В действительности все не так, как на самом деле
подробности

Вопрос: Адекватно ли поведение молодых бухгалтеров?
1. да, убирать мусор - не их обязанность и ниже их достоинства 
81  (25.96%)
2. нет - два раза махнуть веником было бы самой адекватной реакцией 
217  (69.55%)
3. "а что такое веник?" 
14  (4.49%)
Всего:   312
Комментарии
05.02.2016 в 07:28

фига
если запланирована передвижка мебели, уборщик тоже должен быть запланирован сюда же. это недоработка коменданта. а если комендант нарочно так решил, что "неужели из четырех баб никто веник не возьмет", так его ваще уволить надо, сука сексист. и почему рабочий, собравший стол, не побежал за веником? он же тут синий воротничок. или опять "не мужское дело"?
05.02.2016 в 07:30

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
У нас принято звать в таких случаях уборщицу. Их у нас две, "производственных помещений" у нас нет, есть клиентский зал, но все остальные помещения тоже в их сфере деятельности, т.е. их прямые обязанности - именно вот такие вещи. Я, теоретически, знаю, где у них заныкан реквизит (он не в туалете, и до него еще дойти надо, и влезть в чужую, так сказать, вотчину), но бегала за ним сама только в ситуации "ааа, шеф, все пропало!", в смысле, когда что-то прям сильно потекло-побежало, и бегать, их искать, было особо некогда. Но и то - когда основной трындец устранили, все равно потом позвали уборщицу, и она окончательно уже помыла.
Пыль у себя на столе и окрестностях я сама протираю, но веники-совки-мытье пола - зачем, если специально есть два человека именно для этого?
05.02.2016 в 07:36

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Ad_hoc, и это тоже, да. Было у нас несколько перестановок, и это, вообще-то, нормальный порядок действий - разобрали мебель, вынесли, пришла уборщица, нормально вымыла помещение (вполне понятно, что там по углам трындец всякий накопился), потом уже собирается новая.
05.02.2016 в 07:45

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Это зависит от того, прописана ли в контракте бухгалтера обязанность уборки в случае необходимости.
05.02.2016 в 08:06

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
Тех.детали, поскольку вопрос с моей подачи
1. Комендант - женщина, и обычно в таких ситуациях она сама берется за веник. Но работа ее - и обязанности по контракту - не в этом заключаются. Возможно, она выполняла другую работу, важней и срочней.
2. Офисная часть убирается дважды за смену, утром и вечером. Производственная - четырежды, т.к. там особые требования, санирование, кварцевание и т.п., строго по времени, и стоять с веником и ждать, пока привезут новый стол, уборщица не может и не должна.
3. Рабочий тут совсем ни при чем, он из мебельной конторы, ему велено привезти, собрать, поставить.

По вышеуказанным причинам сексистский подтекст исключается. Смысл вопроса в другом.
05.02.2016 в 08:09

В действительности все не так, как на самом деле
marianne68, спасибо )
05.02.2016 в 08:09

Рыбодебил как дао. Элитный боевой хомячок Шу-куна! Со сковородкой! Режим Хатико активирован!
Дуры, какие-то! Веником около своего рабочего места махнуть 2 раза выше их достоинства. Если они знают, что такое, вообще, веник. :facepalm:
05.02.2016 в 08:15

фига
marianne68, вопрос остался тот же: почему не запланирован уборщик, если есть перестановка мебели. значит, надо было приглашать наемного мебельщика на то время, когда есть уборщик. комендант облажался, в любом случае.

старший бухгалтер старой закалки, когда было принято так: проще самому впрячься, чем добиться от других выполнения их обязанностей. а молодые правильно все сделали. я лично понятия не имею даже, где у меня на фирме искать веник, потому что хоз.часть работает идеально
05.02.2016 в 08:59

предпочитаю параноидальные решения жизненных уравнений
У меня на работе уборщица находится не постоянно, а только два часа в день. Поэтому в подобной ситуации велика была бы вероятность, что уборщицы просто не было бы рядом и просить было бы некого.
Вообще считаю, что если нет возможности позвать уборщицу, то убирать должна та, чей стол двигают. Ей же там сидеть, в конце концов.
05.02.2016 в 09:37

фига
кстати, формулировка первого пункта, на мой скромный взгляд, некорректна: любой честный труд - достойное занятие, никакого принижения тут нет
05.02.2016 в 09:48

"Yes, Virginia."
Ad_hoc, кстати, согласен. в ситуации же не написано, что бухгалтеры сказали "фу, мы это говно убирать не будем, мы не нанимались, пусть всякое отребье убирает".
05.02.2016 в 09:51

Крайне злопамятное хамло ;)
Давайте вызывать уборщицу на каждый пролитый кофе!) Даже если она находится дома :D
05.02.2016 в 09:57

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Co0L, смотря как пролит кофе. Если просто со стола вытереть, то никто не зовет. Если на пол сильно пролилось, то, да, уборщица, у нас нет на кухне половых тряпок. У нас в течение рабочего дня всегда есть хотя бы одна уборщица, они чередуются посменно. Зачем делать то, для чего есть человек, которому платят зарплату именно за уборку? Вопрос не в достоинстве вообще, а в организации работы в конкретном офисе.
05.02.2016 в 09:58

