Как вы думаете, будет ли эсперанто принят основным официальным языком Евросоюза?
Вопрос: Будет?
1. да | 7 | (1.86%) | |
2. нет, останется английский | 189 | (50.13%) | |
3. нет, останется другой язык ЕС (напр. французский) | 0 | (0%) | |
4. нет, останется английский+французский (как сейчас) | 98 | (25.99%) | |
5. придумают какой-то другой вариант | 6 | (1.59%) | |
6. что такое эсперанто? | 63 | (16.71%) | |
7. что такое Евросоюз? | 14 | (3.71%) | |
Всего: | 377 |
Имхо трудно будет притянуть за уши то, что все-таки не прижилось естественным путем. Английский в качестве всеобъемлющего интернационального никто особо не выбирал, он сам справился.
Мой предыдущий пост - песня на нем.
а что, кто-то хочет уже так сделать? разговоры ходят? или вы просто предположили?
Наткнулась просто на статью.
Имхо трудно будет притянуть за уши то, что все-таки не прижилось естественным путем. Естественным путем? Колонизация - это естественный путь?
Кроме того, т к эсперанто язык искусственный, естественным путем он прижиться не может в принципе, т к на нем изначально никто не говорит.
Английский в качестве всеобъемлющего интернационального никто особо не выбирал, он сам справился. Почему это никто не выбирал? Англия была сверхдержавой, захватившей полмира. Она и выбрала. Потом роль сверхдержавы перешла к Америке.
К сведению: ни США, ни Англия в ЕС не входят. И кроме Ирландии ничьим официальным языком не является (могу ошибиться, если что - поправьте)
Присоединяюсь к life lover - целесообразность подобного нововведения стремится к нулю. Особенно с учетом того, что на нем изначально никто не говорит.
Тем не менее. Долгое время "международным" языком был французский и никто в 19 веке не думал, что язык "сменится"
Доводы ЗА эсперанто:
1. Это простой язык, намного проще английского и французского. В нем отсутствуют исключения из правил, грамматика представлена всего 16-ю правилами и слова приняты те, которые понятны большинству носителей языка грекческо-латинской группы.
2. Это неэтнический язык, поэтому он не несет негативной эмоциональной окраски (как, например, в случае с Францией: кто был во Франции, знает, что французы "отказываются" говорить на английском)
3. Это альтернатива влиянию Америки на мировую (и европейскую в т ч) культуру.
4. Это ставит все страны - члены ЕС в равные условия
5. В ЕС пропагандируется принцип "равенства" языков, т е официальными языками являются все языки стран-членов ЕС, в т ч и малоиспользуемые, что приводит к очень большим затратам на перевод, т к все документы переводятся на все языки. Введение эсперанто существенно снизит эти расходы.
Кроме того, при распространении эсперанто велика вероятность его многочисленных мутаций, как это произошло с английским (т.е. английский, американский, австралийский и пр.), так что к единому все равно не придем.
Кроме того, мне кажется, что если он намеренно составлялся с целью упрощения, то он будет чисто утилитарным, либо усложнится в процессе использования для общения.
Второй довод против: сейчас официальных языков ЕС - 21 (могу врать) Зачем еще один язык? Довод против этого довода:при присоединении стран языки все равно будут добавляться.
3. Надо будет как-то налаживать обучение. Учитывая то, что им практически никто не владеет - это сложно.
4. Необходимость переводить все государственные документы, менять все паспорта и т д. Это долго, сложно и требует денег (другой вопрос, что дальше это, наоборот, избавит от вложений). Система примерно такая же, как с нашей двухпаспортной системой: все понимают, что это неудобно и перейти к однопаспортной было бы разумно, но это сложно.
Кроме того, при распространении эсперанто велика вероятность его многочисленных мутаций, как это произошло с английским Не совсем. Английский в этих странах был единственным языком, местное население учило английский, а истреблялось. А с русским в странах бывшего СССР такого не произошло, т к местное население продолжало говорить между собой на своем родном языке. И с английским там, где он не является единственным языком, такого не происходит.
.вилли., а долго ли таблички сменить? Вон, по всему бывшему союзу поменяли.
Если эсперанто официально примут, язык сменится 100% и английский уйдет в небытие лет через 15, потому как эсперанто намного более простой.
Вопрос же стоял как:
Примет ли ЕС эсперанто как официальный язык?
«Столпам не ищут плаванье». Поэтому вся ваша аргументация годна только для трепотни. Такие изменения не приходят через глаз порядка, а приносятся взглядом, подавляющий своей бурей целые материки.
Проблема с французами есть конечно небольшая, но, во-первых, большинство тех, которые на английском из принципа не разговаривают, тем не менее с грехом пополам его понимают (и если понадобится - объяснятся), а во-вторых большая часть молодежи этому принципу уже не подвержена, и со временем проблема, вероятно, канет в лету.
Не знаю, как у других, но у меня во Франции это вылилось в большую проблему: я даже цены в магазине не могла узнать, только там, где продавцы - негры, они отвечали. В конце-концов я выучила как будет по-французски "сколько стоит?" и числительные, тогда хоть как-то стала объясняться. А вы говорите.
Большая часть населения евросоюза, я думаю, даже не подозревает о существовании эсперанто я тоже уверена, что не знают. и без всякого сомнения не хочет тратить время на его изучение а казахи или латыши хотели учить русский? Но пришлось же.
Народ, я не продвигаю эсперанто, просто наткнулась на статью, доводы как раз из нее.
Показатель? Ещё какой.
И, кстати, ещё года 2-3 назад ситуация такой не была.
