фига
как вы относитесь к голосовым сообщениям в мессенджерах?
какие у них плюсы, какие минусы, по-вашему?
может быть, есть ситуации, в которых это приемлемо/неприемлемо для вас?

Вопрос: что скажете?
1. люблю отправлять и получать 
29  (8.5%)
2. люблю отправлять, не люблю получать 
8  (2.35%)
3. не люблю отправлять, люблю получать 
15  (4.4%)
4. не люблю ни отправлять, ни получать 
245  (71.85%)
5. есть нюансы 
32  (9.38%)
6. другое 
12  (3.52%)
Всего:   341
Комментарии
20.01.2018 в 00:25

"Yes, Virginia."
4 и 5: могу потерпеть, если очень надо или если отправитель способен бойко изъясняться.
20.01.2018 в 00:30

фига
а у меня пригорело прям чот :gun:
20.01.2018 в 00:31

"Yes, Virginia."
Ad_hoc, а что именно-то? )))
20.01.2018 в 00:35

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Почему бы и да? Почти всегда так и общаюсь с друзьями. Искренне поржать буквами как-то не выходит.
20.01.2018 в 00:36

fire-dragon
Ad_hoc, Голос в любом случае интерактивное общение. Хотя в качестве автоответчика наверно в +.
Но это для телефона, когда влом набирать или для неуверенных в себе людей, рвущих отношения по телефону или смс
20.01.2018 в 00:43

фига
я, наверное, так привыкла визуально информацию осваивать, что никак не могу настроиться: у меня молодые сотрудники постоянно в рабочих чатах на вопросы отвечают в аудио. текстовое сообщение прочесть мне полсекунды хватает, я могу в любой момент оттуда что-то скопировать, просто вернуться за частью инфы, могу в любом месте и в любое время это пересмотреть, перечитать целиком диалог, когда обсуждается что-то. а это - ну блин, ни в какие ворота: иди ищи наушники, переслушивай целиком их "нууу, эээто, как его...", инфу извлекай, как хочешь...
у меня это отягощается еще тем, что я по телефону не разговариваю дольше минуты, мне просто дополнительный раздражитель.

и я вот думаю, неужели им самим так удобно, что они не видят минусов и пользуются?
20.01.2018 в 00:43

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
У меня брату-подростку, видимо, влом набирать слова буквами, постоянно мне что-то надиктовывает в вк, ужасно раздражает - я не пользуюсь наушниками с телефоном, хрен прослушаешь эту ерунду, если не дома. Но, собственно, больше никто в моем окружении так не делает вообще, так что проблемы нет. Мне самой и в голову бы не пришло.
Всегда было любопытно, почему у нас совершенно не приживаются автоответчики, при повальном распространении voicemail в англоязычной среде.
20.01.2018 в 00:50

fire-dragon
Морск@я, Voice mail успешно распознается, и в вашей системе он оказывается и в текстовом виде.
У нас затык именно по этому. Хотя Яндекс довольно успешно запустил "Алису"
20.01.2018 в 00:50

фига
Морск@я,
влом набирать слова буквами
во. в этом дело, наверное. моя внутренняя оценка утраты культуры письменной речи - отрицательная)))

Kiesza,
люди такие разные)))
20.01.2018 в 00:53

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Ad_hoc, ну, я вообще по жизни исповедую подход "люди что, зря изобретали письменность - зачем вы мне звоните?")) В рабочих вопросах это тем более не понятно - с текстом очевидно гораздо удобнее работать.
20.01.2018 в 01:03

мурр-мурр-мурррр
от друзей/коллег нормально, потому что они редко это делают - руки заняты, набрать никак, а ответить срочно нужно - ок, норм. поздравление общее - то же ок, норм. в аналогичных ситуациях тоже так делаю.
но вот когда клиенты так делают - со всеми эээ, яяя, ммм - сообщения длинные, нужно сидеть за ними записывать нужную инфу. раздражает неимоверно.
20.01.2018 в 01:03

