Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
0

Вопрос: когда вы объясняете дорогу - кому-то или себе - вы, вероятней всего, скажете
1. выходишь из автобуса - и иди на четыре часа 
1  (0.29%)
2. выходишь из автобуса - и иди на юго-восток 
7  (2.03%)
3. выходишь из автобуса - и иди направо назад по диагонали 
286  (82.9%)
4. (тут место для вашего варианта получше) 
42  (12.17%)
5. (а здесь - для тех, кто против всех) 
9  (2.61%)
Всего:   345
Комментарии
17.02.2015 в 09:31

терпеть не могу, когда объясняют дорогу сторонами света. объяснить-то объяснили, а толку, если сами этих самых сторон не знают ><
обычно объясняю категориями прямо/направо/налево + видные ориентиры. т.е. не направо назад по диагонали, а "развернись и иди в сторону улицы такой-то/сбербанка/зеленой пятиэтажки"
17.02.2015 в 09:46

outrun my gun - faster than my bullet
плюсую к ориентирам, ну и направо/налево, хотя у меня половина друзей пойдет налево, даже если три раза сказать, что направо, про стороны света вообще молчу :D
17.02.2015 в 09:53

обычно объясняю категориями прямо/направо/налево + видные ориентиры.
а обозначения "на пять часов" никогда не понимала :facepalm:
17.02.2015 в 09:53

Крайне злопамятное хамло ;)
т.е. не направо назад по диагонали, а "развернись и иди в сторону улицы такой-то/сбербанка/зеленой пятиэтажки"
Именно так)
Конструкцией "направо назад по диагонали" автор хотел подчеркнуть что вариант плохой?))
17.02.2015 в 09:59

Сколько ни стоил бы первый шаг, следующий будет по полцены.
Co0L, если автор объясняет этим вариантом, автор и говорит примерно так вот, как написано) А если, например, там нет ни сбербанка, ни пятиэтажки и вы просто на белом фоне стоите?)
17.02.2015 в 10:04

since 1988
я бы голову откусила, если бы мне начали объяснять по часам или сторонам света
только по ориентирам и желательно с номерами домов
17.02.2015 в 10:12

"Hey, Darren! Daaarreen! Am I a good kisser?"(c)
Плюсую ко всем негодующим. Понтануться знаниями часов и сторон света, а также своей неординарностью - это одно, а вот реально помочь человеку - другое.
обычно объясняю категориями прямо/направо/налево + видные ориентиры.
Ещё рукой показываю для усиления, ткскзть, эффекта xD
17.02.2015 в 10:19

а вообще, я думала, что у всех уже в смартах есть Яндекс, 2ГИС, here maps или ещё что-нибудь и проблем с нахождением объекта быть не должно)
я, перед тем, как отправиться в незнакомую местность, всегда по карте смотрю, куда идти.
17.02.2015 в 10:21

A dream is a goal without a deadline
я так понимаю, что на постсоветском пространстве и в европе принято обозначение "вправо/влево" и ориентиры, в америке - часы, в азии - стороны света. по крайней мере это то, с чем я лично сталкивалась. пока нам в китае в гостинице объяснили, как дойти до нужного места, мы с этим запад-север-восток чуть не сдохли, напрягаючи мозги. не говорят там "поверните налево", говорят "вам на северо-восток" :hang:
17.02.2015 в 10:34

"–Что привело сюда гордость продажных афинских женщин?"(c)
а у нас классно, мы еще к "направо-налево" можем прибавлять "вверх-вниз")
17.02.2015 в 10:39

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Ориентиры даю. Остановка в чистом поле бывает крайне редко, обычно все же какие-нить магазины/светофоры/дома вокруг. "Выйдешь - иди в сторону белой высотки мимо магазинов по левой стороне дороги", например. Для себя постараюсь распечатать карту, если есть возможность.
Объяснений с часами не слышала ни разу, допускаю, что это не российское.

Astryd, не у всех есть смартфоны, не у всех в них есть карты, не все карты работают оффлайн и не всегда есть интернет. Не говоря уже о неуместности в определенных ситуациях доставать оный смартфон посреди дороги. Поменьше снобизма, мадам.
17.02.2015 в 10:51

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Fidelia Fairyteller, не везде в Азии так. В Японии используют право-лево и еще считают перекрестки и светофоры. "После 8 светофора налево"
17.02.2015 в 10:54

Эллаирэ, поменьше огрызвйтесь на все фразы, что вам неугодны, мадам, вы меня уже бесите. и не только меня, наверное :gigi:
17.02.2015 в 10:59

Крайне злопамятное хамло ;)
А если, например, там нет ни сбербанка, ни пятиэтажки и вы просто на белом фоне стоите?)
Слово "развернитесь" можно применить даже без каких либо ориентиров — -50 очков к корявости объяснения)
17.02.2015 в 11:04

Крайне злопамятное хамло ;)
поменьше огрызвйтесь на все фразы, что вам неугодны, мадам, вы меня уже бесите. и не только меня, наверное
Ну это уже традиционная рубрика: "Все что я не делаю или не использую - никому не нужное говно!")
17.02.2015 в 11:09

Будь альтруистом - уважай чужой эгоизм (с) Ежи Лец
- Sud-Sudwest
- Да ты не умничай, руками покажи(с)
17.02.2015 в 11:26

A dream is a goal without a deadline
vicky-taiji, про японию ничо не знаю, но про светофоры - это интересно. а если человек не на машине, а пешком, то направо-налево?
17.02.2015 в 11:35

