00:48 

Kalique_Abrasax
Ложь неприятнее всего, когда она глагол.
Вы заказали себе доставку на дом/в офис пиццы/суши/чего-то ещё.

Вопрос: Даёте ли Вы "чаевые" курьеру?
1. Да, всегда.  14  (4.27%)
2. Да, иногда.  86  (26.22%)
3. Нет, никогда.  139  (42.38%)
4. Не делаю заказы.  82  (25%)
5. Альт.  7  (2.13%)
Всего: 328
Комментарии
2015-03-16 в 00:57 

Эллаирэ
Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть?
Нет, зачем? В заведении, если официант заслужил, оставляю немного сверху чека, а курьеру с чего вдруг?

2015-03-16 в 00:58 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
не понимаю этой моды раздавать заработанные деньги направо и налево. никогда не даю.

2015-03-16 в 01:08 

Libera Rezekne
Вначале было слово, и это слово — уважение. Уважение — это доблесть, труд и честь. Это признание права каждого человека на ту жизнь, к которой он стремится. (с)
никогда ничего курьером не заказывала. Ни разу. Суши, например, люблю, но моя любимая "сушильня" находится в трёх остановках трамвая от меня. я удавлюсь тут платить за доставку 3 евро, да и не лень мне забрать...

А так - не дала бы. И официантам не оставляю чаевых.

2015-03-16 в 01:29 

Irinaki
могу только слегка округлить сумму в большую сторону, чтоб с мелочью не возиться

2015-03-16 в 01:33 

12-88
словно чёрная лиса в норе
еду не заказываю, но пользуюсь доставками из магазинов. Если там сумма не дотягивает до ровной 10-20-30 рублей - округлю до ровной. Скажем, при сумме в 1975 рублей, я просто дам 2 тысячи и не буду требовать сдачи.

2015-03-16 в 01:33 

Бернар Кусака
Взрослая самка человека # Рыцарь-хламовник # Lazy, fat & dandy
Даю только курьерам еды (беру меньше сдачи), курьерам из инет-магазинов не даю, потому что если доставщик пищи вроде как официант, то это - вроде продавца, продавцу-то мы на чай не даем?

2015-03-16 в 02:07 

Nelle-istamerie
Хммм... а надо?

2015-03-16 в 04:24 

Ari_ant
Белка-Х
стала давать (не брать сдачу), раньше просто на ум не приходило, что им тоже надо)))
но иногда бывает, что сумма почти впритык (например, 998 руб.), тогда не даю сверх (только 1000 руб.)

вообще я бы с радостью послушала лекцию на тему того, где кому сколько принято давать чаевых, потому что я всегда тупо не в курсе и чувствую себя неловко))
если кто-то еще что-то и про Европу скажет, совсем супер))

2015-03-16 в 07:40 

Морск@я
Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
не понимаю этой моды раздавать заработанные деньги направо и налево +1

могу еще понять чаевые в хорошем ресторане официанту, который действительно помог выбрать блюда/напитки и суетился вокруг вас весь вечер, но многие ли из нас ходят по таким заведениям? а все остальным - за какие заслуги? максимум - могу не требовать сдачи, если там хвост в пару десятков рублей, но те конторы, у которых я что-то заказываю, у меня всегда сами спрашивают, со скольки денег приготовить сдачу.

2015-03-16 в 07:41 

the unlonely god
Мяу вашему дому
Работаю курьером, доставляю не еду
В большинстве случаев люди не берут сдачу рублей до ~50. Некоторые дают плюс от 100 до 300 рублей, в основном если заказ нужно было привезти срочно. Или если заказ превышал ограничения по весу, доставка была за пределы зоны и т.д.
Я как большинство людей :D только в особых случаях могу оставить больше
Но вообще стараюсь оплачивать картой. И развозить уже оплаченные заказы больше люблю, тогда на чаевые не рассчитываю никогда, но иногда они все же случаются, и это для меня удивительно :D

2015-03-16 в 09:00 

Гумберт-Гумберт
since 1988
округляю в сторону большей суммы в пределах 50 рэ, возиться с мелочью считаю жлобством

2015-03-16 в 09:18 

podbelochka
Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Работала курьером, и меня расстраивают эти 44,93%!!)