Так что вариант №2.
Что касается эсперанто...Мне всё кажется это какой-то утопией, слабо верю. Ввести-то, может, и введут (дурацкое дело нехитрое), только вот результат будет далёк от ожидаемого.
Эсперанто настолько интересная штука, что без всякой поддержки какой-бы то ни было организации даже (я уж не говорю о гусударстве) существует и развивается более 100 лет. Как же это оказалось возможно?
А очень просто -- огромное количество людей, познакомившись в этим языком не по отзывам "мне тут сказали" или "я где-то читал что": а лично и не предубеждённо -- стали другом (ну или как минимум -- не противником) этого языка.
Ввести его в массовый оборот = сделать необычайный прорыв в истории. И, как ни странно, для этого взрывного распространения, языку эсперанто вполне может статься, что и не хватает дурацкого кабинетного решения!
Потому что, только узнав, что в Евросоюзе язык эспренато принмиается наравне с другими языками союза -- язык начнут учить в сотню раз больше, чем учат сейчас. Потомоу что те школы и институты, которые сейчас ещё не хотят открыть свои двери для преподавания эспернато -- согласятся с его преподаванием. Пока эспернато преподают только в очень немногих учебных заведениях -- именно потому, что директоры школ блокируют такую возможность даже при наличии преподавателей.
В настоящее время эсперанто имеет единственный крупный социальный статус -- он признан ЮНЕСКО, как полезная штука для мира, есть резолюции одобрающие преподавание и распространение эспернато. Но вес ЮНЕСКО слишком мал для каких-либо серьезных институций.
Кстати, в Европе недавно появилась партия Европа - Демократия - Эсперанто
Пока она карликовая. что будет если большее число европейцев задумаются о возможности той альтернативы сегодняшнему миру, которую предлагают эсперантисты.
Кстати, а Вы видели вот эту книжку:
Я как-то выписал к себе в дневник цитату с этой конференции из выступления Чемпиона мира по шахматам Анатолия Карпова:
«Во всей этой ... процедуре официализации эсперанто меня удивляет одно – ну как научный, интеллектуальный мир до сих пор не услышал хотя бы своего гениального Льва Толстого, считавшего, что затраты на изучение эсперанто столь незначительны, а польза, которая может последовать от этого столь огромна, что нельзя не сделать этой попытки…»
Вот, кстати, сама тема конференции напомнила мне ещё об одной причине, зачем можно учить эсперанто вовсе не ожидая никакого его официального статуса:
Суть в т.н. пропедевтическом эффекте Статья в руской википедии
На английском более проработанная статья: http://en.wikipedia.org/wiki/Propedeutic_value_of_Esperanto
Тогда действительно возникает вопрос: почему не выучить язык, который даст понятие о структуре языка как такового на самом простом примере.
читать дальше
Могу продолжить задавать вопросы:
"зачем мы учили в школе столько биологии" -- за всё жизнь никому не пригодились эти двудольные и семидольные(?)
"нафига нам была нужна такая замороченная химия" -- я не видел ни одного человека, который бы в моль на литрах рассчитывал концентрации при поливе своего огорода.
"на кой нам преподавали экономическую (?) географию" -- какие то залежи апатитов и другой фигни, которую никто не помнил уже на следующий день после прохождения. Зато, единицы могут показать на карте множество стран мира (и то, только благодаря собственным изысканиям), а большинство граждан у нас не может описать, даже приблизительно, целых частей света.
Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать. При желании по любому предмету такое можно написать.
С моей точки зрения, ответ зачем "всё это нужно учить" будет банален до крайности. Уникальная советская школа предполагала выпустить человека образованного широко и в разных сферах. Любой выпускник мог продолжить движение в любую сторону для дальнейшей специализации. Он мог стать химиком или математиком, инженером путей сообщения и филологом, учителем истории и физкультуры, медицинским работником и библиотекарем...
Сегодня нам заливают, что всё поменялось и больше нельзя учиться всему. Вводятся новые предметы, сокращаются часы по базовым ещё вчера дисциплинам. Считается, что уже будучи ребенком можно понять кем человек НЕ БУДЕТ потом -- и не попросту не давать ему тех знаний, которые получал вчера каждый выпускник. Я уверен, что продолжая такую линию мы сто пудов наплодим людей недовольных жизнью, которые и не будут иметь шансов поменять свою жизнь, если поймут, что пошли не туда...
Я считаю, что ранняя детская специализация очень опасна и приведюёт к опасным последствиям. Базу надо обязательно сохранить. Выкинуть/сократить можно скорее всё ту бурду, что вносится под видом новых современных предметов. Всё большую часть времени ученик не изучает химию, математику или русский язык, биологию или литературу, а просиживает часы на москвоведениях, основах жизнедеятельности, ещё какой-то ерунде. На уроках учат двигать мышкой и набирать/раскрашивать что-то в вордах и экселях, называя это комьютерной грамотностью. Подобным штукам, если они не знакомы и так, можно обучить любого человека на каких-либо курсах для желающих. Вот химию так уже не выучить. Чудес не бывает. Если напихать в школу никому не нужных предметов под благовидными предлогами, то потом не остается времени на основы тригонометрии и дифференциального исчисления, которые да, сложны для понимания... А потому так хочется их и не понимать вовсе, а заявить, что мне больше история нравится, или философия... И заняться чем-то попроще.
Я считаю, что если дать возможность школьникам по какой-то "булоньской" сустеме самим выбирать на какие уроки ходить -- это и будет окончательным концом России, как державы.
Может это и требуется кому-то?