~просто прочти про себя тысячу раз "дао дэ цзин"~
Fidelia Fairyteller, это как раз для тех, кто пешком. Ориентируют по перекесткам и светофорам. Оооочень редко по какому-либо зданию впереди.
Ну и всегда право-лево, да. Ни разу не слышала чтобы стороны света называли.
17.02.2015 в 11:40

Мелкий жулик, пристроившийся задарма
Astryd, переживите трагедию своего восприятия самостоятельно, необязательно мне о ней сообщать. ;) А потом идите в реальный мир рассказывать про карты в смартфоне, например, пенсионерам или людям, у которых оных смартфонов нет. И внимательно выслушайте, куда они вас пошлют.
Кстати, напомню, что вопрос задачи звучал в первой своей половине: "Как вы будете объяснять кому-либо", а не "пользуетесь ли вы гаджетами для установления своего места в пространстве".
17.02.2015 в 11:43

Кому еще знамя подержать и всколыхнуть этот, как его, патриотизм? © TsissiBlack
не у всех есть смартфоны, не у всех в них есть карты, не все карты работают оффлайн и не всегда есть интернет. Не говоря уже о неуместности в определенных ситуациях доставать оный смартфон посреди дороги. Поменьше снобизма, мадам.
А те, у кого есть и смартфон, и карты, и интернет, и желание ими пользоваться, беспесды встанут посреди дороги, достанут оный смартфон из кармана и будут искать и смотреть. Никакого снобизма, банальное удобство.
Те же, у кого есть возможность, могут еще и заранее по яндекс-картам с функцией "панорама" просмотреть свой маршрут.
Лично у меня в плане объяснений в этой части разговора всегда наступает пауза, когда я на всякий случай показываю рукой, куда идти, чтобы по руке определить, право или лево))) Мне нужно время на такие вещи, это вам не формула прямой.
17.02.2015 в 11:49

A dream is a goal without a deadline
vicky-taiji,

это как раз для тех, кто пешком. Ориентируют по перекесткам и светофорам.

круто, спасибо!
17.02.2015 в 11:56

Murat Okamin, я достаю свой смарт и начинаю по карте показывать, так проще, мне кажется.
17.02.2015 в 12:39

Murat Okamin, А те, у кого есть и смартфон, и карты, и интернет, и желание ими пользоваться, беспесды встанут посреди дороги, достанут оный смартфон из кармана и будут искать и смотреть. Никакого снобизма, банальное удобство.
да вопрос был не о вас, уважаемом владельце смартфона, и не о том как вы ищете свои маршруты, а о ВЕРБАЛЬНЫХ способах объяснения ДРУГОМУ человеку, как найти дорогу.
Astryd, я достаю свой смарт и начинаю по карте показывать, так проще, мне кажется.
особенно если я в первый раз в этом городе, я охеренно пойму вашу карту сразу, да. я топографический гений.
люди разные бывают. бабушки, иностранцы, например. я достаю карту, если только сам не знаю где это.
тугисы и прочие приложения сейчас практически есть у всех, но опрос несколько по-иному звучит, так что ваше недоумение было изначально неуместно.
17.02.2015 в 12:43

я охеренно пойму вашу карту сразу, да. я топографический гений.
Ну если человек не умеет анализировать банальные схемы, это его проблемы :D Я достаю карту и показываю по ней, если сама не знаю, как пройти, но у меня спрашивают дорогу. В следующий раз, наверное, стоит сделать морду кирпичом и сказать "Не знаю", чем помочь человеку, окей )))

Я не понимаю, бомбит у тех, кто не юзает карты или у кого нокиа 3310 до сих пор? )) В чем проблема-то?
Я ответила, как бы показала сама, НО сказала, что удобнее пользоваться благами цивилизации))
17.02.2015 в 12:56

Astryd,
Я не понимаю, бомбит у тех, кто не юзает карты или у кого нокиа 3310 до сих пор? ))
видимо, да у всех кто понял вопрос, именно нокиа 3310. и ваши выдающиеся юзерские способности все уже заценили.
17.02.2015 в 13:01

Шейлок, ваши выдающиеся юзерские способности все уже заценили
ой, благодарю за комплимент :gigi:
17.02.2015 в 13:06

Astryd,
не за что, приходите еще. и можно без карты.
17.02.2015 в 13:08

Шейлок, что вы, я их, наверное, сожгу лучше, вместе с телефоном, чтобы вас не раздражать и не вводить в панику.
17.02.2015 в 13:12

Astryd,
мне нет никакого дела до ваших вещей, вы имеете полное право делать с ними что хотите.
17.02.2015 в 14:30

Забавны детишки, пишущие про кокаин, секс, страдания... Хотя и кокаин, и секс они видели только в кино, а страдали только запорами.
90% не поймут, что значит "на 5 часов". У меня был период, когда все мое окружение оперировало данной системой. И как только я из него вышла - начались проблемы. В итоге перестала пользоваться, еле отвыкла.
Про юг-север в пределах одного конкретного города могу сказать, потому что город вытянутый и, в целом, 95% знают в какую сторону юг или север.
В остальных случаях использовала и использую набор "право-лево-итд"+очевидные ориентиры(если в этом есть необходимость), вроде магазинов-банков-улиц. Хотя в половине случаев вообще достаточно было назвать адрес. Все умеют юзать карты.

upd. почитала комменты, поняла, что, вероятно, имелось в виду объяснение на улице(мне почему-то втемяшилось, что имелось в виду объяснение по телефону/инету Оо)
В таком случае "право-лево-прямо"+"вот в ту сторону"+"поверните через два квартала/около огромного дерева/перед таким-то магазином -- это будет улица такая-то"