Опрос касается
1) только городского транспорта - автобус, троллейбус, трамвай, метро.
2) работающего населения, а также учащимся, у которых значительные скидки за проезд (20-30% от общей стоимости)
Безбилетник - вор?
И если не вор, кто он? Не мог придумать много дополнительных вариантов, если они у вас есть, пишите в комментариях, добавлю в опрос.
1) только городского транспорта - автобус, троллейбус, трамвай, метро.
2) работающего населения, а также учащимся, у которых значительные скидки за проезд (20-30% от общей стоимости)
Безбилетник - вор?
И если не вор, кто он? Не мог придумать много дополнительных вариантов, если они у вас есть, пишите в комментариях, добавлю в опрос.
Вопрос: Безбилетник - это кто прежде всего?
1. вор, отношусь отрицательно | 76 | (21.41%) | |
2. идейный халявщик | 191 | (53.8%) | |
3. а мне нет дела до безбилетников | 77 | (21.69%) | |
4. альтернативный вариант | 11 | (3.1%) | |
Всего: | 355 |
как там в московии с турникетами - хрен его знает. они ж там у вас везде понатыканы, даже в автобусах, да? в этом случае платить пришлось бы всегда - не мое это - через них перескакивать)))
милиционерыполицеские почти всегда стоят, так что желания не возникает.за исключением когда по пьяни без денег на другом конце города не оказывался, но сейчас лучше лишний раз пройду зайем28 руб - подозреваю, что в мск?
Считаем: 750 руб месячный проездной на 60 поездок. Получается 12.5 руб за поездку! Что, дорого для Москвы? Серьёзно?
Совершаете мало поездок? Купите десятипоездочник, там подороже, но меньше 20 руб выходит?
10 поездок много? Тогда если вы совершаете разовые поездки время от времени, единовременные выплаты по 28 руб по случаю ну никак не обременительны.
А пользуясь общественным транспортом, на вас тратится бензин, амортизация ТС, людские ресурсы, которые обеспечивают работу транспорта...
www.all-metro.ru/cost.html
20,75 за поездку. И да я считаю это дорого. Если бы они стоили 750р, поверьте, я бы не возмущался
ЗЫ: Сам, к слову, никогда по безбилету не ездил (то, что в метро проходили по одному проезду- не в счёт
Здесь я видел: www.mosgortrans.ru/Sldik/Pril_1_2011/
Просто мы немного о разных вещах.
А вот ворами зайцев считать- это уже перебор.
Абсолютно всех, конечно считать, конечно, не стоит.
А вот большинство, из тех, кто сядет в маршрутку и исправно заплатит, или пойдёт пива себе купит, а вот в автобус пролезет под палкой - определённо ворьё с наплевательским отношением к тем, кто предоставляет им услугу перевозки.
Тут, правда, есть такой момент, что сам перевозчик начинает борзеть, шантажировать пассажиров ("Всё равно заплатите, иначе никуда не уедете"). Хороший пример такого отношения - пригородные перевозки электричками, которых я сознательно не упомянул в голосовании. Более того, сложившаяся система оплаты - 50 руб контролёру без квитанции вместо 150 руб по билету - это почти, можно сказать, узаконенная практика, сложившаяся годами, отлично известная как и пассажирам, так и руководству (чёрный нал, а недополученную прибыль по билетам взыскивает с регионов, потому что кричат вовсю, что пригородные перевозки убыточны), и всех всё устраивает. Каких-либо адекватных шагов по привлечению платных пассажиров со стороны ЖД я практически не вижу, поэтому склонен считать, что руководство во многом само породило такую систему и не собирается от неё избавляться.
Незнаю, как там с ЖД (дык оно мне и не надо
Так оно так и стоит по той причине, чтобы большинство контрам платили
Кто-то год назад выкладывали информацию на одному форуме, что в электричке Вязьма - Москва (220 км), за неделю платных пассажиров от Вязьмы до станций в Москве проехало около 20 человек. И обратно, в Москве билеты берут по большей части только для того, чтобы через турникеты пройти. На 1-2 зоны вне зависимости от длины поездки.
UPD на ДЖ Зона стоит 26 рублей это примерно 3-5 станций
Более точный критерий - это ровно 10 км.
С этой точки зрения - очень неприятно.
Хотя и иногда самой хочется побыть "зайцем" - потому что 100 рублей за 30-минутную поездку до Москвы на электричке, причем без скидки для студентов - это явный перебор.
втф? на жд насколько я знаю довольно таки большие скидки для студентов
да, 50%. Но в нашем городе
гадкие жмотыпродавать билеты по студенческому на экспрес-электричку в этом учебном году отказываются, хотя в Москве их продают.Но вообще конечно это не нормально
Это уже "зажрались" называется.
ну в Москве их не продают в не учебные дни.
