В действительности все не так, как на самом деле
Вопрос: Адекватно ли поведение молодых бухгалтеров?
1. да, убирать мусор - не их обязанность и ниже их достоинства | 81 | (25.96%) | |
2. нет - два раза махнуть веником было бы самой адекватной реакцией | 217 | (69.55%) | |
3. "а что такое веник?" | 14 | (4.49%) | |
Всего: | 312 |
Пыль у себя на столе и окрестностях я сама протираю, но веники-совки-мытье пола - зачем, если специально есть два человека именно для этого?
1. Комендант - женщина, и обычно в таких ситуациях она сама берется за веник. Но работа ее - и обязанности по контракту - не в этом заключаются. Возможно, она выполняла другую работу, важней и срочней.
2. Офисная часть убирается дважды за смену, утром и вечером. Производственная - четырежды, т.к. там особые требования, санирование, кварцевание и т.п., строго по времени, и стоять с веником и ждать, пока привезут новый стол, уборщица не может и не должна.
3. Рабочий тут совсем ни при чем, он из мебельной конторы, ему велено привезти, собрать, поставить.
По вышеуказанным причинам сексистский подтекст исключается. Смысл вопроса в другом.
старший бухгалтер старой закалки, когда было принято так: проще самому впрячься, чем добиться от других выполнения их обязанностей. а молодые правильно все сделали. я лично понятия не имею даже, где у меня на фирме искать веник, потому что хоз.часть работает идеально
Вообще считаю, что если нет возможности позвать уборщицу, то убирать должна та, чей стол двигают. Ей же там сидеть, в конце концов.
это всё-таки от величины компании зависит. к примеру, компания занимает четыре этажа здания, тряпки уборщиц и правда хрен знает где, а ты - да-да, именно - кофе пролил. на пол у ресепшена, например, а не к себе, любимому, на штаны и стол. так проще вызвать, чем искать, чем убрать. тем более, в большой компании они в течение дня всё равно, когда не сортиры моют по расписанию, сидят и ждут, куда их вызовут.
в маленькой, где постоянные услуги уборщицы не предусмотрены и ты знаешь, где веник, да, не переломишься и сам его в лапы взять.
+1 Белорученьки какие, пиздец просто.
Когда я работала в офисе, и кто-то проливал кофей, всё вытиралось салфетками/тряпкой для пыли. Да, о боже, мы у себя на столе сами пыль вытирали, представляете? И не вижу ничего зазорного в том, чтобы не заламывать наманикюренные ручки и не звать уборщицу из-за каждой мушки дохлой или комка пыли. Если глобальная перестановка/смена мебели, то уборщицы приходили, а если один стол передвинуть, тем более, если в курсе, что веник и совок в 5 метрах, то справлялись сами и остались живы. Ну и я говорю об офисе, где все свои, без клиентов (бухгалтерия к этому числу относится).
Этот прямая обязанность уборщицы. Называется: "кто за что боролся, на то и напоролся". Кто-то сидит за столиком, а кто-то под столиком этим моет.
Вопрос: если бы бухгалтерами были мужчины, такой вопрос вообще встал бы? 90% ни один из них не пошел бы за веником вообще, предложив просто поставить стол и плюнуть на мусор.
А бухгалтеры и знать не должны, где у них в офисе веники и совки хранятся.
Это ни в коем случае не вопрос достоинства. Это вопрос обязанностей и их разделения.
Первый пункт, граждане коллеги, сформулирован именно так, как потом объяснили участницы действа.
как человек, тоже под конец года затеявший небольшую перестановочку в офисе, могу сказать, что "два раза веником махнуть" может быть недостаточно. У нас всё кончилось тем, что я полдня пидорасил весь угол, хотя сначала тоже казалось, что ну подумаешь, клубок пыли.
Люди, которые там не для уборки, решили поручить уборку тому, кто занимается этим профессионально. Когда им сказали, что это в данный момент сделать не получится, они пошли и сделали сами.
Неадекватным поведением было бы устроить истерику или, я не знаю, убежать с диким хохотом.
Я считаю, что их реакция адекватна, это не их обязанность и они именно поэтому имели полное право вызывать уборщицу, но не потому, что это ниже их достоинства. И поскольку это не ниже их достоинства, при желании (наличие коего не входит в обязаловку их профессии) они могли "два раза махнуть веником".