2015-03-16 в 10:06 

Co0L
шпиён администрации
Гений, миллионер, семьянин, мизантроп.
Когда плачу наличкой (это бывает не очень часто) и есть мелочь - даю рублей 200 сверху)

2015-03-16 в 10:08 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Морск@я, меня обозвали скрягой и жадиной за это, ведь люди стараются!!!11 Я тож на работе стараюсь, но мне не приходят и не дают деньги))

2015-03-16 в 16:40 

Морск@я
Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Astryd, деньги должна фирма за старательность, а не я))) насмотрелись на американские реалии, где платят минималку, а зэпэ, фактически, вешается на клиентов, т.е. на чаевые, и давай повторять)))

2015-03-16 в 16:40 

Морск@я
Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
Astryd, деньги должна фирма за старательность, а не я))) насмотрелись на американские реалии, где платят минималку, а зэпэ, фактически, вешается на клиентов, т.е. на чаевые, и давай повторять)))

2015-03-16 в 16:44 

Ран Фуджимиевич
Кто с мечом к нам придёт - того и мордой об стенку! Обиваю двери кожей заказчика.
курьерам нет, да и редко заказываю и только роллы, официантам иногда, если прямо по душе пришелся/пришлась

2015-03-17 в 10:16 

vates
раньше не приходило в голову - давать курьеру чаевые ) подумаю над этим.
а вообще, официантам всегда даю на чай, если работают грамотно и вежливо.

2015-03-17 в 15:28 

Exomorphine
"Порой знания мы обретаем раньше, чем мудрость".
Культ жадности царит в типа щедрых славянских душах.

2015-03-17 в 16:45 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Exomorphine, а вы,я смотрю, деньги с неба получаете, чтобы ими разбрасываться?))

2015-03-17 в 16:58 

Exomorphine
"Порой знания мы обретаем раньше, чем мудрость".
Astryd, Ну, если вам жаль дать курьеру или официанту хоть полбакса... :facepalm:

2015-03-17 в 18:59 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Exomorphine, да, жаль, потому что у них есть зарплата, им её платят. не устраивает - пусть идут в то место, где устраивает. почему их благополучие должно зависеть от меня - человека, который уже заплатил за оказанную услугу? написано, что доставка бесплатна, значит, она должна быть для меня бесплатной. каждый день курьеру-официанту-кондуктору-продавцу раздавать - себе ничего не останется. кстати, а в супермаркетах кассирам почему не даёте? человек же вас обслужил. и хорошо, наверное.

2015-03-17 в 19:22 

Exomorphine
"Порой знания мы обретаем раньше, чем мудрость".
Astryd, Кто сказал, что я ничего не даю кассирам и продавцам? Никогда не требую назад мелкую сдачу - вот и чаевые. Курьерам и официантам за внимание и трудную работу можно дать и чуть больше. Вы считаете это плохим поступком? ._.

2015-03-17 в 19:41 

vates
да вообще дело личное, давать чаевые или не давать, при чем тут устраивает официанта его зп или не устраивает. традиция чаевых уже давно существует, так почему бы просто не порадовать человека доброй традицией? ) тем более, что касается она все равно тех профессий, где зп невысокие, так пуркуа бы не па.

2015-03-17 в 19:47 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
vates, у уборщиц невысокие ЗП, у сотрудников, выкладывающих товар в супермаркетах... Им тоже даёте денег?))

Exomorphine, Вы считаете это плохим поступком?
я считаю это ненужным поступком. и лучше я буду вести себя дома тихо,. чтобы не мешать соседям и не мусорить на улице, например, чем разбрасываться деньгами, честно заработанными мной для удовлетворения МОИХ потребностей, а не бедного-несчастного курьера.