Omnia Mutantur Nihil Interit (c)
Я всегда подозревала, что вскоре дети разучатся читать и писать - и цивилизации каюк -_-
Не терплю, не юзаю, игнорю. Пусть податель сего сам решает, я ему ценнее, или его лень.
Единственный плюс - песенку напеть. Но это мегаэксклюзив же.
20.01.2018 в 01:45

shit, oof
минусы - не работает поиск по тексту сообщения, естественно
плюсы - можно ответить на бегу, особенно в мороз, когда и ровно стоя на земле пальцы не всегда попадают по буквам

сама не люблю так делать, но вижу преимущества.
20.01.2018 в 01:46

не очень нравятся, но сама по себе эта штука хорошая, это точно.
бесит когда шлют короткие сообщения на 1-2 секунды. это ж даже с телефона набрать быстро, не то что с компьютера. и прочитать легко, а вот прослушать не всегда могу.
однажды около часа пришлось переписываться с телефона (очень редко сижу с него в вк), и к концу настолько задолбалась печатать-объяснять, что просто несколько раз наговаривала текста на полминуты :-D так что когда печатать долго (например хочется рассказать какую-то историю прямщас) - терпимо, когда страдают фигней на 1-2 секунды - бесит.
20.01.2018 в 02:16

Зелёная кошка
Ad_hoc, как я вас понимаю! Хорошо, что у нас в чатах такого нет, но если было бы - боль.
20.01.2018 в 02:55

Не использую и не прослушиваю в 99% случаев.
Делаю замечания, когда используют в работе (мне нужны логи, скриншоты и возможно малый объём данных). Перестаю слушать после пары раз от каждого из друзяшек, если используют не по назначению (когда важно быстрее донести информацию или когда важно перекинуть происходящий разговор). Использующим для баловства делаю замечания и в случае продолжения свожу общение к минимуму. С собой наушники к телефону не ношу, дома/на работе тем более неудобно. Сколько бы достоинств ни было у аудио, для регулярного общения лучше грамотный текст с законченной мыслью, логгируемый и индексируемый.
В жизни была пара исключений, когда сам отправлял аудио и просил записывать, но это инциденты.
20.01.2018 в 08:24

fire-dragon
Лия Малкавиан, но вот когда клиенты так делают - со всеми эээ, яяя, ммм - сообщения длинные, нужно сидеть за ними записывать нужную инфу. раздражает неимоверно.

Посмотрите в сторону CRM систем, точнее пните начальство. Одна из фишек это перевод голосового сообщения в текст, хотя это только малая часть функционала.
20.01.2018 в 08:25

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Ad_hoc, какая оценка утраты культуры письменной речи? Эт что, голубиная почта? Это же вк для деградиции. Мне лично легче вместо тупого "приветкакделачтоделаешь" самозабвенно заорать "алло бля". Я еще видео собственные шлю как ответы. Я не аристократ, вообще пофигу.
20.01.2018 в 09:23

The Show Must Go On!
Меня раздражают войсы "просто так" - мне удобнее инфу в тексте воспринимать, мне удобнее, что я потом эту инфу могу найти, плюс есть моменты, когда я войсы тупо послушать не могу. А еще прочитать текст - быстрее, чем послушать войс.

Приемлю их, только если человек делает их "на бегу" или с занятыми руками. Ну или если в войсе нужно передать что-то такое, что текстом не передашь.
20.01.2018 в 10:06

"Yes, Virginia."
Ad_hoc, Kiesza, в целом, можно относиться как к телефонному разговору и проблема будет решена.
я вот не люблю по телефону разговаривать, так что, с этим не ко мне, поэтому, как уже выше писали:

Не терплю, не юзаю, игнорю. Пусть податель сего сам решает, я ему ценнее, или его лень.

