этом учебном году отказываются, хотя в Москве их продают.
14.06.2011 в 18:00

честно сказать, мне плевать на безбилетников. Только очень раздражает, что без билета, а еще и все места позанимают, так что сесть негде. В городском транспорте это несмертельно, постоять пять остановок для меня не проблема. Но когда едешь в электричке, а места сесть нет, а потом идут контролеры и практически весь вагон от них убегает в следующий вагон, лично у меня это вызывает только злорадство.
14.06.2011 в 18:02

Yulia-dono, dark version ну в Москве их не продают в не учебные дни.

Но вообще конечно это не нормально
14.06.2011 в 18:02

Крайне злопамятное хамло ;)
экспрес-электричку
Это уже "зажрались" называется.
14.06.2011 в 18:06

[просто небо стаканом пью (с)] [бесконечно милый член (c)]
Nidjusan
ну в Москве их не продают в не учебные дни.
Только летом, чисел, кажется, с 15-х. А по воскресеньям в учебный год продают.

Co0L
Это уже "зажрались" называется.
Кто зажрался? Надеюсь, не пассажиры? :gigi:
14.06.2011 в 18:12

Крайне злопамятное хамло ;)
Кто зажрался? Надеюсь, не пассажиры?
Давать скидку на экспрессы это как давать скидку на ламборджини студентам и пенсионерам, ага)
14.06.2011 в 18:15

[просто небо стаканом пью (с)] [бесконечно милый член (c)]
Co0L, ну почему же это? Вот ладно, если б электричка ехала 10 минут вместо 45. И там были бы какие-то супер-комфортные условия. А так она едет полчаса, и за некоторые вещи дико хочется убить тех, кто проектировал те электрички.
14.06.2011 в 19:16

не знаю, о каком экспрессе вы говорите, но раньше были поезда Экспресс, где билет можно было купить 1, 2 или 3-го класса, в этих поездах было круто.
сейчас их убрали (вроде как). поезд идет просто с меньшим количеством остановок, обычная электричка. у нас распространяются льготы на эти "экспрессы" и не понимаю, а почему бы не должны были бы распространяться.
это обычная электричка, никакой повышенной комфортности. разница только в 20-30 минутах времени
14.06.2011 в 21:53

Давать скидку на экспрессы это как давать скидку на ламборджини студентам и пенсионерам, ага)

+1000.

ну почему же это? Вот ладно, если б электричка ехала 10 минут вместо 45. И там были бы какие-то супер-комфортные условия.

Потому что это электропоезд повышенной комфортности и является дополнительной услугой для пассажиров.
Впрочем, было бы нормальным сделать тариф из двух частей и на первую за перевозку давать 50%-скидку, а ту часть, в которая идёт на обеспечение доп.услуг оплачивать по полной. Но, увы, законодательно это пока что невозможно, да и не нужно перевозчику.

разница только в 20-30 минутах времени

отсутствие остановок и сокращение пути по времени тоже считается повышенной комфортностью.
А убрали почему... Перевод межобластных экспрессов 8XX нумерации в пригородные 7XXX полтора года назад связан с реорганизацией РЖД и нежеланием ФПК (ссылка), созданной как раз в 2010 году ими заниматься. Впрочем, некоторые остались (очень мало).

не знаю, о каком экспрессе вы говорите

О Спутниках, наверное. Там такая байда, что область отказывается субсудировать их студентам, а Москва ограничила продажу со льготами только на своей территории. Вот выдержка из документа 2010 года:


Предоставить с 1 января по 15 июня 2010 г. и с 1 сентября по 31 декабря 2010 г. включительно ... льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при приобретении разовых проездных билетов на территории города Москвы на основании документов, подтверждающих статус обучающихся, независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации.


www.elcode.ru/hotdoc/6925.html

Скажите спасибо, что город даёт скидку на всю поездку, а не только по территории Москвы.
14.06.2011 в 23:14

Мысль изреченная есть ложь.
Ну во-первых, по моим представлениям, вор — это тот, кто что-то у кого-то отбирает. Халявщики — это слегка дугой сорт людей) Но и к ним я в нормальной ситуации отношусь резко отрицательно.
Однако, цену в 2000р за проездной я нахожу, в масштабах своей зарплаты, совершенно грабительской. Думаю, что ценность соответственной доли моих усилий в месяц куда больше, чем тех услуг, которые мне предоставляются :rolleyes: Кроме того, мне слабо верится, что все эти деньги идут в карман честных тружеников городского транспорта...
Те, кто из принципа ездит за чужой счёт, конечно, раздражают — но те, кто время от времени, пользуясь случаем, едет зайцем, на мой взгляд, молодцы) От меня не убудет, если один-два человека рядом со мной едут бесплатно: я за свой проездной всё равно уже заплатила. И ни от кого не убудет, если мне вдруг денег на проезд не хватило, или я, скажем, зашла в среднюю дверь автобуса, потому что из передней народ уже вываливается.
14.06.2011 в 23:19

Ну во-первых, по моим представлениям, вор — это тот, кто что-то у кого-то отбирает.

Он отбирает у добропорядочных платёжеспособных граждан часть денег, которые идут на оплату проезда зайчатины. Без них проезд стоил бы немного меньше. Считайте, что каждый заяц отбирает у вас по рублю, обобрал 28 граждан и скатался на транспорте куда-то. По факту это и получается.
14.06.2011 в 23:36

Мысль изреченная есть ложь.
"Отбирает" — это подходит, залезает в карман и берёт монетку =) У меня зайцы ничего не отбирают.
Ключевой момент в том, что всякие ресурсы выделяются не на каждого человека лично, а на троллейбус в целом. Если все начнут ездить зайцами, то да, система рухнет. Но пока не превышен некий порог (не очень большой, но больше, чем пара человек), нет никакой реальной разницы от того, едет кто-то зайцем или нет. По-моему, есть даже какие-то экономические теории на эту тему.
Допустим, у одного человека на весь троллейбус не было билета, и он пошёл пешком. Кто что от этого приобрёл? Даже если сказать, что масса троллейбуса стала чуть-чуть меньше, и бензина понадобилось чуть-чуть меньше — это явно не на 28 рублей, и достались эти деньги явно не остальным пассажирам)
Так что речь надо вести, мне кажется, не о реальных убытках, а о моральной стороне вопроса. Так вот, при нынешнем положении вещей в том, чтобы иногда проехать зайцем, я не вижу ничего плохого.
15.06.2011 в 00:32

блажен тот, кто ничего не ждёт, ибо он не обломается
мне нет дела до них, у меня студенческий проездной, я не жалуюсь.
но блин... у нас, например, я считаю, что немного озверели с ценами на проезд (это просто мы привыкли уже). люди, которые живут в подмосковье вообще обречены либо на многочасовые пробки, либо на дорогу тратить рублей по 500 каждый день =(
поэтому в какой-то степени я безбилетников оправдываю. но сама никогда зайцем не езжу - есть возможность.
15.06.2011 в 12:14

Без них проезд стоил бы немного меньше
это замкнутый круг - больше зайцев - дороже проезд, дороже проезд - больше зайцев
15.06.2011 в 12:38

блажен тот, кто ничего не ждёт, ибо он не обломается
Здесь я видел: www.mosgortrans.ru/Sldik/Pril_1_2011/
Просто мы немного о разных вещах.

750 рэ - только наземный.
а ещё метро.
а если ещё человек из Кубинки ездит?