2015-03-17 в 19:53 

vates
Astryd, я уже сказала - традиция. вроде бы из Англии пришло, но могу ошибаться. так вот у нас в современности осталась именно эта ее часть - с официантами, частично с курьерами, гостиничным персоналом, изредка с парикмахерами. в основном - с официантами. почему так вышло - хз. но я считаю это хорошей традицией. Уборщице, кассиру - я б дала на чай, но я боюсь, потому что результат может быть непредсказуем - не привыкли.
а в Икее раз видела сцену, когда мальчику-продавцу икеевского фаст-фуда пытались дать на чай, так он умолял забрать, потому что геморроя много: ему надо остановить работу и вызвать кого-то там постарше, чтоб зафиксировать акт такскать ) а вы говорите - уборщицам, кассирам... не принято пока. как только это станет повсеместным - ок, я готова. деньги с неба не получаю, но люблю радовать людей.
в Стамбуле была недавно, так там более расширен круг чаевых - оставляла, да, там можно не бояться нарваться на гневную отповедь или гордый ответный взгляд. в нашей стране я как-то не решаюсь лезть со своими чаевыми ко всем подряд представителям низкооплачиваемых профессий. о чем тут говорить, если даже в автобусе порой место хочешь уступить бабушке с тяжелыми сумками - как она всеми силами может отбрыкиваться, хотя ее колбасит из стороны в сторону. а вы говорите - уборщице... это вообще терра инкогнита по реакции )

2015-03-17 в 19:53 

Exomorphine
"Порой знания мы обретаем раньше, чем мудрость".
Astryd, Что мешает одновременно вести себя нормально, следить за чистотой и давать чаевые? Лично мне - ничего.

Кстати, говорить продавцам, официантам и курьерам "Добрый день" и "Спасибо" - тоже ненужный поступок. Они ведь просто выполняют свою работу, за которую им платят столько, сколько они заслужили. Зачем им еще настроение поднимать словами вежливости? Настроение незнакомого неудачника, который не сумел найти работу получше, от нас зависеть не должно. :facepalm:

vates, Странно, что не все могут понять такие банальные вещи.

Кстати, для обеих - предложения начинаются с больших букв, леди.

2015-03-17 в 19:59 

vates
Кстати, для обеих - предложения начинаются с больших букв, леди.

а то мы не знали ) пофик. я люблю пользоваться не только слэнгом, но и писать с маленькой буквы в тредиках )

2015-03-17 в 20:27 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Exomorphine, я пишу грамотно, что еще надо, граммарнаци?

словами вежливости
вежливость бесплатна и всегда с собой. на неё не надо тратить часы своей жизни, чтобы пополнить запасы. понятно объясняю?

2015-03-17 в 21:17 

Exomorphine
"Порой знания мы обретаем раньше, чем мудрость".
Astryd, Мне интереснее знать, зачем вы это объясняете. Чтобы никто не усомнился в том, что вы ни монетки не дадите кому-то за хорошую работу, если это не оговорено в прайсе? :attr: Или чтобы подчеркнуть свою крайнюю бедность? Но при походе в магазин за половинкой хлеба и килограммом картошки чаевые обычно и не оставляют, а другие ситуации для вас тогда исключены в силу финансового положения.

Ну и писать предложения с маленькой буквы - это свосем не признак грамотности, увы. Гордитесь уж тогда смелостью нарушать правила, как vates, а не стыдливо отрицайте очевидное.

2015-03-17 в 21:27 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
смелостью нарушать правила
уооооу, я суперсмелая!)))
Exomorphine, ну вы же пытаетесь доказать, что официанты-курьеры бедные-несчастные и их надо содержать за свой счет )) я же говорю, что не надо, попутно объясняя, что бесплатные вещи я могу делать сколько угодно: хорошо себя вести, благодарить людей и прочее, если люди этого заслужили.
Или чтобы подчеркнуть свою крайнюю бедность вы будете разочарованы, но мой семейный бюджет в несколько раз выше, чем в среднем по России. возможно, и из-за того, что мы экономные люди, умеющие считать заработанное :)

2015-03-17 в 21:37 

Exomorphine
"Порой знания мы обретаем раньше, чем мудрость".
Astryd, Наоборот, вы только подтвердили мои ожидания. :facepalm:

2015-03-17 в 21:53 

Astryd
Что самое замечательное в доме на побережье? Вы окружены идиотами только с трёх сторон.
Exomorphine, руку от лица оторвите, а то не увидите, кому дать чаевые, а кому нет... а, хотя вы же всем даёте (не прочтите двусмысленно)

2015-03-17 в 22:45 

Ворона
культурный лангольер
Ответила "да, всегда", хотя на самом деле да, почти всегда. Иногда случается, что денег реально впритык, тогда при всем желании не могу; но это случается редко.

2015-03-18 в 11:09 

Бледный
Вера и верность!
Нет, конечно. С какой стати?.. Есть услуга, есть официальная цена услуги. Всё, больше ничего нет.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Голосования и опросы

главная