Я бы и стол сама собрала, тоже мне, сложность.И ждать уборщицу, чтоб мелкий мусор на совок собрать, зная, где этот совок стоит, это какая-то запредельная ТП-шность, имхо... Даже не знаю, при чем тут "обязанности в трудовом договоре" - есть же обычная человеческая адекватность, вот тут у девиц ею и не пахнет, особенно при учете формулировки про "ниже достотинства". Тут, имхо, вообще речь не о чьих-то проебах и обязанности коменданта, а о элементарном действе, которое не требует никаких временнЫх и трудовых затрат, ибо выполняется в течение полуминуты.
Ну и к чему приплели сексизм - непонятно вообще. Впрочем, его любят совать на каждый чих нынче.
...скидывая с себя на бегу предметы одежды. )
Четырем челам стоять и ждать поломойку (пока она там все помоет да к ним придет), когда могут сами за пару минут решить "проблему"? Что
Большинство, кажется, вменяемы, что радует.
блеать! Ненавижу породу людей, которым все должны. Никто никому нихрена не должен, и, если тебя уличили в том, что ты грядки из пыли выращиваешь под столом, уж будь добра не выделывайся, а убери за собой, как положено, и не сваливай на здоровую голову. Контракт? Пхе! Не смешите меня! Если у неё на столе будет пятно от кофе, она тоже уборщицу будет вызванивать, чтобы та его стёрла?)))ТС, если вы с такой вот работаете, я вам сочувствую. Если нет, то я рад))
Как выразилось некое существо на улице, когда я ему сделала замечание, что для окурков есть урны, - "а че таджики будут делать?" Мысль ясна.
Но статистика утешает ).
Эпилог: все 3 здоровые румяные бухгалтера с некоторым интервалом уволены - за неисполнение своих прямых обязанностей (к казусу со столом отношения это не имеет). Руководство, видимо, вообще сделало правильные выводы и приняло на работу взрослых, из того поколения.
А в отношении кто кому что должен и не должен наблюдается железная закономерность: кто боится, как бы чего лишнего не сделать, не делает и того, что ему делать положено, в полном объеме и с высоким КПД.
кофе пролил. на пол у ресепшена
А там вообще кофе пить не положено по регламенту, если я правильно понимаю.
Относительно гипотетических мужиков в бухгалтерии - моя оценка ситуации осталась бы такой же в точности.
кафетерий с кофе у нас на шестом этаже, мы несём его на четвёртый мимо ресепшена. проливаем кофе, разумеется, не каждый раз, я вот один раз за десять лет пролил. и первая мысль была - убрать самому, но вторая, что уборщицу вызвать в данном случае практичнее и проще. а вот пыль со своих столов, к примеру, мы сами вытирали, потому что хз почему, но уборщицы как-то не особо старались. на самом деле вариантов развития событий - масса. окурки и таджики, имхо, некорректное сравнение в данном случае, оно скорее вообще про культуру поведения в общественных местах.
Но вот насчет "а давайте уборщиц звать на каждую пылинку" я не согласна.
У нас офис 6 этажей, огромный БЦ. Там постоянно ходит менеджер из клининг-компании, у половины администрации есть ее телефон, и если вдруг что где пролилось, то мы звоним ей, и приходит уборщица, их всего в офисе 3-4 по-моему. И для нас это полнейшая норма. Идти в АХО за тряпками, пылесосом и губками... Как-то это странно, учитывая то, что предполагается уборка специальными, нанятыми для этого сотрудниками.
Здесь дело не в том, что мне лень или что мы тут белоручки все. А в том, что у уборщиц даже зп выше моей ))) Но вообще разделение труда - вещь полезная, когда она нормально организована. А то с подходом "Никто никому ничего не должен, это все ТП такие!!!111" работать тоже тяжеловато.
marianne68, справедливости ради - иногда в зоне ресепшн стоят диван-стол для посетителей, которым предлагают напитки во время ожидания, так что пролить-то можно и безо всякого регламента, плюс у меня на последней и предпоследней работе, например, на ресепшн стоял кулер и кофейный аппарат, которым пользовались сотрудники. Идя отттуда по коридору, человек вполне способен запнуться и что-то уронить/пролить.