мои друзья, даже те, что тупо ленятся писать, тем более, что с мобильных устройств это действительно не всегда удобно, в курсе, что я как правило не хочу или не могу слушать их далеко не всегда увлекательные голосовые и лучше воспринимаю информацию текстовую, чем голосовую (текст у тебя всегда перед глазами, его не нужно переслушивать, чтобы извлечь из него необходимую информацию или написать ответ, в общем, в этом есть свои плюсы, а потрепимся при встрече, блин )).

что делать с голосовыми по работе - у меня таких, к счастью, нет, так что, честно говоря, не знаю, но если бы были, по возможности избегал бы, просил писать в почту или мессенджеры. опять же, так инфа быстрее поднимается, когда она нужна. потому что переводить голосовые в текст - тоже время.
20.01.2018 в 10:28

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Heavy Rain, я просто не боюсь телефона, я привыкла. По работе часто надо звонить. Да я лично не понимаю эмоции через текст, потому часто собеседников всех типов вывожу в реал (не извращенцев из интернетика и всяких решивших просто написать), типа "коллег", партнеров и т.д.
Я этот, как его... Экстраверт что ли.
20.01.2018 в 10:41

"Yes, Virginia."
Kiesza, да и я не боюсь, просто нет привычки по телефону болтать, и, говорю, потом не найдёшь то, что нужно, как в переписке.
во всём свои плюсы и минусы.
20.01.2018 в 10:44

фига
Kiesza,
я человек текста, так сложилось, мне трудно понять, как что-то не смешно или недостаточно эмоционально на письме. я знаю точно, что если человек говорит "сложно писать, я лучше скажу" - то он и сказать нормально не сможет, я ни разу не сталкивалась с исключениями.
но это все относится к работе, к учебе, к чему-то, где информативность важна. с друзьями общаться - да я вас умоляю, как угодно, чем больше средств, приятных всем, тем лучше.
К телефону у меня нет фобий никаких, по работе все время с любыми инстанциями и психами, но не в свободное время))) и по телефону-то ускоряется коммуникация так, а с прослушиванием сообщений, наоборот, замедляется - пока прослушал, пока свое записал, перезаписал... не...))))

но я надеюсь, что, может быть, этот скромный опрос с очевидным перевесом пункта 4 кого-то подтолкнет к мысли, что лучше все же уточнить, удобен ли этот способ, прежде чем его применять на живых людях
20.01.2018 в 10:47

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Ad_hoc, некоторые выбрали п.4 не только из-за неудобства, Вы же понимаете, что я имею ввиду...

Heavy Rain, если это касается работы, то - вопросов нет, но что ты ищешь в переписке с друзьями?)
20.01.2018 в 10:47

fire-dragon
Kiesza, Основы продаж, в разговоре человека можно "вывести" на нужное решение, понять где он тупит, уточнить детали, задавить конфликт или почувствовать что фигня происходит.

Поэтому часто продажники и не пишут ценник, а вывешивают табличку уточняйте у менеджера, что в некоторых случаях изрядно бесит.
20.01.2018 в 10:51

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
fire-dragon, но я не имею дело с торговлей, косвенно, но коллегам или партнерам ничего не предлагаю. Просто, лично опять-таки мне, из разговора и глядя в глаза удобнее понять тактику и восприятие меня человеком. У меня одно слово рашает все и письменно или даже по телефону велик шанс допустить фатальную ошибку. Вот...
20.01.2018 в 10:52

fire-dragon
Рашает?
20.01.2018 в 10:55

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
fire-dragon, вот, Вы, конечно нашли до чего доебаться...
20.01.2018 в 10:59

"Yes, Virginia."
Kiesza, но что ты ищешь в переписке с друзьями?)
ссылки нужные. или что-то, что уже обсуждали, чтобы не переспрашивать. например.
20.01.2018 в 10:59

fire-dragon
1 слово подтвердило всю вашу мысль. Впрочем не партесь, после того что я делаю с языком, я обязан на ней женится.