"Yes, Virginia."
Co0L, Давайте вызывать уборщицу на каждый пролитый кофе!) Даже если она находится дома :D
это всё-таки от величины компании зависит. к примеру, компания занимает четыре этажа здания, тряпки уборщиц и правда хрен знает где, а ты - да-да, именно - кофе пролил. на пол у ресепшена, например, а не к себе, любимому, на штаны и стол. так проще вызвать, чем искать, чем убрать. тем более, в большой компании они в течение дня всё равно, когда не сортиры моют по расписанию, сидят и ждут, куда их вызовут.
в маленькой, где постоянные услуги уборщицы не предусмотрены и ты знаешь, где веник, да, не переломишься и сам его в лапы взять.
05.02.2016 в 10:11

Давайте вызывать уборщицу на каждый пролитый кофе!) Даже если она находится дома
+1 Белорученьки какие, пиздец просто.

Когда я работала в офисе, и кто-то проливал кофей, всё вытиралось салфетками/тряпкой для пыли. Да, о боже, мы у себя на столе сами пыль вытирали, представляете? И не вижу ничего зазорного в том, чтобы не заламывать наманикюренные ручки и не звать уборщицу из-за каждой мушки дохлой или комка пыли. Если глобальная перестановка/смена мебели, то уборщицы приходили, а если один стол передвинуть, тем более, если в курсе, что веник и совок в 5 метрах, то справлялись сами и остались живы. Ну и я говорю об офисе, где все свои, без клиентов (бухгалтерия к этому числу относится).
05.02.2016 в 10:19

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Вы все так говорите про уборщицу и белорученек, как будто действительно считаете мытье пола и совок с веником чем-то унижающим, во что хочется ткнуть носом всяких зазнавшихся фиф (интересно, если бы на месте бухгалтерш был отдел с мужиками, реакция была бы такая же?). Разные фирмы - разные порядки. Если есть человек, нанятый для конкретного дела, почему должно считаться зазорным его для этого дела звать?
05.02.2016 в 10:24

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Просто не их обязанность и точка. При чем тут достоинтсво - не достоинство?
Этот прямая обязанность уборщицы. Называется: "кто за что боролся, на то и напоролся". Кто-то сидит за столиком, а кто-то под столиком этим моет.
05.02.2016 в 10:32

У каждой истории есть свое начало и свой конец.
Мне не нравится формулировка первого пункта, но проголосовать пришлось за него. О достоинстве тут речь не идет, речь идет об обязанностях и чужих проебах.
Вопрос: если бы бухгалтерами были мужчины, такой вопрос вообще встал бы? 90% ни один из них не пошел бы за веником вообще, предложив просто поставить стол и плюнуть на мусор.
05.02.2016 в 10:55

настало время действовать наверняка
Мне кажется, накопившаяся грязь - это УЖЕ проеб уборщицы.
А бухгалтеры и знать не должны, где у них в офисе веники и совки хранятся.

Это ни в коем случае не вопрос достоинства. Это вопрос обязанностей и их разделения.
05.02.2016 в 11:00

В действительности все не так, как на самом деле
marianne68, а эпилог в тему "обязанностей" расскажете? ;-)

Первый пункт, граждане коллеги, сформулирован именно так, как потом объяснили участницы действа.
05.02.2016 в 11:01

словно чёрная лиса в норе
Очень предвзятая формулировка и поста, и вариантов ответа.

как человек, тоже под конец года затеявший небольшую перестановочку в офисе, могу сказать, что "два раза веником махнуть" может быть недостаточно. У нас всё кончилось тем, что я полдня пидорасил весь угол, хотя сначала тоже казалось, что ну подумаешь, клубок пыли.

Люди, которые там не для уборки, решили поручить уборку тому, кто занимается этим профессионально. Когда им сказали, что это в данный момент сделать не получится, они пошли и сделали сами.
Неадекватным поведением было бы устроить истерику или, я не знаю, убежать с диким хохотом.
05.02.2016 в 11:04

Вначале было слово, и это слово — уважение. Уважение — это доблесть, труд и честь. Это признание права каждого человека на ту жизнь, к которой он стремится. (с)
ткнула в альт, ибо другие два варианта слишком категоричные.