Только летом, чисел, кажется, с 15-х. А по воскресеньям в учебный год продают.
Co0L
Это уже "зажрались" называется.
Кто зажрался? Надеюсь, не пассажиры?
Давать скидку на экспрессы это как давать скидку на ламборджини студентам и пенсионерам, ага)
сейчас их убрали (вроде как). поезд идет просто с меньшим количеством остановок, обычная электричка. у нас распространяются льготы на эти "экспрессы" и не понимаю, а почему бы не должны были бы распространяться.
это обычная электричка, никакой повышенной комфортности. разница только в 20-30 минутах времени
+1000.
ну почему же это? Вот ладно, если б электричка ехала 10 минут вместо 45. И там были бы какие-то супер-комфортные условия.
Потому что это электропоезд повышенной комфортности и является дополнительной услугой для пассажиров.
Впрочем, было бы нормальным сделать тариф из двух частей и на первую за перевозку давать 50%-скидку, а ту часть, в которая идёт на обеспечение доп.услуг оплачивать по полной. Но, увы, законодательно это пока что невозможно, да и не нужно перевозчику.
разница только в 20-30 минутах времени
отсутствие остановок и сокращение пути по времени тоже считается повышенной комфортностью.
А убрали почему... Перевод межобластных экспрессов 8XX нумерации в пригородные 7XXX полтора года назад связан с реорганизацией РЖД и нежеланием ФПК (ссылка), созданной как раз в 2010 году ими заниматься. Впрочем, некоторые остались (очень мало).
не знаю, о каком экспрессе вы говорите
О Спутниках, наверное. Там такая байда, что область отказывается субсудировать их студентам, а Москва ограничила продажу со льготами только на своей территории. Вот выдержка из документа 2010 года:
Предоставить с 1 января по 15 июня 2010 г. и с 1 сентября по 31 декабря 2010 г. включительно ... льготу по тарифам на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в виде 50-процентной скидки от действующего тарифа при приобретении разовых проездных билетов на территории города Москвы на основании документов, подтверждающих статус обучающихся, независимо от места проживания обучающихся и нахождения образовательного учреждения, а также от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации.
www.elcode.ru/hotdoc/6925.html
Скажите спасибо, что город даёт скидку на всю поездку, а не только по территории Москвы.
Однако, цену в 2000р за проездной я нахожу, в масштабах своей зарплаты, совершенно грабительской. Думаю, что ценность соответственной доли моих усилий в месяц куда больше, чем тех услуг, которые мне предоставляются
Те, кто из принципа ездит за чужой счёт, конечно, раздражают — но те, кто время от времени, пользуясь случаем, едет зайцем, на мой взгляд, молодцы) От меня не убудет, если один-два человека рядом со мной едут бесплатно: я за свой проездной всё равно уже заплатила. И ни от кого не убудет, если мне вдруг денег на проезд не хватило, или я, скажем, зашла в среднюю дверь автобуса, потому что из передней народ уже вываливается.
Он отбирает у добропорядочных платёжеспособных граждан часть денег, которые идут на оплату проезда зайчатины. Без них проезд стоил бы немного меньше. Считайте, что каждый заяц отбирает у вас по рублю, обобрал 28 граждан и скатался на транспорте куда-то. По факту это и получается.
Ключевой момент в том, что всякие ресурсы выделяются не на каждого человека лично, а на троллейбус в целом. Если все начнут ездить зайцами, то да, система рухнет. Но пока не превышен некий порог (не очень большой, но больше, чем пара человек), нет никакой реальной разницы от того, едет кто-то зайцем или нет. По-моему, есть даже какие-то экономические теории на эту тему.
Допустим, у одного человека на весь троллейбус не было билета, и он пошёл пешком. Кто что от этого приобрёл? Даже если сказать, что масса троллейбуса стала чуть-чуть меньше, и бензина понадобилось чуть-чуть меньше — это явно не на 28 рублей, и достались эти деньги явно не остальным пассажирам)
Так что речь надо вести, мне кажется, не о реальных убытках, а о моральной стороне вопроса. Так вот, при нынешнем положении вещей в том, чтобы иногда проехать зайцем, я не вижу ничего плохого.
но блин... у нас, например, я считаю, что немного озверели с ценами на проезд (это просто мы привыкли уже). люди, которые живут в подмосковье вообще обречены либо на многочасовые пробки, либо на дорогу тратить рублей по 500 каждый день =(
поэтому в какой-то степени я безбилетников оправдываю. но сама никогда зайцем не езжу - есть возможность.
это замкнутый круг - больше зайцев - дороже проезд, дороже проезд - больше зайцев
Просто мы немного о разных вещах.
750 рэ - только наземный.
а ещё метро.
а если ещё человек из Кубинки ездит?