Я считаю, что их реакция адекватна, это не их обязанность и они именно поэтому имели полное право вызывать уборщицу, но не потому, что это ниже их достоинства. И поскольку это не ниже их достоинства, при желании (наличие коего не входит в обязаловку их профессии) они могли "два раза махнуть веником".
05.02.2016 в 11:04

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Я бы и стол сама собрала, тоже мне, сложность.
И ждать уборщицу, чтоб мелкий мусор на совок собрать, зная, где этот совок стоит, это какая-то запредельная ТП-шность, имхо... Даже не знаю, при чем тут "обязанности в трудовом договоре" - есть же обычная человеческая адекватность, вот тут у девиц ею и не пахнет, особенно при учете формулировки про "ниже достотинства". Тут, имхо, вообще речь не о чьих-то проебах и обязанности коменданта, а о элементарном действе, которое не требует никаких временнЫх и трудовых затрат, ибо выполняется в течение полуминуты.
Ну и к чему приплели сексизм - непонятно вообще. Впрочем, его любят совать на каждый чих нынче.
05.02.2016 в 11:05

"Yes, Virginia."
12-88, убежать с диким хохотом.
...скидывая с себя на бегу предметы одежды. )
05.02.2016 в 11:17

хД про сексизм прям с первого же комментария, ну нельзя же так сразу, ну

Четырем челам стоять и ждать поломойку (пока она там все помоет да к ним придет), когда могут сами за пару минут решить "проблему"? Что

Большинство, кажется, вменяемы, что радует.
05.02.2016 в 11:18

но в глазах его укор
Во-первых бабы эти засери! Это надо совсем под стол не заглядывать, чтобы пылью по колено зарасти! Они сам же всем этим дышат! Во-вторых они прынцессы, потому что только прынцесса в двадцать с небольшим считает, что мести веником на своём рабочем месте ниже её достоинства. Идиотки какие-то, честное слово! Маникюр-шманикюр свой повредить боятся, умственного труда работницы, блеать! Ненавижу породу людей, которым все должны. Никто никому нихрена не должен, и, если тебя уличили в том, что ты грядки из пыли выращиваешь под столом, уж будь добра не выделывайся, а убери за собой, как положено, и не сваливай на здоровую голову. Контракт? Пхе! Не смешите меня! Если у неё на столе будет пятно от кофе, она тоже уборщицу будет вызванивать, чтобы та его стёрла?)))
ТС, если вы с такой вот работаете, я вам сочувствую. Если нет, то я рад))
05.02.2016 в 11:21

Ceux qui font les révolutions à moitié ne font que se creuser un tombeau
смотря как пролит кофе. Зачем делать то, для чего есть человек, которому платят зарплату именно за уборку?
Как выразилось некое существо на улице, когда я ему сделала замечание, что для окурков есть урны, - "а че таджики будут делать?" Мысль ясна. :facepalm:

Но статистика утешает ).
Эпилог: все 3 здоровые румяные бухгалтера с некоторым интервалом уволены - за неисполнение своих прямых обязанностей (к казусу со столом отношения это не имеет). Руководство, видимо, вообще сделало правильные выводы и приняло на работу взрослых, из того поколения.
А в отношении кто кому что должен и не должен наблюдается железная закономерность: кто боится, как бы чего лишнего не сделать, не делает и того, что ему делать положено, в полном объеме и с высоким КПД.


кофе пролил. на пол у ресепшена
А там вообще кофе пить не положено по регламенту, если я правильно понимаю.

Относительно гипотетических мужиков в бухгалтерии - моя оценка ситуации осталась бы такой же в точности.
05.02.2016 в 11:29

"Yes, Virginia."
marianne68, А там вообще кофе пить не положено по регламенту, если я правильно понимаю.
кафетерий с кофе у нас на шестом этаже, мы несём его на четвёртый мимо ресепшена. проливаем кофе, разумеется, не каждый раз, я вот один раз за десять лет пролил. и первая мысль была - убрать самому, но вторая, что уборщицу вызвать в данном случае практичнее и проще. а вот пыль со своих столов, к примеру, мы сами вытирали, потому что хз почему, но уборщицы как-то не особо старались. на самом деле вариантов развития событий - масса. окурки и таджики, имхо, некорректное сравнение в данном случае, оно скорее вообще про культуру поведения в общественных местах.
05.02.2016 в 11:29

I'm your source of self-destruction ©
Лично я бы убрала сама. Но недовольство по поводу распорядка дня высказала бы, скорее всего.

Но вот насчет "а давайте уборщиц звать на каждую пылинку" я не согласна.
У нас офис 6 этажей, огромный БЦ. Там постоянно ходит менеджер из клининг-компании, у половины администрации есть ее телефон, и если вдруг что где пролилось, то мы звоним ей, и приходит уборщица, их всего в офисе 3-4 по-моему. И для нас это полнейшая норма. Идти в АХО за тряпками, пылесосом и губками... Как-то это странно, учитывая то, что предполагается уборка специальными, нанятыми для этого сотрудниками.
Здесь дело не в том, что мне лень или что мы тут белоручки все. А в том, что у уборщиц даже зп выше моей ))) Но вообще разделение труда - вещь полезная, когда она нормально организована. А то с подходом "Никто никому ничего не должен, это все ТП такие!!!111" работать тоже тяжеловато.
05.02.2016 в 11:30

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
А там вообще кофе пить не положено по регламенту, если я правильно понимаю.
marianne68, справедливости ради - иногда в зоне ресепшн стоят диван-стол для посетителей, которым предлагают напитки во время ожидания, так что пролить-то можно и безо всякого регламента, плюс у меня на последней и предпоследней работе, например, на ресепшн стоял кулер и кофейный аппарат, которым пользовались сотрудники. Идя отттуда по коридору, человек вполне способен запнуться и что-то уронить/пролить.